(ИдР-56) Трезвые взрослые закладывают детям фундамент личных границ
ifc — 27.08.2023Минутка шила воспитания.
Любое социальное взаимодействие, в которое вступает человек, сразу же показывает другим людям уровень личных границ взаимодействующего. Понятно, что не всякий сможет точно описать, что именно с оными границами не так, в чём состоят конкретные "баги" - но если они есть, то осадочек останется.
Причём, ЧСХ, это в полной мере касается и взаимодействий виртуальных, в которых инфантилы тоже демонстрируют себя во всей "красе". Вот вам пример, из недавнего: скрин сообщения, присланного мне в личку ЖЖ мамкиной конфеткой, о существовании каковой я узнал из этого же сообщения.
Почему пациенту не пришли в голову очевидные вопросы подвида -
- а какое дело адресату письма до удовольствий постороннего человека?
- а с какой стати адресат письма вообще должен учитывать мнения каких-то анонимусов?
- а есть ли право у этих анонимусов давать советы на тему политики ведения этого журнала?
Ответ понятен: не пришли потому, что анонимус - инфантил с дырявыми границами. Может, однополая семья из мамы и бабушки с детства лила ему в уши, что его мнение - особенное и потому по умолчанию важно для всех-всех-всех. Может, были какие-то другие воздействия, а сам он, став совершеннолетним, не осилил понять, что заложенный в детстве фундамент его личности - кривой и корявый, из-за чего его кругом посылают до Бениной мамы. Неважно. В любом случае, у таких пациентов нет того, о чём товарищ Мараховский на днях написал:
Мы весьма редко бываем в полном адеквате. Мы почти всегда пребываем в состоянии, так сказать, микроаффектов - захваченные тем или иным движением души, впечатлённые (восхищённые, успокоенные или напуганные) новостью, вовлечённые в ту или иную игру, интоксицированные чем-нибудь, что съели, покурили или выпили, воодушевлённые мелодией или удручённые внезапным наездом. Автор этих взволнованных строк не понаслышке знает, как меняется мировосприятие после фужера коньяку - но оно меняется, и тоже неслабо, даже в зависимости от того, не жрали мы сутки или съели вдруг полкило хорошего жареного бекона.
В этом случае справедливо будет предположить, что быть трезвым значит помнить опыт своих состояний, уметь их опознавать, когда они возвращаются - и либо использовать в полезных целях, либо сдерживать их позывы, памятуя о том, что случается, если им поддаться.
Я бы сформулировал идеальную трезвость как привычку представлять, что будет дальше.
Кстати, приведённое определение перекликается с определением интеллигентности, которое сформулировал другой уроженец Риги - лауреат Нобелевской премии по химии Вильгельм Фридрих Оствальд, которого я цитировал здесь пару лет назад. Но это так, к слову.
Ситуации вроде описанной выше показывают, что трезвостью у инфантилов даже не пахнет, ведь вопросы приведённого мною подвида - имеющие прямое отношение к представлению о том, что будет дальше - мамкиным конфеткам в головы не приходят.
Описанию глубинных, коренящихся в детстве, причин чего и посвящён свежий пост на тему идей для родителей.
P.S. Заглавная картинка много лет назад попячена в сообществе soap_thriller.
|
</> |