Храм, посвященный Шиве...
zona_riska — 08.05.2024...один из великого множества.
Храм, посвященый Шиве, Байджнатх, датируется началом 13 века нашей эры, хотя на полах нашли надписи о том, что некие торговцы Ахука и Маньюка начали строить его еще в 8 веке.
Центральная башня храма характерна для так назывемого нагарского стиля, одного из двух основных архитектурных храмовых стилей Индии:
Как раз этот стиль характерен для северной Индии, в отличие от южной, где господствует дравидийский стиль. Если основная башня Храма в виде «улья», то это — стиль нагарский, для дравидийского же характерны многоступенчатые пирамидальные башни. Есть еще архитектурные различия — в количестве входов, планировке центральных помещений и святилищ. Тут есть целая табличка с отличиями храмов этих стилей, но туристам достаточно знать только про форму башни, чтобы понять, где они находятся — на севере или юге Индии:)
Перед входом в храм всегда висит колокол, ударив в который, каждый может приветствовать Божество и оповестить о том, что «вот он я, иду тебе поклоняться». В колокол бьют практически все, даже те, которые поклоняться и не думают...И я тоже била.
Весь Храм в резьбе (традиционно):
Иногда кажется, что тут сжигают жертвы, и эти жертвы с костями:
В нишах в стенах Храма прячутся разные божества, кроме основного:
У каждого божества обязательно есть «транспортное средство», страна-то большая, не находишься...Транспорт почти всегда припаркован у входа в храм, издалека видно, кому храм посвящен. У Шивы это — ездовой бык Нанди, считающийся стражем священного колокола:
На территории Храма обычно еще несколько святилищ поменьше, посвященных еще кому-то или какому-то отдельному событию из мифической жизни, также есть платформы и площадочки для каких-то ритуальных целей.
Байджнатх — производное от одного из имен Шивы, Байджнат, в этой форме Шива способен исцелять, поэтому здесь поклоняются Вайдьянатской форме (воплощению) Господа Шивы. Вайдьянатх – Аватара Шивы как “Владыки врачей” (“ваид” означает “врач”). Паломники устремляются в этот Храм также за исцелением, а молодые начинающие индийские врачи приезжают и за благословлением на практику.
Также этот Храм считается одним из наиболее древних шиваитских святилищ. По преданиям, Храм тут был еще со времен Махабхараты, и более 5000 лет назад, от первой версии храма остался только алтарь с каменным лингамом — священным фаллическим символом Шивы, все остальное возводилось значительно позже вокруг древнего алтаря. Некотрые исследователи считают, что именно в этом Храме и зародилась традиция поклонения лингаму, отголоски которой давно укоренились практически во всех культурах мира.
Как почти везде, тут нельзя фотографировать, поэтому запечатлеть древнейший лингам с йони не удалось, равно как и не удалось учуять воскурения гашиша, якобы, окутывающие это место — вокруг алтаря расположены специальные ниши, где паломники веками уединялись для курения в ритуальном уединении. В то время, когда мы приехали, большинство паломников толпилось уже под навесом, где раздавали еду, отдав Храм на откуп туристам.
Напоследок прогулялись по платформе, на которой стоит Храм. Большинство индийских храмов стоит на каких-либо источниках или реках. Река Гомати, считающаяся одной из Священных рек Индии, впадает в Гангу недалеко от Саидпура, на ней и стоит Байджнатх:
Ну а мы покидаем одну горную долину ради того, чтобы переехать в другую — в Ревалсар, колыбель тибетского буддизма.
Если интересно, то вы можете читать про поездку в Индию с самого начала:
Поехали!!!
И вот мы прилетели в Индию…И ночуем тут.
Извраты современной Индии.
Столкновение с мифологией - Махабхарата. Первые впечатления.
Что мы знаем о сикхизме?
А вот и мифология….Воплощения Парвати
Резиденция Далай-ламы…
И индуистская Дхармсала
И еще всякая-разная Дхармсала