И еще два слова об "Александре"
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Кажется, что сейчас публикуют все. Это неправда. Чтобы художественную книгу никому не известного автора захотелось опубликовать, она должна соответствовать хотя бы базовому набору критериев.
Пробежимся по списку.
В толстой художественной книге должно быть много героев. Тут с этим ок.
У героя должен быть конфликт. Здесь пролет. Гефестион борется со всем и с ничем, никаких проблем он не решает, он задним числом обдумывает свои поступки. Есть два очень ярких эпизода ближе к концу, но они не связаны ни друг с другом, ни с его внутренним ростом.
У героя должен быть внутренний рост. Здесь тоже пролет. Я читала части в перепутанном порядке, и меня ничуть от этого не ломало, потому что Гефестион в начале и Гефестион в конце — это один и тот же человек. Рост отсутствует.
Должен быть сквозной сюжет со взлетами и падениями по драматическому стандарту — здесь тоже пролет. События просто нанизаны на хронологию.
Размер. Стандартный размер романа 300-450 страниц. Помните, сколько раз сказали, что в «Маленькой жизни» 600 страниц, но она того стоит? Ага. Если вы вылетаете из критериев, вы должны это чем-то компенсировать. А там страниц в два раза больше стандарта, и автор, может быть, еще напишет.
Также можно предъявить претензии к стихам, стилизации, точности деталей и прочему. Но я все стихи промотала, в анахронизмы не вглядывалась, но и там есть, к чему предъявить претензии.
Целевая аудитория. Здесь она не определена. Издатель не будет знать, на какую полку пихать «Александра…». Исторический роман? Нет. Любовная проза? Нет. Пособие по освоению античности? Нет. Фантастика? Ну мммм…. С некоторой натяжкой. Женщинам? Мужчинам? Подросткам? Образованным? Кому? Фиг знает, у нас еще не умеют вычленять такую аудиторию. Мы сами набегаем на что хотим, но маркетинговые каналы таким образом не построишь. Пролет.
И, наконец, медийный вес автора. Если у автора есть потенциал создать хайп вокруг книги, его тут же издадут. Со свистом. Примеров достаточно, люди не то что роман, инстаграм издают. Соответственно у анонимного автора здесь тоже никаких шансов.
В принципе есть еще один пункт: потенциал книги перелиться в другие медиа. Но у нас это плохо оценивают и плохо используют, так что оставим это.
Что же осталось у «Александра»? Осталась потрясающего качества рефлексия, яркий язык, точные зарисовки человеческой натуры, ехидные наблюдения за поведением масс, отсутствие морализаторства и очень много искреннего чувства. Это много. Но… но… вы понимаете.
|
</> |