
И нет нам покоя, - коли, но иди!

По дороге нам повстречался танкер-газовоз типа Ямалмакс "Boris Davydov", спешащий в порт Сабетта за новой партией груза для доставки в Европу.
Погода стояла благоприятная, грех было этим не воспользоваться фотографу.
1.

2.

Разойдясь на встречных курсах, каждый из нас нырнул в ледовый канал, оставшийся во льду от прохода встречного судна. Что зря лёд ломать.
3.

На кромке льдов у м.Желания мы приняли под проводку, как не покажется странным - т/х "Мыс Желания". И по дороге на юг в Обскую губу опять расходились. На этот раз - с танкером "Штурман Овцын". Но это был уже не газовоз, а обычный танкер, если не учитывать его способность самостоятельно ходить во льдах Арктики в зимне-весенний период. Он вёз сырую нефть.
4.

5.

6.

Долго наш подопечный т/х "Мыс Желания" шел самостоятельно по дороге, проложенной ледоколом во льду. Но в какой-то момент лёд оказался сильнее его машины в 11 тыс. л.с.., и он остановился. Пришлось ледоколу сдавать назад, чтобы разрушить льдину у подопечного под бортом.
7.

На языке ледокольщиков такой процесс называется околка. Не оБколка, а именно околка.
8.

Во время околки, ледокол разрушает лёд и его горизонтальная плотность становиться меньше, тем самым уменьшается трение льда о корпус судна и оно может начать двигаться.
9.

Произведя околку, ледокол опять уходит вперёд, а судно потихоньку разгоняясь продолжает следовать за ледоколом.
10.

Закончив проводку т/х "Мыс Желания" в Обскую губу, мы опять рванули на север, но на середине пути встретили дизельный ледокол "Капитан Драницы". Он планирует идти в Мурманск на бункеровку, и мы воспользовались этой оказией.
11.

12.

Перекинули на "Драницына" кое-какое снабжение, для доставки в Мурманск.
13.

Закончив грузовые операции, мы продолжили движение на север на кромку льдов, чтобы завтра утром принять под проводку следующих подопечных, стремящихся в Обскую губу.
|
</> |
