И хлам обязан быть ресурсом
v_strannik — 19.10.2021 Вот и я, поддавшись многообещающей рекламе, отсмотрела первые пять серий "Основания", снятые по одноименному фантастическому циклу Айзека Азимова.Нет, конечно, пять серий - это всего ничего в свете того, что обещают восемь сезонов, так что вроде бы еще рано писать, но общее впечатление я уже получила.
И живо так себе представилатого, кто писал сценарий. Очень похоже, что человек он был экономный, не привыкший зря тратить время и силы. И, не случись у него уже порядком завалявшегося сценария космической оперы, который когда-то писался в расчете на славу, но был отвергнут несколькими режиссерами, то сериал был бы другим.
Но это старое творение все еще было дорого его сердцу - в нем была выдуманная лично им вселенная, управляемая императорами-клонами, бестрепетно устраивающими показательные казни и хладнокровно уничтожающими целые миры. И, конечно же, страдающие от этой тирании подданые на бесчисленных планетах, а также главная героиня, спасающая мир, молодая и прекрасная, причем цветная. Да и все прочее - штамп на штампе, на что ему неоднократно указывали, как и на отсутствие всякой логики.
Однако он считал, что зритель привык к штампам и стереотипам и даже ждет их, так что не стОит его разочаровывать. К тому же большинство все равно к третьему сезону уже забывает, какой герой что сказал или сделал, и не привыкли особо размышлять над содержанием, им главное - экшен, экшен и еще раз экшен.
И, вспомнив об этой своей поделке, сценарист с удовлетворением отметил, что добавить туда ученого Гарри Селдона с его наукой психоисторией - пара пустяков. Не давая, впрочем, ему слишком много экранного времени - не такой уж этот Селдон и зрелищный персонаж, императоры-клоны, существующие сразу в трех-четырех разновозрастных экземплярах, смотрятся куда завлекательнее.
А что у Азимова император - никакой не клон, а обычный и ничем не выдающийся человек, за которым никаких особых жестокостей не числится, зрителю совершенно не интересно.
Да и робот Даниэль Оливо, подумал сценарист, тоже без труда в старый сценарий впишется. Впрочем, слишком напирать на эту фигуру не стОит, пусть у Азимова это и ключевой персонаж, практически главный герой. И насчет прочих деталей то же самое - большинство зрителей книгу не читали, и вообще, пипл нынче нетребовательный, все схавает. Только единицы заметят, что многое в его сценарии отличаются от того, что придумал Азимов, с точностью до наоборот.
Словом, нечего добру пропадать, решил сценарист, тем более, что нынче все постоянно трындят о ресайклинге. В наше время любой хлам обязан быть ресурсом! После чего взялся за работу, хотя в глубине души у него все же копошились сомнения - ведь его поделка с романом Азимова разве на одной полке лежала, но ооочень далеко друг от друга.
Но он напрасно волновался. Когда он закончил, и все, кому полагалось, ознакомились с его сценарием, то никаких нареканий не последовало. Наоборот, очень хвалили за то, что он не забыл о квотах на женщин, цветных и прочие меньшинства, а особенно - за то, что он превратил робота Даниэля Оливо в женщину - вот такую:
а помощника Селдона - так даже в цветную женщину. Именно так толерантно и поликорректно и должна выглядеть настоящая современная фантастика.
Выслушав все это, сценарист ухмыльнулся и подумал, что настоящая фантастика - это вовсе не то, что он написал. А то, что его халтуру с удовольствием схавали те, кто будет снимать сериал.
...Нет, конечно, все могло быть и совсем по-другому, но итог - по крайней мере в первых пяти сериях, выглядит именно так. То есть даже те, кто, как я, специально перечитал этот цикл Азимова,чувствуют себя, как ежики в тумане, и перспективы выйти из этого тумана серий этак через -дцать как-то не очень прельщают. Но, возможно, тем, кто не читал книгу и любит традиционные космические оперы, сериал и понравится...
|
</> |