Недавнее кино. Меню
cand_orel — 05.03.2023Время такое, что художественную литературу не очень то хочется читать и художественные фильмы смотреть — новости текстом и телесюжетом сильнее захватывают. Ну, хоть вспомнить, что недавно смотрел...
Оба-на — повесточка-то резко поменялась!
Как-то три фильма практически подряд (Достать ножи: Стеклянная луковица; Треугольник печали и этот) о кризисе как бы элит нашего общества и всё с неблагоприятным исходом...
О чем же в этот раз?! Опять как бы комедия...
Начинается с того, что некий мальчишка Тайлер (Николас Холт — отчетливо запомнился в образе молодого Зверя в Людях Х) тянет за собой девушку для посещения жутко дорогостоящего и эксклюзивного посещения ресторана высокой кухни.
Скажем так, что его интерес изначально выглядит нездоровым, а в процессе фильма вообще преображается к какому-то фанатизму, оторванному от жизни и реально происходящих событий. Это как бы намек, что при всех своих интересах и увлечениях — надо следить, что происходит вокруг; надо нести какую-то ответственность за свои поступки, слова и будущее...
Но не суть... Он один из нескольких персонажей представляющих некий срез общества — тут Вам и богатеи-бездельники, проводящие досуг в посещении подобных мероприятий; и кинозвезда, лелеющая свои прошлые успехи и современные амбиции; и творческая интеллигенция в лице кухонных критиков; и нувориши, считающие, что в этом мире всё можно купить.
Словом репрезентативная выборка достойных членов общества, позволяющая судить и обобщать их поступки и мысли по результатам нестандартных событий и явлений.
И прибыли они в элитный ресторан, отдельно стоящий на безлюдном острове, чтобы вкусить изысканных и искусных блюд современной модной (видимо, молекулярной) кухни, которую представляет великий и ужасный шеф-повар Словик (Рэйф Файнс — представлять не буду).
И всё у него здесь схвачено — и в плане профессионального персонала, и хронометража приготовления блюд на немалую такую компанию, и железной дисциплины с подобающими условиями существования поварской братии, и распорядка дня этих самых подневольных работников.
Так вот это кулинарное шоу начинается действительно с демонстрации достижений современной кулинарии (куда там Ивлеву!), но потихоньку смещается в область, несколько несвязанную с банальным потреблением пищи, но уже и с кровавыми жертвами. Что несколько шокирует праздную публику (за исключением, может быть, Тайлера — ну, он только за пищей приехал):
А дело в том, что Словик несколько обеспокоен несправедливым устройством общества. Он в курсе дел всех его посетителей, скажем так — у него ко всем есть претензии; и в конце концов всё это представление и выступление перерастает в события, чреватые потерей жизни каждого из посетителей (ничего себе покушать сходили?!):
Нет, нет, нет — это не банальный триллер по результатам схождения с ума заезженного повара; сильно уж для такой компании режиссёра и актеров было бы просто...
Дело в том, что эта девочка оказалось в компании посетителей случайно:
И соответственно у Словика к ней нет претензий. Это, во-первых. Во-вторых, эта девочка демонстративно заявляет, что всё, чем потчует шеф-повар своих "гостей", не имеет никакого отношения к еде. Более того, Словик идет на поводу у взбалмошной девицы и предлагает приготовить ей блюдо по её желанию — что выражается в прихоти откушать обыкновенный бургер. Собственно, для Словика — это возвращение к истокам, началу карьеры; да в конце концов — обыкновенное приготовление настоящей пищи...
Фактически, девушка мало того, что уходит из судилища, устроенного поваром, так ещё и с самыми добрыми намерениями с его стороны. Практически она смогла понять и вслух сказать, что король-то голый (о чем сам "король" с усмешкой и твердил своим посетителям); но посетители и под страхом смерти не согласны с таким тезисом.
Вывод. Вывод появился сразу (особенно с учетом просмотра ранее названных фильмов). Элиту "нашу" кормит чёрт-те кто и чёрт-те чем, не имеющим отношение к реальной пище; и в прямом, и переносном смысле. Ненастоящее всё это. И очевидно скоро этой элите придет конец. Вот такая, я понимаю, нынче повестка у кинематографа...
О нюансах.
Игра актеров завораживает. Есть ощущение, что Файнс может отдельной, отдельно стоящей ресничкой сыграть настроение, изменение настроения. Ловлю себя на мысли, что и остальной состав сыграл чрезвычайно правдоподобно в неправдоподобных обстоятельствах. Очень интересно за ними смотреть — яркие характеры и роли.
Отдельные слова об антураже. Очень симпатично и современно выглядит ресторан и кухня, я бы посетил с удовольствием. Что касается блюд, их приготовления, подачи — завораживает. Сделано со вкусом и с моей, несильно осведомленной в этом плане, точки зрения очень "вкусно".
Не знаю, почему фильма нет в списке претендентов на Оскар...