(ИдР-22) Самоощущаемые усилия пытаются вытеснить фактические успехи

топ 100 блогов ifc29.12.2022 препод и зачётки

В продолжение тем культуры усилий и адекватной самооценки.

Год завершается, самое время подводить итоги, но для такового действия требуется, чтобы подводящий чётко отличал две сущности, которые наши современники нередко валят в одну кучу.

Первая сущность - это самоощущаемые усилия.
Вторая - фактические успехи.

В чём разница между ними - показывает публикация, запиленная преподом одного дико модного эльфийского вуза, каковую недавно цитировал товарищ Мараховский.

Любопытная ‎статья препода ‎Вандербильтского ‎университета ‎-‏ ‎о ‎том,‏ ‎что‏ ‎с ‎«усюсюкиванием»‏ ‎системы ‎высшего ‎образования ‎надо ‎что-то‏ ‎делать.

«Меня ‎-‏ ‎как‏ ‎и ‎многих ‎коллег‏ ‎- ‎всё‏ ‎больше ‎беспокоит ‎растущая ‎тенденция‏ ‎среди‏ ‎студентов ‎всех‏ ‎курсов ‎и‏ ‎дисциплин ‎рассматривать ‎высшее ‎образование ‎как‏ ‎право‏ ‎на ‎получение‏ ‎оценок ‎и‏ ‎степеней. ‎Эта ‎их ‎вера ‎противоречит‏ ‎давним‏ ‎принципам‏ ‎академической ‎строгости,‏ ‎превосходства ‎и‏ ‎свободы ‎высказываний.

Деканы‏ ‎и‏ ‎другие ‎администраторы ‎университетов‏ ‎медленно, ‎но ‎верно ‎разрушают‏ ‎ранее ‎существовавшие‏ ‎стандарты‏ ‎поведения, ‎строгости ‎и ‎стремления ‎к ‎совершенству, ‎ради ‎того,‏ ‎чтобы ‎добиться‏ ‎расположения‏ ‎студентов ‎и ‎их‏ ‎родителей.

Все ‎больше‏ ‎и ‎больше ‎студентов ‎отказываются ‎от‏ ‎идеи,‏ ‎что ‎университетская ‎жизнь ‎- ‎это ‎привилегия, ‎которую ‎необходимо‏ ‎постоянно ‎подтверждать.‏ ‎Они‏ ‎предпочитают ‎систему,‏ ‎в ‎которой ‎оценки ‎и ‎степени‏ ‎выставляются ‎их‏ ‎самоощущаемым усилиям, а‏ ‎не ‎их ‎фактическим‏ ‎успехам.

Кроме ‎того,‏ ‎они ‎требуют ‎для ‎себя‏ ‎интеллектуальных‏ ‎«безопасных ‎пространств»,‏ ‎в ‎которых‏ ‎им ‎не ‎могут ‎обоснованно ‎перечить.

До‏ ‎последнего‏ ‎времени ‎Колледж‏ ‎искусств ‎и‏ ‎наук ‎Вандербильта ‎в ‎своих ‎оценках‏ ‎преподавательской‏ ‎компетентности‏ ‎в ‎процессе‏ ‎продвижения ‎по‏ ‎службе ‎и‏ ‎пребывания‏ ‎в ‎должности ‎полагался‏ ‎на ‎оценки ‎студентов ‎-‏ ‎которые ‎суть‏ ‎немногим‏ ‎большее ‎чем ‎конкурсы ‎популярности. ‎Это ‎создаёт ‎идеальный ‎шторм‏ ‎завышения ‎оценок‏ ‎и‏ ‎дефляции ‎учебных ‎программ».


...На‏ ‎минуточку: ‎Вандербильт‏ ‎- ‎частный ‎университет, ‎можно ‎даже‏ ‎сказать,‏ ‎престижный, ‎выпустивший ‎ряд ‎американских ‎министров, ‎двоих ‎вице-президентов ‎США‏ ‎и ‎пачку‏ ‎зарубежных‏ ‎премьеров. ‎То‏ ‎есть ‎он ‎участвует ‎в ‎воспроизводстве‏ ‎передовых ‎элит‏ ‎передового‏ ‎мира.

И ‎он ‎выдаёт‏ ‎всё ‎более‏ ‎инфантилизированный ‎человеческий ‎продукт ‎-‏ ‎стремясь‏ ‎подкупить ‎внутренних‏ ‎подростков ‎в‏ ‎уважаемых ‎учащихся ‎и ‎дать ‎им‏ ‎утешение‏ ‎на ‎палочке‏ ‎(за ‎то,‏ ‎что ‎взрослая ‎жизнь ‎и ‎эта‏ ‎её‏ ‎противная‏ ‎учёба ‎лишены‏ ‎всемогущества ‎и‏ ‎дружбомагии) ‎за‏ ‎счёт‏ ‎действительных ‎результатов.

Это ‎не‏ ‎американская ‎проблема, ‎ув. ‎друзья.‏ ‎Это ‎проблема,‏ ‎рискну‏ ‎предположить, ‎всех ‎стран, ‎где ‎подросли ‎капризные ‎ожидатели ‎идеального‏ ‎будущего. ‎Россия,‏ ‎быть‏ ‎может, ‎составляет ‎исключение‏ ‎лишь ‎в‏ ‎небольшой ‎степени ‎- ‎за ‎счёт‏ ‎распространённости‏ ‎у ‎нас ‎тезиса ‎о ‎безнадёжности ‎русской ‎жизни. ‎Но‏ ‎это ‎вряд‏ ‎ли‏ ‎можно ‎представить‏ ‎преимуществом: ‎поскольку ‎инфантилизированные ‎наши ‎современники‏ ‎вскормлены ‎той‏ ‎же‏ ‎по ‎сути ‎эпохой‏ ‎2000-х ‎-‏ ‎2010-х ‎с ‎теми ‎же‏ ‎ожиданиями‏ ‎(просто ‎переводными),‏ ‎едва ‎ли‏ ‎разница ‎по-настоящему ‎разительна.

У ‎нас, ‎(как‏ ‎и‏ ‎в ‎Америке,‏ ‎судя ‎по‏ ‎статье ‎профессора ‎выше) ‎данный ‎синдром‏ ‎выливается‏ ‎в‏ ‎«нежелание ‎мастерства»‏ ‎и ‎«отказа‏ ‎от ‎совершенствования»‏ ‎на‏ ‎том ‎основании, ‎что‏ ‎все ‎и ‎так ‎уже‏ ‎устали, ‎работая‏ ‎над‏ ‎собой.


Сделаю неудобное заявление: "усюсюкивание" как системы высшего, так и среднего образования, что в нормальных-то странах, что в любимом Мордоре - коренится в семье. Ведь именно оттуда приходят в первый раз в первый класс мамкины конфетки, захваливаемые именно за самоощущаемые усилия, а не за фактические успехи.

А потому приобщать своих чад к культуре настоящих, а не самоощущаемых усилий по итогу всё равно придётся именно родителям.

Каковому вопросу и посвящён свежий пост в профильном блоге.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В общем... Я не писал об этом сразу... Просто не мог... Мама погибла 13 июня . В автокатастрофе. Она погибла не одна - вместе с двумя своими сёстрами. Они отдыхали в Хадыженске, в санатории. В субботу утром поехали на святой источник, но не доехали. В 11:15 на трассе Майкоп-Туапс ...
Оля-Лайла была моей виртуальной подругой и трудно поверить, что в жизни мы никогда не встречались. Познакомились мы на кулинарном форуме. Стиль ее общения всегда был живой, непосредственный, она всегда писала со множеством восклицательных ...
Я периодически пишу про финансовую неграмотность россиян. Но хочу сказать, что вина россиян в этом лишь на 50%. В остальном виновата наша агрессивная информационная среда. Это было бы не страшно, если в море информационного шлака можно было бы найти то, что нужно обычному человеку. К ...
В образовательное учреждение по работе с детьми с отклонениями в развитии пришёл срочный запрос по предоставлению сведений о том, кто ответственен за безопасность информации. Первый столбец таблицы звучит так: "Наименование подразделения, на которое возложены обязанности по ...
Здравствуйте уважаемые. 10 декабря 1815 в Лондоне родилась Ада Лавлейс - она же Августа Ада Кинг (урождённая Байрон), графиня Лавлейс. Ада была единственным законнорождённым ребёнком знаменитого английского поэта Джорджа Гордона Байрона и его жены Анны Изабеллы Байрон (Анабеллы). Под ...