Худшие и лучшие города России (по версии правительства)
varlamov.ru — 04.11.2019Минстрой РФ на прошлой неделе представил индекс качества городской среды, оценив 1114 городов России (это все города страны на конец 2018 года), которые были разбиты на 7 групп по численности населения.
"При оценке учитывались 36 индикаторов, которые характеризуют жилье, улично-дорожную сеть, озеленение, общественно-деловую и социально-досуговую инфраструктуру, а также общегородское пространство. Например, оценивались доля населения, живущего в аварийном жилье, количество погибших в ДТП, загруженность дорог, состояние зеленых насаждений, концентрация объектов культурного наследия, доступность спортивных объектов, доля детей среди населения. В методологии индекса сказано, что Минстрой использовал собственные данные, информацию Росстата, Роспотребнадзора, МВД, картографических, географических систем, а также информацию из социальных сетей.
Каждый город мог получить от 0 до 360 баллов. При этом населенные пункты с оценкой до 180 баллов считаются, согласно методологии индекса, городами с неблагоприятной городской средой, выше 180 – с благоприятной".
"Ведомости"
Подробнее о методологии написали авторы индекса.
Давайте посмотрим, что получилось у чиновников и насколько их оценки совпадают с моим личным рейтингом!
Для удобства я разместил города в разных группах по порядку. Справа от каждого города – его индекс на данный момент.
"Основные методы сбора информации для формирования Индекса – государственная статистика, данные геоинформационных систем и дистанционного зондирования территорий".
То есть выгружают данные различных ведомств, потом выгружают данные с "Яндекс.Карт" – и рейтинг готов!
Проблема в том, что подобные рейтинги не оценивают реальное качество, они оценивают количество. В будущем это может привести к довольно печальным последствиям.
Слепое использование статистики даёт возможность для манипуляций. Так, одно время Москва хвасталась сотнями километров велодорожек. В реальности их никто не видел, просто в велодорожки записали все автобусные полосы. Или полиция часто неверно оформляет ДТП, чтобы не портить статистику. Например, если человек через какое-то время умирает в больнице от травм, то с точки зрения статистики он не жертва ДТП.
Зачем делать одно хорошее общественное пространство, если можно сделать 10 полей с плиткой и лавочками? Например, Петербург на втором месте после Москвы, но тот, кто был в Петербурге, знает, что в городе нет ни одного нормального общественного пространства (Новая Голландия частная и бывает закрыта), по узким тротуарам невозможно ходить, везде парковки и заборы.
Что скажете? Согласны с оценкой Минстроя, или ваш город опять обидели? А может, наоборот, переоценили?