Художник Gabriel Metsu

Первые уроки рисования получил от родителей, которые были художниками. Продолжил художественное образование (как и Стен) у Николауса Кнюпфера в Утрехте, учился у Герарда Дау . До 1657 г. почти без перерыва проживает в Лейдене, где становится в 1648 г. одним из основателей гильдии святого Луки, затем переезжает в Амстердам.
Woman Reading a Letter 1662-65

Ранняя живопись художника на исторические темы отражает в основном мифологические, аллегорические и библейские сюжеты,чувствуется влияние школы Рембрандта. В работах после 1650 г. Метсю обращается к городским и жанровым сценам из повседневной жизни голландских обывателей.
Portrait of the Artist with His Wife Isabella de Wolff in a Tavern 1661

Woman Playing the Viola da Gamba

Burgomaster Gillis Valckenier and his Family 1675

The Feast of the Bean King

Man and Woman Sitting at the Virginal 1658-60

The Letter-Writer Surprised 1662

Vegetable Market in Amsterdam 1661-62

Man Writing a Letter 1662-65

The Cittern Player 1660

The Old Drinker

A Woman Drawing Wine From A Barrel

The Poultry Seller 1662

The Sick Girl 1658-59

Visit of the Physician 1660-67

The Sick Child 1660

The Sleeping Sportsman 1657-59

The Hunter's Gift 1658-60

Breakfast 1660

The Breakfast (detail) 1660

Poultry Seller

The Busy Cook

The Dead Cockerel

The Cook 1657-67

The Lazy Tippler

The Hunter and a Woman

Woman Eating and Feeding her Cat

A Woman Seated at a Table and a Man Tuning a Violin

The Music Party 1659

В своих работах художник совершенствует манеру рисунка Яна Стена, Яна Вермера и Питера де Хооха, придаёт ей выражение более глубокой чувственности и в то же время более спокойного настроения.
Жанровые картины Gabriel Metsu, в которых заметно влияние Рембрандта ван Рейна, Герарда Терборха, Яна Вермеера Делфтского, отмечены естественностью композиции, живой непосредственностью и интимной человечностью образов. Повседневная жизнь голландских бюргеров любовно воссоздается в них с помощью тёплой тональной гаммы с изысканными контрастами световых пятен, тонко разработанных светотеневых эффектов, виртуозной передачи фактуры предметов и тканей. Его картины полны тонких лирических намеков, дающих возможность проникнуть в жизнь голландского среднего класса XVII века.
|
</> |