И так бывает

1) Сделано из железа, но не тонет в воде.
2) У него шесть степеней свободы в трёх плоскостях и при этом самопроизвольно не опрокидывается и не вертится.
Первую лекцию "Основ теории судна" начинали с рассказа о том, как в каком-то королевстве построили корабль, который, отойдя от причала, сразу лёг на борт и затонул. Изумив тем самым монаршью особу, прибывшую на празднование.
С тех пор учёные и корабелы немало поработали над безопасностью постройки и спуска судов на воду. А при эксплуатации многочисленные органы контроля и надзора тщательно проверяют, чтобы при любом варианте загрузки судно сохраняло остойчивость и мореходность.

Однако человеческая способность обойти регламенты и запреты творят чудеса.
Событие произошло в иранском порту Бандар Аббас на берегу Персидского залива.
Только не надо острить насчёт компетенции иранского портового надзора. Там с этим всё в порядке. Следствие и сраховщики разберутся и скорей всего установят виновность судового персонала, где за грузовые операции отвечают старпом и капитан.
В отчёте пишут, что была плохая координация между старпомом и крановщиком. Последний всегда отвертится, во-первых, он местный, во-вторых, будет говорить "я выполнял команды старпома". Попробуй опровергни.

Главное, люди не пострадали, если не считать травму ноги одного из 14 членов индийского экипажа.
Видео из новостей Иранского ТВ.
Смоленск, конечно, не Иран, кораблей у нас нет, река Днепр давно не судоходна, поэтому народ бьёт тревогу по другому поводу.

Проседает фасад здания на Колхозной площади, что становится заметно безо всяких маячков.
Надо зафиксировать, чтобы потом ответственные товарищи не утверждали "Ничего не предвещало".
Удивляюсь, как люди не опасаются заходить в это аварийное строение.
|
</> |