Храм и музей

Никита Сергеевич пригласил высокого гостя пообедать. Долго по извилистой дороге поднимался кортеж, пока не достиг вершины горы у храма Вознесения Господня. Шах сразу заподозрил неладное , но произошло то, чего никак не ожидал Хрущев. Шах , посмотрев на храм, категорически отказался от обеда, так как для него это было кощунством. Все сомнения отпали, когда зайдя внутрь, он увидел перестроенный алтарь под барную стойку. «В храме не едят, в нём молятся» - бросил генсеку монарх и уехал. Мероприятие было сорвано.


Интересно, что в христианской Римской империи рубежа 4-5 веков законы, навлекающие кары на головы язычников, чередовались с законами, разрешающими не-религиозное отправление языческих праздников.
В 382 году императоры Грациан, Валентиниан и Феодосий оповестили: «Властью государственного совета постановляем: пусть будет постоянно открыт храм, который и сейчас, и прежде является местом многолюдных народных собраний, и где, как говорят, выставлены изображения богов, кои следует ценить более за их художественную ценность, чем за их святость. Властью нашего постановления храму позволяется быть открытым, но так, чтобы, {во-первых}, все любимые {народом} сборища были прозорливо тобой сохранены, и весь город в храме собирался, {во-вторых}, чтобы это не дало повода полагать, что в силу общедоступности храма в нем разрешается совершать запрещенные жертвоприношения» (Кодекс Феодосия XVI, 10, 8).
В 399 году императоры Аркадий и Гонорий указывают проконсулу Африки: «Не смотря на то, что, издав спасительный указ, мы уже рассеяли нечестивые священнодействия, праздничные собрания горожан, всем приносящие радость, все же разгонять не позволяем. Посему постановляем: избегая каких-либо жертвоприношений и суеверий, которые должны {всемерно} осуждаться, устраивать увеселения согласно древнему обычаю, а также участвовать в праздничных пиршествах, в случае если таково будет желание народа» (Кодекс Феодосия XVI, 10, 17).
Через неск. дней: «Пусть никто не пытается, прикрываясь {нашими} законами, разорять Храмы, внутри которых {уже} нет недозволенных вещей. Ибо мы повелеваем, чтобы, по крайней мере, здания {храмов} оставались целы. Если же кого-либо застигнут за принесением жертвы, он в соответствии с законами будет наказан, после того как будет проведено расследование и под контролем властей будут убраны идолы» (Кодекс Феодосия XVI, 10, 18).
|
</> |