И ЖАЛКИЙ ЛЕПЕТ ОПРАВДАНИЙ

А вот в случае России звучит иная риторика. Вместо прямого признания преступлений появляется философия «двойственности». Ссылаясь на Бунина, пишут о том, что в русском народе якобы соединяются святой и преступник, Сергий Радонежский и Емельян Пугачёв. Убийство и святость. Разрушение и созидание.
На деле это удобная ширма. Вместо того чтобы сказать: «да, в Мариуполе были разрушения, были убитые мирные жители, это преступление», — звучит: «ну, в нас есть такая тёмная ипостась, но есть и светлая, и это трагедия нашей загадочной души».
Разница очевидна:
- немцев судили за преступления, а не за «двойственность»;
- россияне оправдывают себя разговорами о святости и трагическом характере народа.
Но никакая «двойственность» не отменяет вины. Сожжённый город не станет менее сожжённым от того, что его разрушители называют себя «святыми». Мёртвые не воскреснут от того, что кто-то объяснит их смерть «тайной русской души».
|
</> |