Спрашиавают, отвечаем
alex_ishm — 01.03.2019 Утром позвонил тесть, которому в ноябре исполнится 90 и деловито поинтересовался, действительно ли капитан виноват в происшествии...Следователи начали проверку после столкновения российского судна с мостом в Южной Корее
Не люблю делать выводы до окончания следствия, но в случае аварии, за исключением форс-мажора, капитан всегда несёт ответственность. Даже если нет личной вины, всё равно придётся отвечать, а там уже решат, какого взыскания достоин.
Как говорится, лучше один раз увидеть. Налицо не менее двух грубейших нарушений.
1) Каждое судно должно вести постоянное наблюдение, визуальное и с использованием технических средств с тем, чтобы оценить обстановку и не допустить столкновения. Раз столкновение произошло, значит, наблюдение было недостаточным.
2) Каждое судно должно следовать с безопасной скоростью. Правила не устанавливают величину "безопасной скорости", в комментариях поясняется, скорость должна быть такой, при которой столкновение не случится. При плавании в условиях ограниченной видимости прямо оговаривается требование, если обстановка неясная, необходимо уменьшить скорость до минимальной или полностью остановить судно.
Можно ещё дополнить, что при прохождении узкостей и сложных фарватеров, в том числе портовых вод, якоря должны быть готовы к отдаче для экстренной аварийной остановки. Что, судя по ролику, не было сделано.
Тесть попросил уточнить, а если бы за штурвалом стоял не капитан, а другой человек?
Никакой разницы, ведь команды на руль и в машину отдаёт капитан. Всё равно вина на нём.
Пишут, по данным корейцев, капитан был пьян, что экипаж категорически отрицает. Мол, выпил с горя после происшествия.
Плохой капитан, если так поступил. От аварий никто не застрахован, но хороший капитан немедленно после аварии не на стакан садится, а готовится защищать интересы судовладельца, хозяина груза и страховых компаний. Дел будет невпроворот. Непрерывные консультации по всем видам связи и оформление десятков документов.
Мне самому было любопытно, почему капитан стоял за рулём. Такое случается на небольших автоматизированных судах с экипажами до 10 человек, где нет матросов, а капитан со старпомом делят вахты на мостике 6 через 6 часов. Читал их отзывы на форумах. Работа каторжная. Судоводители от хронического недосыпа (кроме вахт, есть и другие обязанности) становятся как роботы. Не все выдерживают подобные нагрузки. Помню была полемика, морские власти ряда стран требовали, чтобы на таких судах была техническая возможность вести круговое наблюдение из туалета. Не знаю, чем дискуссия закончилась. Не удивлюсь, если узаконят.
Глянул на МаринТраффик данные судна.
Источник фото: https://www.fleetmon.com/vessels/seagrand_8520202_23217/
Дедвейт: 9672 Т (максимальная загрузка с максимальными запасами)
Длина: 113.12 м
Ширина: 18.9 м
Год постройки: 1986
Возраст более 30 лет, значит, не автоматизированное по последнему слову техники. По количеству иллюминаторов можно прикинуть, экипаж не менее 15 человек.
Из видио мне показалось, что в районе моста сильное течение, против которого судно не смогло вывернуться вправо. То есть, надо было заблаговременно дать повышенный ход, увеличить упор винта на перо руля, сделать поворот и снова уменьшить ход.
Почему капитан был за штурвалом? У меня одно предположение. Был пьян и в пьяном раже решил погарцевать.
Пусть следователи разбираются, адвокаты защищают.
Капитану могу только посочувствовать.
|
</> |