ХрПГЧ #261: Морпехи. Высадка десанта в море
stillavin — 17.09.2012 Ни у кого, кроме морской пехоты, нет десантирования с корабля в БТРах - когда 13-тонные машины с разгона прыгают в морскую воду и плывут к берегу, чтобы вступить в бой. Военные называют это самым главным крещением морпеха, и после такого "заплыва" новичку полагается выпить морской воды: откручивают плафон от корабельного осветителя, в котором умещается литра три, и дают матросу выпить. По словам офицеров, десантирование в море - самое жёсткое испытание, на фоне которого солёная вода - просто удовольствие. Говорят, что испытание "крокодилом" с плаванием в море на БТРе ни за что не сравнится..
.
Мы приехали в гавань, где стоит, помимо прочих, Большой десантный корабль "Александр Шабалин", и распределились по трём БТРам - мне определили место старшего в первом из них. Это значит, что ты сидишь справа на переднем сиденье рядом с механиком-водителем и у тебя есть персональный люк над головой, а экипаж располагается позади. У тебя есть несколько смотровых щелей и герметично закрывающийся люк для стрельбы из автомата, и если нет клаустрофобии, то ничего страшного не чувствуешь.
.
БДК поражает смелостью конструкторской мысли и мощью советского военно-промышленного комплекса: ведь придумали же такого гиганта с раскрывающейся пастью, из которой в море могут нырять БТРы!
.
.
БДК швартуется кормой и откидывает трап, по которому внутрь въезжают БТРы. Полость-парковка внутри настолько огромная, что кажется, будто этот корабль - катамаран, в котором правая и левая половины автономны.
.
.
.
.
.
Оканчивается тоннель спуском в воду и гигантскими воротами, которые в сложенном положении образуют нос корабля.
.
.
.
.
Находясь вблизи таких механизмов, язык не поворачивается сказать, что советская промышленность была в упадке.
Итак, мы разместились внутри БТРов и машины начали заезжать внутрь десантного корабля. За рулём нашей был Денис из Мурманска - он уже 5 раз делал то, что только предстояло узнать нам
.
.
Я вооружился фотоаппаратом и приготовился снимать. Последнее, что успел заметить в боковую смотровую щель, была эта надпись
.
.
Когда раскрылись ворота (кстати, без инфернальных скрипов и стонов), водитель врубил передачу и рванул к воде. Машина накренилась вперёд градусов на 35-40 и быстро нырнула носом под воду, отчего из люка пошёл дождь. Я знал, что в БМП есть помпа, которая быстро откачивает воду, поэтому страшно не было, однако очень быстро и китель, и штаны стали мокрыми - укрыться от струи невозможно. В другой машине, где впереди сидел Рустам Иваныч, "забыли" плотно закрыть ещё и автоматный люк, так что на него вода хлынула с двух сторон - сверху и прямо в грудь. Я же перед началом движения увидел здоровенную щель, из которой бил солнечный свет, и люк плотно закрыл :)
Наконец, машина выровнялась, "душ" закончился и я вгляделся в то, что творилось снаружи. Нужно заметить, что 13,5 тонн - масса БТР - не позволяла ей сильно болтаться, да и волнение моря было не слишком сильным. Офицеры говорили, что в пределах 4-х баллов плавать БТРы могут вполне уверенно, а дальше уже возникает опасность, что будет заливать воздуховоды и может пострадать двигатель.
Вид из смотровой щели БТРа был фантастическим!
.
.
.
Наконец, Денис развернул БТР и с первой же попытки ловко вскочил обратно в Большой десантный корабль!
Экипажи вылезли наружу, моряки нас поздравили - прошли самый главный обряд! А затем мы двинулись на побережье - отрабатывать высадку десанта с моря.
.
.
БТРы ушли в море и плавали, ожидая команду десантироваться...
.
.
…и вскоре ринулись на берег!
.
.
Третий БТР задержался в море, позволив мне сделать этот финальный снимок: скамеечка на берегу Балтики и где-то вдали - грозная боевая машина!..
.
.