Русофобия совка

Россия до 17-го года вовсе не представляла собой эдемский сад, конечно же, нет. Недостатки нашей жизни (общественной, государственной) честно и систематически обличались лучшими умами нации и их наличие никто не отрицает. Дело не в недостатках. Можно подумать, были страны, их лишенные. Дело именно в ненависти к той России, что была до прихода в нее Ленина и Ко. Ненависть совершенно иррациональная. Буквально религиозная.
Избавиться от этой русофобии невозможно, не перестав быть марксистом. Ведь если ты вдруг признаешься, что дореволюционная Россия - это не тюрьма народов и не темное царство, а результат естественного, органического развития Отечества нашего, то сразу же напрашивается вопрос: а как тогда быть с теми поколениями пламенных революционеров, которые свои жизни положили на алтарь борьбы с проклятым самодержавием и церковным "мракобесием"? Как же быть, в конце-концов, с главной их святыней - с великой октябрьской социалистической?
Решить эту дилемму можно только одним способом - став русским. Не марксистом и не социалистом, а русским патриотом. В первую очередь, русским патриотом. Признать тот очевидный факт, что разрушение России в 1917 стало следствием денационализации нашей жизни и, в первую очередь, элит, русского образованного слоя, который сам, добровольно, никем насильно не понуждаемый, отказался от наследия своих великих предков. В результате этой катастрофы к власти пришла одна из политических сил, явно не имевшая под собой никаких национальных основ, а возжелавшая устроить в России гигантский социальный эксперимент на основе учения, придуманного европейцами. Впоследствии, однако, от этого проекта отказались, ибо учение Маркса и Энгельса о государстве и обществе на поверку вышло нереализуемой утопией, и Россия была вынуждена, хоть и прикрываясь марксистскими лозунгами, но пойти своим историческим путем - путем великодержавия, построения мировой русской Империи, но никак не советской республики.
Увы, при новом строе путь оказался совсем недолгим. Ибо на этой дороге мы потеряли нечто очень важное, пожалуй, самое важное для успешного существования нации. И вот сейчас мы снова стоим на распутье, выбирая в каком же направлении нам двигаться.
Честный левый патриот всегда сможет с легкостью признать: да, Советский Союз, достигнув небывалых материальных высот, внутренне вышел совершенно расхлябанным государством. Романтизм первых революционных поколений оказался слишком слабой закваской для новой государственности. Пламенную революционную веру Павки Корчагина можно сравнить с чувством влюбленности на первом этапе отношений мужчины и женщины. Чувство прекрасное и сильное, но, увы, недолговечное. На таком фундаменте семью не построишь. Для семьи нужна настоящая любовь - глубокое, жизненное, стойкое, мудрое, проверенное годами чувство. То же самое можно сказать и об отношении революционного романтизма к государству. Павки Корчагины бесспорно хороши как топливо для государственной машины. Но это быстро иссякающий ресурс, на следующие поколения его уже не хватает.
И вот здесь мы должны либо сказать, что "народ не тот попался" (не смог, видите ли, всей душой поверить в международное братство пролетариев и купился на разлагающую американскую пропаганду), либо все же признать внутренние изъяны марксистской доктрины, не способной по самой своей природе стать для народа той живительной силой, что придает ему крепости в социальном творчестве.
Честному левому патриоту достаточно будет банального исторического факта, чтобы выбрать второй вариант. И факт этот заключается в следующем: как же так получилось, что забитый, дремучий, крепостной, угнетаемый, эксплуатируемый и т.д. и т.п. русский народ, тем не менее, при "старом режиме" кровавых упырей помещиков и бояр смог на протяжении целого тысячелетия строить свою государственность. В окружении сильнейших врагов и смертельных опасностей. В итоге создав настоящую Империю с величайшей культурой и колоссальным потенциалом на начало 20-го столетия. А тот политический строй, который, казалось бы, принес русским свободу, равенство, братство, сильную социалку, отсутствие "эксплуатации человека человеком" и бла-бла-бла - этот самый строй едва ли протянул несчастные семь десятков лет. С точки зрения Истории - сущий пустяк, мгновение. Ну разве это не вопиющий факт?
Честный левый патриот, будучи в первую очередь русским патриотом, всегда найдет в себе мужество признать очевидное. Он не будет цепляться за переписку Энгельса с Каутским как за святыню. Нет, он скажет: давайте воспользуемся наработками СССР в области государственного и экономического строительства, возьмем из советского опыта всё самое ценное и полезное, что там было, но, в первую очередь, давайте все же вернем русской нации те ее основы, без которых, как показала жизнь, она перестает быть русской и теряет всю свою жизненную национальную силу.
А вот совок на такое не способен. Для совка марксизм - религия, и выше этой идеи для него ничего нет. В этом смысле совок - не русский, нерусь. По национальности он - марксист. Гражданин мира.
И лично мне с такими не по пути. Национальное возрождение моей Родины просто невозможно на такой идеологической основе.
|
</> |