...и дирижаблестроение

топ 100 блогов artyom_ferrier14.02.2023

Вполне можно любить Россию как страну, находя премилые черты в её природных условиях, но мало кто станет спорить с тем, что Российское государство от Иоанна Васильевича Бунши и до наших дней — это чрезвычайная, умопомрачительная дрянь.

Данное мнение разделяют даже те, кто служит ему, когда им нет нужды кривляться на публике, изображая какую-то неземную любовь к этому чудищу.

Тем не менее, они ему служат — и, увы, достаточно исправно, чтобы этот монстр продолжал своё существование, а даже и претерпевая крах — он раз за разом восстанавливает всё ту же деспотическую матрицу.

Для многих сторонних (да и внутренних) наблюдателей — это загадка, как могут в целом неглупые и местами даже порядочные люди служить такой гадине, как Московия, да ещё и исправно.

Что ж, если вдуматься, загадки никакой нет.

Не раз выдающийся мыслитель современности граф Артём де Ферье указывал причины этой злосчастной живучести московитского деспотизма.

И главная причина в том — что на данной территории людям, как бы ни были они умны, деятельны и вольнолюбивы, просто некуда приложить свою энергию и таланты, кроме как на услужение Московии, в том или ином виде.

Можно сказать, Московия на этих землях — это как градообразующее предприятие в моногородке.

Его директор может быть самодуром, мерзавцем и даже вовсе маньяком, и все это знают, и никто его не уважает, но все в городе — вынуждены так или иначе плясать под его дудку, поскольку всё зависит от его заводика, все финансовые потоки сходятся на нём так или иначе, а альтернативных работодателей попросту нет (а даже если и существуют какие-то формально независимые бизнесы, всё равно их клиенты — работники того заводика).

Более того, именно осознание исключительной важности своего положения — с большой вероятностью сделает из директора самодура, мерзавца и маньяка, даже если изначально он был вполне приличным человеком.

Во всяком случае, если вернуться от нашей градообразующей аллегории к «странообразующей» - с правителями Московии исторически происходило именно это с незавидной регулярностью.

Почему так? Почему московитское государство так борзеет?

Ответ очень прост: потому, что может.

Государства — они всегда борзеют ровно настолько, насколько могут, насколько им позволяют обстоятельства.

И вот в России, увы, обстоятельства исторически позволяли государству борзеть так, как многим иным нациям не снилось и в кошмарах, когда там правителям отрывали головы и за гораздо меньшие шалости.

Иные люди здесь кивают на чуть ли не генетический «рабский дух» русского народа с его «собачьей покорностью» и выученной беспомощностью.

Но я бы предпочёл не скатываться в столь вульгарный расизм.

Во-первых, население России включает много кровей и славянских, и финно-угорских, и тюркских, и каких только не.

И когда говорят о якобы врождённом холопстве русского народа и его якобы природной страсти к «сильной царской руке», то довольно странно, с чего бы «друг степей калмык» или какой-нибудь тунгусский лесной охотник мечтали о самодержавном русском царе, распростершим над ними свою властную длань.

Тем не менее, и калмыки, и тунгусы — служили и служат русскому царю (как бы он ни назывался в разные времена).

Во-вторых же, эта склонность к сильной монаршьей руке — чудесным образом куда-то исчезает, стоит лишь этнически русским людям оказаться за пределами России.

В той же Украине сейчас не меньше трети ВСУ состоит из этнически русских — которые не горят ни малейшим желанием вновь заделаться подданными его московитского величества.

Поэтому — давайте отставим «генетические» спекуляции.

Дело в другом.

И прежде всего — в российской географии как таковой.

Здешнему государству удаётся держать под контролем общество — поскольку удаётся держать под контролем экономику. А соответственно — напрямую влиять на жизненные перспективы людей, толкая их на служение московитскому престолу.

Экономику же удаётся держать под контролем — поскольку возможно контролировать логистику.

У России, можно считать, нет полноценных выходов к морю, а пути на суше, что реки, что железные и шоссейные дороги — сравнительно просто контролировать.

Ей-богу, хорошо было Англии заделаться родиной либерализма, когда это остров, в очень большой степени зависящий от морской торговли.

Если бы какой-нибудь король вздумал оборзеть и притеснять своих купцов, обкладывая их капиталы чрезмерными поборами — что ж, морская торговля такая штука, что её не так уж сложно переориентировать на какие-то более удобные порты, где заправляют более вменяемые руководители.

Да и в любом случае, когда имеется протяжённая береговая линия — не так уж сложно наладить контрабанду. И я не раз говорил: «Контрабанда — мать демократии, а коррупция — её повивальная бабка».

Поэтому король, как бы ему ни мечталось, не мог обирать купцов по своему произволу, а это означало, что в их руках скапливались изрядные капиталы, сравнимые с казной, и в нужный момент — эти средства запросто могли пойти на финансирование оппозиции, вплоть до закупки ею оружия и найма бойцов.

В Московии, конечно, тоже случались весьма богатые частные предприниматели. И купцы, и промышленники.

Но — они всегда очень сильно зависели от благорасположения государства просто вследствие географической специфики.

Государство — всегда могло перекрыть им кислород, обрубив логистику. И если, скажем, ты добываешь пермяцкую соль — то куда ты её будешь сбывать и какими путями, если на Каме и Волге государевы люди начнут тормозить твои транспорты?

Это — первопричина недостаточной развитости гражданского общества в Московии (вернее же — причина его деградации по сравнению с тем, что было в буржуазных республиках Новгорода и Пскова веке в четырнадцатом).

Всё остальное, включая эту «загадочную» сервильность русского народа перед своими угнетателями — лишь следствие.

По хорошему-то счёту, большинство русских людей ненавидят своё государство. И всегда ненавидели, вполне заслуженно.

Но — а что делать, когда вне этого государства, вне лояльности ему, практически нет никаких иных путей к жизненному успеху и достатку?

Однако ж, как я тоже не раз говорил, всё может измениться в самом ближайшем времени.

И дело тут не только в проигранной войне (а России, как показывает исторический опыт, очень полезно проигрывать войны, до такой степени полезно, что лишь предатели могут желать ей победы).

Дело — в масштабных планетарных изменениях.

Да, Глобальное Потепление — существует.

И это очень хорошо, что оно существует.

Его дыхание — уже сейчас несёт жизнь на те земли, где раньше она была едва возможна, облагораживая их.

Облагородит — и северную окраину России.

Не уверен, что мне прямо таки удастся отведать при жизни мушмулы, выращенной близ моих таймырских ресортов, но круглогодичная навигация в Севледоке и прямой трансполярный путь из Евразии в Америку — это я надеюсь застать.

А океанское побережье — это вам не куцые Чёрная да Балтийская лужи.

Океанское побережье — это большие перспективы диверсификации экономических потоков.

Большие возможности по уводу их из-под хамского государственного внимания — что в московитском случае будет особенно радостно.

Но помимо потепления — мы связываем свои надежды и с технологическим развитием.

Уже сейчас создаются весьма интересные транспортные дроны, как воздушные, так и подводные.

Вот недавно один знакомый мальчик создал дальний речной дрон, который умеет приставать ко дну и подзаряжать аккумуляторы от течения, используя турбину как генератор.

Пока это всего лишь экспериментальная машина — но лет через десять таких могут быть тысячи и применяться вполне рутинно.

Что ж, купеческие ладьи на реках – князю перехватывать было несложно.

Но вот подводный малотоннажный транспорт — проблематично перехватить даже на реке. Даже на сравнительно мелкой речушке.

Конечно, поначалу это будет довольно дорогой транспорт, потому использоваться будет для самых прибыльных грузов: наркотики, оружие, микросхемы. Но со временем станет возможно заказать что угодно

Но особенно интересная тема — это дирижабли.

Мы полагаем, что данный вид транспорта ещё не раскрыл свой потенциал и его ожидает второе рождение.

До сих пор главная проблема воздухоплавания заключалась в том, что, закачивая в оболочку газ, более лёгкий, чем окружающий воздух, приходилось совершать весьма обременительные манипуляции.

Подогревать этот газ, брать и сбрасывать балласт.

Ведь воздух — имеет разную массу на разной высоте.

И если ты хочешь, чтобы твой аэростат летал на десяти километрах — тебе приходится нагружать его балластом у земли. Соответственно, полезная нагрузка радикально снижается.

Но этого можно избежать, если использовать в оболочке не газ, а вакуум.

Вот просто откачивать воздух сообразно высоте — и таким образом подниматься и опускаться безо всяких «плясок с бубном».

Разумеется, эта идея самоочевидна и эскизы к вакуумным аэростатам чертили ещё в Средневековье (известен иезуит Франческо де Лана, не только богослов, но и инженер — но наверняка не он один).

Дело, однако, упиралось в отсутствие годных материалов.

Из тех, что имелись до сей поры — или пришлось бы делать слишком толстую и тяжёлую оболочку, или же её расплющит атмосферным давлением.

Но вот сейчас мы, вероятно, встречаем зарю новой эры, вступаем в Графеновый Век.

А графен — это вещь, которая может изменить очень многое в нашей жизни, и дирижаблестроение — это, конечно, мелкая частность.

Однако ж, если небо над Россией будут бороздить графеновые дирижабли — купцы смогут вообще не здороваться с этим государством.

Благо, графен, с его-то прочностью, может оказаться не по зубам ракетам ПВО. Да и трудновато обнаружить, а тем более поразить дирижопель, величиво плывущий где-то далеко в стратосфере.

Ну а для погрузки-разгрузки будут созданы специальные хабы, пусть не очень обширные по территории, но при этом автономные.

В действительности, иные российские земли давно порываются обрести автономию в самом широком виде.

Тот же Татарстан в девяностые даже голосовал на референдуме за независимость.

Но при нынешних логистических конфигурациях это просто лишено экономического (а значит и политического) смысла.

Это — анклав, а значит, вся его логистика зависит от окружающей туши России.

Можно сказать, что большинство российских территорий - «анклавы», даже если выходят на Ледовитый океан. Ибо в настоящее время этот выход — не даёт им возможности полноценно торговать с миром.

Но вот с Потеплением — такая возможность, глядишь, появится.

А уж с возрождением дирижаблей — и Урал сможет продавать свои малахитовые чашки по всему глобусу без оглядки на московитский центр.

Ему же — придётся научиться вести себя прилично, в кои-то веки, или с ним просто перестанут считаться вовсе, когда обретут такую возможность.

Кто-то скажет, что это «фантастика», но я скажу, что фантастика — это уповать на то, что каким-то образом в России придут к власти некие прекрасные люди со светлыми лицами и наконец-то напишут истинно Правильную Конституцию, которая наконец-то каким-то чудом начнёт исполняться.

Вот в подобные сказки — я действительно не верю и не советую верить.

Но в то, что развитие технологий будет способствовать освобождению торговли и, соответственно, будет вытягивать парадный ковёр из-под дряхлеющих ног зажившихся деспотий — в это я верю.

Ну а когда деспотия лишается экономического ресурса, перестаёт быть эксклюзивным работодателем — очень быстро проясняется истинное отношение к ней со стороны народонаселения.

Впрочем, долг всякого истинного российского патриота — всемерно развивать контрабанду уже здесь и сейчас, имеющимися средствами, не дожидаясь волшебных дирижаблей. И сие занятие будет не только прибыльным, но и морально окрыляющим, когда ты будешь знать, что лишаешь подпитки один из самых мерзких режимов в истории, приближая его конец.


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Следственный комитет и МВД представили президенту Дмитрию Медведеву промежуточный доклад о нарушениях на выборах в Госдуму, согласно которому больше всего нарушений зафиксировано в Москве. «Больше всего отмечено случаев изготовления и ...
Добрый день! Преамбула - мой знакомый (Россия, Москва) сделал тут себе прививку "Спутником" (1-ый укол). После чего 3 дня имел побочные эффекты в виде высокой температуры 38,5 и сильной головной боли. О возможности подобных побочных эффектов его предупредили при вакцинации. Мой знакомый ...
На украинском ТВ недоумевают: Почему у «оккупантов» не как в Киеве — где взрывы, бардак и сине-желтые заборы? Если крымчане и жители Л/ДНР хотят вернуться в Украину, то они должны показать это всеми доступными средствами . Об этом в эфире телеканала 112 заявил журналист Павел Кужеев. ...
чистят ул потапова в сторону пр наставников. движение закрыто. а чтобы граждане ...
Вот собственно прислали сегодня в вацапе. В приницпе идея интересная, по месяцу байкотировать определенный заправки. Резкое падение продаж заставит задуматься крупные компании. Источник Поддержи автора - Добавь в друзья! ...