И снова новые (последние) 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино

топ 100 блогов cand_orel07.03.2023

Продолжаю рассказ об отечественных фильмах советских времен, снятых на территории Советского Союза, в том числе с участием зарубежных стран...

В краткой аннотации по сюжету фильма напомню афишу, которая нас призывала в своё время посетить киносеанс, ссылку на сам фильм бесплатный к просмотру и небольшой отрывок с целью напомнить — как это было.

Продолжение 8, начало — 

Продолжение 1  — https://cand-orel.livejournal.com/2355596.html.

Продолжение 2 — https://cand-orel.livejournal.com/2373136.html.

Продолжение 3 — https://cand-orel.livejournal.com/2400664.html.

Продолжение 4 — https://cand-orel.livejournal.com/2425358.html.

Продолжение 5 — https://cand-orel.livejournal.com/2446177.html.

Продолжение 6 — https://cand-orel.livejournal.com/2469998.html.

Продолжение 7 — https://cand-orel.livejournal.com/2509457.html.


«Трудно быть богом» (Es ist nicht leicht ein Gott zu sein) — фантастический фильм (1989) западногерманского режиссёра Петера Фляйшмана, поставленный по одноимённой повести братьев Стругацких.

Главное требование Стругацких состояло в том, чтобы для съёмок пригласили советского режиссёра, желательно Алексея Германа, но руководство «Совинфильма» решило по-своему и предпочло режиссёра из ФРГ Петера Фляйшмана (в дальнейшем из-за несговорчивости и тяжёлого характера постановщика авторы экранизируемого произведения прекратили контролировать процесс съёмок, и в итоге фильм крайне им не понравился).

Фляйшман задумал создать на основе социально-фантастической повести Аркадия и Бориса Стругацких масштабный фантастический боевик мирового уровня, и главную роль в нём должен был сыграть иностранный актёр (в расчёте на зарубежный рынок). Поэтому доном Руматой Эсторским (Антоном) в фильме стал польский актёр театра и кино Эдвард Жентара, который был хоть немного узнаваем «мировой общественностью».

Рядом с Ялтой были выстроены замечательные декорации — целый Арканар в натуральную величину. Бюджет был заложен (по меркам того времени) значительный. Съёмки фильма затянулись, и Фляйшману пришлось долго улаживать в Европе дела, связанные с переносом премьеры.

https://youtu.be/L1wFZY7c9Kw

И снова новые (последние) 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино

Антон, сотрудник Института экспериментальной истории, под именем Руматы Эсторского забрасывается высокоразвитым человечеством на планету, живущую по средневековым законам. Его цель — быть сторонним наблюдателем и записывать наблюдаемую информацию. Будучи замаскированным под обычного обитателя планеты, он должен вести себя соответственно. Ему запрещено проповедовать, запрещено низлагать тиранов, изобретать, просвещать, запрещено убивать — наблюдатели не должны вмешиваться в ход чужой истории. Но, видя кругом чудовищную несправедливость, Румата решает взять в руки меч и вступить в бой… (подробнее см. повесть Стругацких «Трудно быть богом»).


«Улица Поперечная» (латыш. Šķērsiela) — документальный фильм режиссёра Ивара Селецкиса, снятый по сценарию Таливалдиса Маргевича на Рижской киностудии в 1989 году.

И снова новые (последние) 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино

Действие фильма происходит в бурном 1988 году, когда вся страна находится на пороге перемен. Место действия — маленькая тихая улочка на окраине Риги, в Иманте. Люди, о которых идёт речь, живут своей обособленной жизнью, так хорошо знакомой автору сценария фильма, проведшему на этой улице своё детство.

Среди героев этого киноромана мы видим водителя такси, молодую маму, инвалида, проповедника и их соседей. В противоречивом драматизме этих, казалось бы, простых людей можно увидеть символичный слепок судьбы целого народа.


«Фанат» — советский художественный фильм режиссёра Владимира Феоктистова 1989 года.

https://youtu.be/6gm-ryk6Lbs

И снова новые (последние) 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино

Главный герой — молодой человек по имени Егор Ларин по прозвищу «Малыш». Ещё подростком он приходит в секцию карате, где и получает своё прозвище. Упорно занимаясь под руководством своего наставника Олега Ивановича, Егор постепенно становится лучшим его учеником. После конфликта с одним из любовников матери Егор уходит из дома, и какое-то время он живёт у своего друга Гриши (Фёдор Сухов) из той же секции карате. Узнав, что Гриша бросает карате из-за учёбы, Егор ссорится с ним и уходит из его дома.

Не находя себе места, Егор связывается с уличной бандой и оказывается вовлечённым в ограбление квартиры. От тюрьмы его спасает бывший тренер, который договаривается о том, чтобы парня, которому уже семнадцать с половиной лет, призвали в армию. На военной службе Малышу очень пригодились его познания в единоборствах. В неблагополучной части, где процветает дедовщина, его берут под свою опеку местные авторитеты, которые делают из Малыша настоящего бойца: Казбек обучает Малыша драться жестко и без правил, Вовчик учит не поддаваться жалости и не щадить трусов и подлецов.

Вернувшись из армии, Егор встречается с Гришей, который зарабатывает на жизнь рэкетом и участием в подпольных боях с тотализатором. Гриша приводит Егора к своему хозяину, теневому дельцу Антонычу. Егор, благодаря своим способностям, быстро делает карьеру хорошего бойца. Теперь «Малыш» — это псевдоним Егора на бойцовой арене. Гриша получает серьезную травму в бою с чемпионом местных подпольных боев - «Вышибалой» (бойца весом в 130 килограммов). На тренировке Малыш показывает слишком жесткий стиль ведения боя, и Гриша, возмутившись жесткостью друга, вызывает его на поединок. В бою Малыш наносит Грише удар в печень, которая еще не зажила после боя с Вышибалой. Гриша падает от дикой боли, его увозят на скорой. В больнице Гриша просит Малыша прекратить участие в подпольных боях. Малыш дает обещание, но при следующем посещении больницы он узнает, что его друг умер. Егору не хватает денег на памятник для Гриши, и он снова возвращается к Антонычу.

В очередной серии подпольных боёв Малыш побеждает всех своих противников, и тогда хозяин подпольного тотализатора Мэтр предлагает ему сдать следующий бой. Предложение о сдаче боя ему передаёт его бывший тренер Олег Иванович, также вовлечённый в преступный бизнес. Егор отказывается. Тогда Мэтр выставляет против него Вышибалу, значительно превосходящего Малыша по весу. В тяжёлом бою Малыш побеждает Вышибалу приемом, которому его обучил дембель Казбек. Мэтр приходит в ярость и приказывает убить Малыша. Малыш с боем прокладывает себе путь, пытаясь скрыться. Олег Иванович помогает ему выбраться из здания, но натыкается на Мэтра, который с многозначительным видом держит руку в кармане. На улице Егора догоняет автомобиль. Понимая, что ему не уйти, Егор бежит навстречу автомобилю и прыгает, нанося удар в лобовое стекло.


«Храм воздухa» (азерб. Ölsəm... Bağışla, в буквальном переводе "Если умру... Прости") — драма 1989 года. Премьера кинофильма состоялась в феврале 1990 года в Москве.

И снова новые (последние) 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино

Действие фильма происходит в послевоенное время. Не дожидаясь демобилизации, герой фильма Юсиф спешит в Баку, но его арестовывают и сажают в тюрьму. Отсидев год, Юсиф возвращается в Баку, но ему приходится узнать, что отец, несправедливо обвинённый в воровстве, скончался в лагере, а любимая девушка вышла замуж. Единственное, благодаря чему он может прожить какое-то время в родных местах, в которые он так стремился — это смирение и терпимость…


«Частный детектив, или Операция „Кооперация“» — советская эксцентрическая криминальная комедия режиссёра Леонида Гайдая. Вышла на экраны в 1989 году.

https://youtu.be/UWpyJM-0qlI

И снова новые (последние) 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино

Фильм начинается со сцены попытки угона советского авиалайнера, которую решительными действиями пресекает молодой человек. Им оказывается начинающий предприниматель Дмитрий Пузырёв, который в дальнейшем решает открыть частное сыскное бюро. Получить патент ему помогает владелец кооперативного туалета, которым оказывается друг детства.

Параллельно одна молодая журналистка ведёт репортажи под прикрытием в образе то алкоголички, то наркоманки, то, вообще, рокера. Одним из её редакционных поручений становится создание репортажа о новом явлении — первом в городе частном детективе. Дмитрий влюбляется в неё, не зная, что она журналистка, и в мечтах представляет, как направляет её на путь истинный. Первым серьёзным делом Дмитрия Пузырёва становится расследование похищения кооператора. Первый задержанный Дмитрием преступник — глава местной мафии — оказывается его покровителем.


«Чаша терпения» — советский фильм режиссёра Евгения Матвеева, снятый в 1989 году.

https://youtu.be/XEXbjo_pLew

И снова новые (последние) 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино

Однажды охотовед Иван Медников знакомится с девушкой — молодой, но уже хлебнувшей горя Лизой. Он влюбляется в неё. Несмотря на большую разницу в возрасте герои понимают, что не смогут жить друг без друга. Но происходит несчастье: разгулявшаяся в заповеднике мафия местных «воротил» убивает Лизу. Иван остаётся один на один со своей бедой и желанием наказать преступников. Мужчина встаёт на путь мести.


«Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» — советский кинофильм 1989 года режиссёра Сергея Соловьёва. Вторая часть трилогии режиссёра «Асса» (1987) / «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989) / «Дом под звёздным небом» (1991). Фильм был показан в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля 1990 года.

https://youtu.be/z_ZalNYuU5c

https://youtu.be/TDUTB55asA4

И снова новые (последние) 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино

СССР, перестроечные годы. В одном арбатском доме, который готовится к сносу, находится коммунальная квартира. В этой квартире живут только два человека: Митя Лобанов — пятнадцатилетний сирота и потомок белоэмигранта, князя Лобанова-Ртищева, мечтающий стать нахимовцем — и Толик Гнилюга — лимитчик-диссидент, самогонщик и находящийся на инвалидности завсегдатай больницы имени Кащенко, которому каждую ночь снится залп «Авроры». Богатый дед периодически присылает Мите письма, в которых призывает его одуматься и иммигрировать во Францию, но тот остаётся в СССР. Однажды, пока Митя был в магазине, в его комнату через окно влезает девушка-бунтарка Александра, запертая в соседнем доме, где живёт её бабушка, своим отцом Ильёй — номенклатурным чиновником и приверженцем идей реального социализма. Александра забирается в коммунальную квартиру, чтобы позвонить по телефону своему любовнику — сорокалетнему женатому шутнику-мачо Владимиру (её отец обрезал бабушкин телефон). По приходе домой Митя замечает её. Происходит знакомство. Александра просит его помочь ей — дело в том, что она уже назначила Владимиру свидание с застольем в его комнате. Митя, соскучившийся по общению, соглашается предоставить им свою комнату.

Вскоре приходит Владимир и нахально отправляет хозяина комнаты забрать в своей машине шампанское. Пока Митя отлучается, у Александры и Владимира случается связь. Случайным свидетелем этого становится Толик. Митя представляет ему гостей как своих родственников. Толик пытается внести свой вклад в застолье принесённым «специализированным компотом „Русалочка“» (так он называет свой самогон), однако начинает размышлять о своей судьбе и срывается на крик. Ответом Владимира становится громкое слушание музыки и танцы. Вечером Митя и Александра рассказывают друг другу о своих родственниках. Параллельно на экране демонстрируется другая история, стилизованная под хронику и рассказывающая о проблемах Сталина со здоровьем.

Проходит два месяца. В гости к Мите приезжает его опекун Николай Николаевич Плевакин (он же дядя Кока) — кузнец из Люберец. Толик рассказывает всем историю о том, как его и других пациентов в больнице заставляли смотреть по телевизору похороны Брежнева. В квартире снова появляется уже беременная и поссорившаяся с родителями и Владимиром Александра, которая просит Митю ненадолго дать ей возможность пожить в его комнате, пока она где-нибудь не снимет подходящее жильё. Лобанов соглашается. Следом в квартире появляется и сам Владимир, который, не желая брать на себя ответственность, пытается уговорить Александру сделать аборт, но та категорически отказывается. Затем в доме появляются родители Александры. Узнав, что семейный Владимир изменяет жене с его дочерью, Илья избивает Владимира и выбивает ему зуб. Дядя Кока, почуяв неладное, требует гостей предоставить документы. Толик орёт. Далее начинается настоящий бред — Александра, Владимир, Илья, дядя Кока, Толик и мать Александры начинают танцевать, горланить песни, курить, кричать, бренчать на пианино и кидаться пирожными. Неведомым образом в комнате оказываются (и так же неожиданно исчезают) маленький ангел и Сергей Соловьёв, из шкафа вылезает Борис Гребенщиков, который вместе с вылезшей оттуда же группой «Аквариум» исполняют песню «Корабль уродов». Митя, единственный здравомыслящий в этой вакханалии, с удивлением наблюдает за происходящим. Желая прекратить эту чепуху, он заявляет, что это он является отцом ребёнка, делает Александре предложение и фактически спасает ситуацию. Илья интересуется, на какие деньги супруги будут жить, на что Митя отвечает, что его дедушка умер и оставил ему миллионное наследство. Дядя Кока на правах опекуна пытается заявить о своих правах на наследство, но отец Александры — юрист по образованию — умеряет его пыл, так как на момент вступления человека в брак опекунство прекращается, а потому Митя, который скоро женится, как прямой наследник сам распоряжается капиталом. Дядя Кока падает в обморок. Мать Александры, довольно нервная и помешавшаяся на балете женщина, также падает в обморок. Через месяц Толик встречает её на прогулке в больнице, где она восторженно отзывается о Владимире, ни разу при этом не вспомнив о своей дочери.

Наступает зима. Митя и Александра, оформившие брак, живут вместе. Толик и дядя Кока становятся лучшими друзьями. Внезапно в квартире опять появляется Владимир, который желает жить вместе с молодожёнами, однако Толик, бывший свидетелем на свадьбе, заявляет, что он тут «третий лишний». Затем в комнату приходит тесть Владимира в парадном костюме, который, плача и заикаясь, пытается зазвать загулявшего зятя домой, однако тот отказывается. Чтобы успокоить гостя, Толик и дядя Кока угощают его самогоном. Захмелевший тесть вспоминает о своём друге — прогрессивном негре, которого Толик тоже решает позвать в гости. Тесть, его друг, Толик и дядя Кока быстро пьянеют и веселятся. Толик (то ли от нервного расстройства, то ли от самогона) неожиданно умирает. Недоумевающие гости, в том числе и Володя, уходят. Дядя Кока плачет. Толика хоронят на Ваганьковском кладбище в могиле матери Мити с его на то согласия.

В эпилоге дядя Кока и Светлана, его хорошая знакомая из Люберец, приходят на Рождество в квартиру Мити, чтобы стать его крёстными родителями. Александра родила, а Митя принял решение креститься в православии. Приглашённый батюшка крестит подростка прямо дома, в новом тазике. На финальных кадрах показывается барк «Седов», на котором Митя, ставший нахимовцем, под песню «Лой Быканах» работает вместе с другими моряками.

В фильме периодически появляется загадочный персонаж - голая женщина, имя которой не называется. Её роль исполнила Светлана Дзасухова.


«Шок» (телевизионная версия — «С любовью и болью») — художественный фильм, снятый в 1989 году на киностудии «Узбекфильм» режиссёром Эльёром Ишмухамедовым.

https://youtu.be/z8Jsv1WRCEQ

https://youtu.be/1yTzZY_YV3o

https://youtu.be/--pFTKpaVy8

https://youtu.be/G-eDHu9wBV8

И снова новые (последние) 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино

Журналист Мурад Якубов написал фельетон о взяточнике и клеветнике Нуриеве, воспользовавшись материалами партийной комиссии. Но позже, изучив другие материалы, герой пришел к выводу, что оклеветал человека, пытавшегося изобличить мафию во главе с секретарём обкома Назировым. Нуриева посадили в тюрьму, а журналист, имея на руках обличительный материал, вступил в схватку с мафией…


«Это было у моря» — советский кинофильм, снятый Аян Шахмалиевой в 1989 году. Подростковая драма о жизни специнтерната для детей и подростков (девочек) с больным позвоночником.

Съёмки проводились в санатории «Южный» в городе Евпатория. Главную роль сыграла Ника Турбина. Она рассказывала: «Увидев меня во „Взгляде“, мне позвонила режиссёр из Ленинграда и предложила главную роль девочки-бандитки, больной сколиозом… У меня по жизни имидж бандитки. В детстве я била стекла, объявляла бойкоты, но серьёзных конфликтов не было. Я прямолинейна, но умею лавировать». По воспоминаниям Динары Друкаровой: «Мы снимали целое лето в Евпатории — получились замечательные каникулы».

Фильм снят в своеобразной квазидокументальной манере, наполнен звуками времени (на фоне происходящих событий звучат популярные тогда песни, отрывки из телепередач). Также звучит много стихов.

https://youtu.be/h7bUVcxdxH4

И снова новые (последние) 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино

Илону (в её роли Екатерина Политова) везут в «Волге» по опустевшим дорогам южного курортного города в интернат для детей с проблемами спины. Она сидит на переднем сиденье рядом с водителем. У Илоны модная необычная причёска, заграничная одежда, в ушах наушники плейера, где звучит песня The Beatles «I Feel Fine». Сзади сидят её родители. Папа производит впечатление большого начальника, имеет солидный вид, мама — видная, ухоженная, дорого и со вкусом одетая. Они ведут очень спокойную беседу. До дочери им нет дела. Девочка совершенно одна, один на один с предстоящей неизвестностью. Родители же не выказывают никакой обеспокоенности и нервозности.

Родители вылезают из машины, Илона продолжает сидеть в машине, вместо родителей воспитательница зовёт её вылезти и тут же увлекает её в толпу детей, которая отсекает Илону от папы и мамы, но те не особо и пытаются последовать за дочерью, помочь ей обустроиться и посмотреть на бытовые условия. Нет и сцены их прощания. У Илоны вроде бы всё для счастья: материальные ценности, солидные родители. Но своей семье Илона не нужна. Её родители не попытались сами решать вопросы её здоровья, а ведь мы видим, что в начале истории патологических изменений у неё нет, и она даже не носит корсет; им намного проще и удобнее оказалось разместить девочку, вероятнее всего, за взятку, в интернате, передав заботу о её здоровье в руки советской государственной медицинской машины.

Илона попадает в круговорот жизни интерната. Здесь верховодит Света Дзугутова (Ника Турбина), свободолюбивый и жёсткий подросток. На фоне интернатовской рутины происходят конфликты Светы как с соседками по палате, так и с воспитателем Зоей Григорьевной (Нина Русланова). Эти конфликты разрастаются до фактически бунта воспитанниц против порядков, заведённых в интернате.

Рядом с Илоной сразу возникает Миша. Он говорит, что Илона — самая красивая девочка в интернате. Однако в конце фильма мы видим, что под этим Миша понимает не внешность, не таланты, не душевные качества девочки, а то, что она — без корсета с «ошейником» (так называемый корсет Блаунта). И как только на неё надевают такой заметный корсет, вся её привлекательность для Миши исчезает. Он переключается на Свету, с которой этот корсет уже сняли.


«Этюды о Врубеле» (укр. Етюди про Врубеля) — биографический фильм 1989 года.

https://youtu.be/zeoBd5T9rHM

И снова новые (последние) 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино

Фильм рассказывает о киевском периоде жизни художника Михаила Врубеля.

И снова новые (последние) 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино


Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Начало Не прошло и двух недель, со дня разоблачения предательской банды воров и разложенцев под предводительством двуногой свиньи Чан Сон Тхэка, как со всех концов мира стали поступать отклики трудящихся на это событие. Мы внимательно изучили реакции разных людей ...
Актуальная статья в журнале "Наука и жизнь" на тему политических холиваров на основе шведйской социологии. Когда соцсети только начинали разворачиваться в интернете, многие полагали, что они станут местом свободного обмена мнениями, что в отсутствие цензуры свободная мысль будет ...
Оригинал взят у eska в Старшеклассники, 1969 (советская версия) уже было: Старшеклассницы, 1969 Ленинградская школьница Елена танцует со школьником Владимиром Ученицы школы в Гросс-Долльне (ГДР) при советском военном аэродроме Тоже в Гросс-Дольне Ученики ...
— Открытки рисовать, например! Вручную — оно того не стоит; готовых вроде бы и много, но что-то не избитое, не кричащее-вырвиглазное сходу и не найдешь. А рисовалки обыденную речь понимают всё лучше, не обязательно вводить длинный список параметров ...
© REUTERS/Marko Djurica 09-10.10.2010, Сербия | Вчера жители Белграда прошли шествием по улицам города, чтобы выразить свой протест против разрешенной властями акции защитников прав геев и лесбиянок, назначенной на это воскресенье. Сегодня на улицах ...