И еще о полтавских месторождениях и большой политике
trim_c — 22.09.2018 Теги: МедведчукЗавтра ряд политических сил собирается провести в Полтаве акцию против передачи олигарху Павлу Фуксу нескольких перспективных газовых месторождений в Полтавской области. Местный облсовет согласовал лицензии для Фукса еще летом. Причем депутаты продемонстрировали в этом вопросе невероятное единодушие. БПП, "Батькивщина", Оппоблок, РПЛ, Свобода - все проголосовали ЗА. В Верховной Раде такого не увидишь.
На самом деле, проблема тут глубже, чем просто коррупция. Сам факт коррупции как раз не доказан.
Передача месторождений Фуксу - это беда скорее из другой области. Из области национальной безопасности.
Давайте рассмотрим эту ситуацию с точки зрения государственного строительства. Что мы видим?
Павел Фукс - олигарх с российским паспортом, сколотивший свои капиталы в России. Как и всякий уважающий себя олигарх, он не просто занимается бизнесом, а еще и имеет интересы в политике. Фукс спонсирует партию "За Життя", и фактически владеет ею на паях с Виктором Медведчуком. Кто такой Медведчук и чьи интересы в Украине он представляет, думаю, пояснять не надо...
И вот на наших глазах самые разные люди, на разных уровнях представляющие украинское государство, делают все, чтобы усилить олигарха и партию, глобальная цель которой - ликвидация украинского суверенитета. Давайте обойдемся без условностей - именно такую цель преследуют Медведчук и его политический проект.
Лицензии Фуксу выдавала компания Держгеонадра, руководство которой подчиняется премьеру Гройсману. Утверждали это решение депутаты Полтавского облсовета, в том числе принципиальные националисты из "Свободы" и радикальные радикалы из РПЛ. Получается какой-то сюрреализм - на словах все великие патриоты, а на деле газовые месторождения с легкостью передаются политическому партнеру Медведчука, и никто не может это остановить.
Руками своих же управленцев, своих же элит украинское государство усиливает российское лобби, вместо того, чтобы сводить его влияние к минимуму. Еще два года назад никто в Украине вообще не слышал о Фуксе. А теперь он стремительно скупает активы и наращивает влияние. И все это при содействии властей на всех уровнях. Всюду ему зеленый свет.
Сравните это с тем, как действует та же Россия. Путин, понимая, что в Украине его человек Медведчук не имеет достаточно ресурсов, чтобы войти в число политических тяжеловесов - целенаправленно его усиливает. Компаниям Медведчука отдают украинские заправки "Роснефти" и квоты на импорт в Украину сжиженного газа. Жена Медведчука получает нефтяной бизнес в России. Кремль делает из своего человека в Украине нефтегазового магната, создает в нашей стране своего собственного ручного олигарха, который покупает телеканалы и партии. А мы вместо того, чтобы этому препятствовать, не только не пытаемся задавить гидру в зародыше, но и сами подыгрываем этому плану. Нам мало одного Медведчука - мы и Фуксу разбогатеть поможем.
Тенденция очень тревожная. Прямо во время войны в Украине нарождается новая олигархия, которая представляет интересы страны, с которой мы воюем. Это новый вызов, на который нужно реагировать.
Могу только добавить, что этот же самый Полтавский облсовет уже 60 раз отказал Укргаздобыче - какой однако строгий и принципиальный у нас облсовет в Полтаве! И абсолютно нри от кого не зависимый - сам решает.
И вообще комментарии к посту заслуживают внимания - мы полным ходом идем в раскол Украины на два лагеря: юлеботы и порохоботы, под бурные и несмолкающие аплодисменты в Москве. Причем оба кандидата не из тех, кто разборчив в средствах, раскол страны их не остановит, им ведь не впервой.
Они уже один раз в 2005-м Майдан раскололи, а в итоге победил тогда Янукович.
И они оба мне равно не нравятся, потому что у них только морды разные.
А интересы они представляют одни и те же - интересы олигархов - потому что они сами и есть олигархи.
А олигархи сделали страну беднее Албании - а это надо было постараться. И довели до второго Януковича и войны.
И они опять заставят нас выбирать между двумя олигархами - а мы под радостные ваопли обоих лагерей туда бежим. И можем добежать до еще одной войны