Игра в города. Я тебя никогда не забуду...

Куда бы я ни шел, я всё время попадаю.... Ну, я в отличие от Венечки, чаще всё-таки попадаю на Казанский (мне он, кстати, всегда нравился больше Курского :))
А сегодня мы снова оказываемся в историческом зале ожидания «Комфорт»

и совершенно бесплатно, заметьте. Т.к. мы очень культурные и идём на выставку!
27 октября 2021 года в историческом зале ожидания Казанского вокзала «Комфорт» открылась выставка «Игра в города», посвященная сорокалетнему юбилею спектакля «Юнона и Авось».

Организатор выставки — центр Вознесенского. В центре инсталляция художницы и сценографа Ирины Кориной, представляющая собой проект музея «Юноны и Авось».

Но в центр ещё надо было попасть. Снаружи, «по стенам» — срез эпохи, документы того времени, музыка, газеты, всё то, чем мы жили в 1981-м. Контекст эпохи, как сейчас принято говорить :)
Я ВСЁ это помню отлично, всё-таки 10 лет уже вполне серьезный возраст :) Выкройки и сам журнал «Работница» — бабушка выписывала (наверное?)

Этот фильм только что смотрели с Димой :) Я знаю его наизусть, могу цитировать с любой минуты! Обожаю.

Ахаха, это не помню! Но очевидно, что тоже смотрели по телевизору

И конечно же Театр! Сам Караченцов в его знаменитых ролях.

Еще одна гигантская веха времени — Высоцкий.

А вообще — почему Казанский? Пишут, что он «выступает здесь метафорой пересечения творческих замыслов и судеб» :)
Захожу внутрь экспозиции

Это огромный шестигранник. Почему? В основе экспозиции поп-ап-музея — история создания спектакля, рассказанная через эпизоды из жизни шести авторов: поэта Андрея Вознесенского, композитора Алексея Рыбникова, режиссера Марка Захарова, художника Олега Шейнциса, балетмейстера Владимира Васильева и актера Николая Караченцова.

Как «Юнона и Авось» связана с географией? В основе сюжета спектакля — история любви русского графа Резанова и испанской девушки Кончиты, дочери губернатора основанного испанцами на американском континенте города Сан-Франциско, — феерическая цепочка географических названий и исторических событий, неоднократно оплетающая нашу планету.



Меня в этой выставке больше всего поразила «стена» художника спектакля, Олега Шейнциса.


Кстати, скорее всего потому что СПЕКТАКЛЬ-ТО Я И НЕ ВИДЕЛА! Я знаю его наизусть, уже не помню откуда, но лет в 14 у меня появилась «бобина» с аудиоверсией спектакля. Я знаю его наизусть, до сих пор, такие вещи не забываются! И мне как-то было так прекрасно в этой моей голове, что ни разу в голову даже не пришла мысль сходить на спектакль. Даже когда я была уже взрослой и он все еще шел... и шел.... и шел.

*шепотом* и знаете — я наверное даже рада, что не видела на сцене постаревшего Караченцова и Абдулова. Я бы наверное посмротела на большом экране какую-то хорошую версию спектакля с ними совсем молодыми. Но есть ли такие версии?

В общем, вот эти эскизы к спектаклю стали для меня откровением.


Часть Алексея Рыбникова — ну тут всё понятно :)



Такая пластинка была, наверное, у всех продвинутых комсомольцев 80-х :))))) А еще обязательно «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» :) Помните такую рок-оперу?



Ну и самая заезженная знаменитая ария из оперы

Даже фрагмент оригинальной декорации!


Ну и неизбежное бюрократически-организационное. Тоже ценнейший документ эпохи!

Первая программка


Спасибо!

Очень рада, что попала на эту выставку благодаря посту Татьяны
moscow_i_ya.
#остаёмсязимовать #10музеев
|
</> |