И снова странность...Военно-морские френды, выручайте!:)

топ 100 блогов nick_5503.02.2021
И снова со Станюковичем.
Только не подумайте, что это попытка разинуть пасть на классика и в очередной раз продемонстрировать заклёпочничество. Но, будем надеяться, с вашей помощью придём к истине.

Берем рассказ "Ледяной шторм" (1900) и цитируем:

Никифор Андреевич с ужасом видел, что шторм крепчал, и через несколько часов после выхода из Ялты понял, что идти прежним курсом, в Феодосию или в Керчь, нельзя. При громадной боковой качке волны нападали на груженый пароход с обеих сторон, поминутно вкатываясь и на палубу, и на корму, и на бак. И вода, застоявшаяся на палубе и беспрерывно обрызгивающая бугшприт и борты, быстро замерзала, покрывая их льдом. Матросы и пассажиры то и дело скалывали лед, но новые волны снова наносили новый лед. И матросы зябли, изнемогали и снова работали, в исступлении невольного ужаса, охватывающего при мысли о неминуемой опасности, и испуганно взглядывали с мольбой и вопросом на укутанного капитана, дождевик на котором обледенел. А капитан, придумывающий средства спасения от гибели, думал: "Волны зальют, и лед будет лишней тяжестью - она нас увлечет ко дну. Надо повернуть и пойти полным ходом по волне - и, бог даст, дойдем до Новороссийска или Батума, куда попутно". (С)

Но Новороссийск и Батуми по отношению к Ялте тоже на востоке, хотя и южнее Керчи и Феодосии. Ну вот, пароход поворачивает на Юг, волны уже не бьют в борт, но потом, чтобы зайти в Новороссийск или Батуми, которые гораздо дальше, ему снова придется разворачиваться. Правда, и в этом случае волны уже бить в борт не будут, и есть шанс прорваться. Или всё сложнее? Поясните, пожалуйста.

Берем и цитируем дальше, тут уж совсем запутался.

"Придерживаясь за поручни, чтобы не быть снесенным в море, капитан подошел к штурвалу, помещенному в маленькой рубке, и приказал Антону:
- Лево на борт!
И, выйдя из рубки, он смотрел, как покатил нос вправо, и... и...вдруг... закрыл глаза, опять их открыл и секунду-другую ждал гибели...Правый борт кренился все ниже и ниже, все ближе и ближе к волнам. Они уже вливались и покрывали словно смертным покровом..." (С)

Насколько я понимаю, команда "Лево на борт!", а по-английски "Full port!", если пересказать ее словами школьной физики, означает "поставить руль в такое положение, при котором угловая скорость поворота влево будет максимальной". Так или не так? Но, если так, то почему же "покатил нос вправо"? Неудобно, конечно, "варежкой" выглядеть, но истина дороже:)

ОК, давайте, ещё до прихода военно-морских френдов, заглянем в специальную литературу:

"ЛЕВО НА БОРТ"— команда рулевому, означающая: положить перо руля влево до угла перекладки, установленного для данного судна. По этой команде нос судна при перекладке руля должен катиться влево.
Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941


Получается, что и "лыжи не едут", но и ваш покорный слуга не совсем описывается прилагательным в конце этого всем известного четверостишия.)

Дальше процитируем:
"А у капитана, напротив, прежней надежды уже не было.
- Стоп машина! - крикнул Никифор Андреевич. Якорь упал на глубине двадцати сажен."
То есть, примерно 40 метров."

Это где же корабль шёл?

В общем, военно-морские френды, остаётся только и надеяться на ваш опыт, знания и мудрость:)

Да, и феномен оледенения корабля в зимний шторм описан в книге Алистера Маклина "Корабль Его Величества Улисс". Но там место действия - вблизи Исландии. А у нас на Балтике, Черном море и Дальнем Востоке часто ли это бывает, как с этим боролись раньше и как борются сейчас? Используется ли сейчас при этом тепло от ГЭУ? Приходилось ли, военно-морские френды, вам самим с этим сталкиваться, и что тогда делали вы и ваши экипажи?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Читаю у историка Зимина, по сколько фруктов отпускала Кондитерская часть императорской кухни к царским столам. Получается интересно. Зимой Александру II КАЖДЫЙ день в комнаты ...
Человеком движет желание поесть и творчество. И для достижения своих насущных и творческих целей он придумывает себе инструменты, то есть орудия труда. Завалил мамонта, пошел рисовать наскальные рисунки. Посмотрел на рисунки, размечтался. ...
Часто приходится слышать, что раз террористы идут на смерть, то, видимо, они знают ради чего умереть. Есть что-то дороже жизни для них. И это, типа, должно вызывать уважение. Ну да, конечно. Когда-то на лекциях по психологии, которые, мы, если честно, слушали не очень внимательно, нам ...
Одна моя френдесса в инстаграме во вторник вечером выложила фото и видео ее проверки пожарной безопасности своего этажа. Результат проверки неутешителен, но не удивителен. Двустворчатый пожарный шкаф не заперт. С одной стороны - пожарный кран с автоматикой. Работает эта автоматика или ...
таки решилась: на выходных иду делать татуировку. до сих пор отговариваема ...