Игольное ушко


Это шедевральное полотно, перед которым бесспорно меркнут Рафаэль и Леонардо, - триптих английского художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона (не путать с философом), проданный на днях на аукционе Christie's в Нью-Йорке за рекордную сумму в 142,4 млн долларов. "Три этюда Люсьена Фрейда" стала самой дорогой картиной, проданной на аукционе. Она побила мировой рекорд полотна Эдварда Мунка "Крик", которое ушло с молотка на аукционе Sotheby's за 119 млн долларов. Имя покупателя картины пока не сообщается. Известно, что до начала продаж картина оценивалась примерно в 85 млн. долларов.

А это Pink Star, розовый бриллиант весом в 59,6 карата. Самый крупный из всех существующих розовых бриллиантов и самый дорогой на сегодня драгоценный камень - продан позавчера на аукционе Sotheby's в Швейцарии за 83 млн долларов.

Ну а это уже так, по мелочи. Самый крупный в мире оранжевый бриллиант весом 14,82 карата. Продан во вторник в Женеве при содействии аукционного дома Christie's за 35,5 млн долларов при первоначальной стоимости в 17-20 млн.
________________
Что имею сказать.
Лично я не против богатства как такового и совершенно спокойно отношусь к частной собственности, капиталу и даже персонально к владельцам заводов и пароходов. Как известно, по своим убеждениям я далеко не социалист. Поэтому богатые и даже чрезмерно богатые люди отнюдь не вызывают у меня классовой ненависти. Хоть в таких случаях мне всегда и приходит на ум Мф, 19:23-24. Но это, наверное, от зависти.
В общем, как говорил еще Остап Бендер, если деньги существуют, значит должны же они у кого-то накапливаться.
Однако, всему есть пределы.
Я многое могу понять и даже оправдать. В том числе и такие покупки. Но только при одном условии - если перед тем как зайти на торги в Christie's или Sotheby's щедрый покупатель потратил сумму раз в пять большую на медицинские операции для больных детей, например. Кстати, вполне может быть, что и приобретатели вышеупомянутых вещиц совершили нечто подобное перед своими покупками. Почему бы и нет. Терзают, конечно, смутные сомнения, но всё же.
Короче говоря, я не хочу, чтобы в той России, которую мы строим, были такие вот сюжеты. Неправильно это. Я бы даже сказал это что-то вопиющее. Противоестественное. Учитывая, что зло и несправедливость в нашем мире сегодня только множатся. И где-то совсем рядом несчастная мать сходит с ума, будучи не в состоянии спасти жизнь своему ребенку из-за банального отсутствия денег.
Я не против богатства. Будут в России и очень богатые люди. Пускай, конечно. Но вот этого нам не надо.
|
</> |