Хорошо то как!
peremogi — 14.02.2016 Газета.ру всегда славилась своей последовательной майданутостью. Вот и сейчас она порадовала нас очередным опусом.Статья некой художницы-иллюстратора-фрилансера о том как она ловко свалила из душной тоталитарной Москвы в праздничный биоорганичный Львов, а через пол-года Киев.
Почему свалила из Львова не пишет, зато дико рада тому, что вна Украине можно пить кофе в летних уличных кафе, спрашивать в троллейбусе, как проехать до нужного места и жить в отапливаемой квартире.
Сферически-вакуумная теплая ламповая укутанность в плед на старом диване с чашкой горячего кофе со специями.
Финал статьи все же оставляет несколько вопросов. Один из них: а нахуя?
Можно ли говорить по-русски во Львове, зачем искать на рынке чистую бабушку, как решают киевляне проблемы с отоплением. Новая украинка о том, как живется в Киеве тем, кто уехал из Москвы.
Я переехала в Киев из Москвы два года назад. Решение о переезде далось легко. На тот момент я устала от жесткой, душной Москвы, от ее бешеного темпа, дороговизны и ужасной экологии. Я хотела дышать полной грудью и видеть перед собой перспективы, пусть и в очень непростое время для страны, в которой собиралась жить. Политическая ситуация тоже не радовала, чувство невозможности что-то изменить в стране приносило только депрессию. С Украиной меня связывают предки, родственники, живущие во Львове, воспоминания о детстве. Вот я и пустилась в этот недалекий дауншифтинг.
Первые полгода я провела во Львове. Долго и нудно получала вид на жительство — собирала тонну справок, носила их из кабинета в кабинет, от одного сонного чиновника к другому, упорно сидела в очередях. Я привыкала к новому языку, училась слушать и понимать украинский. Вопрос с русским языком в Украине очень болезненный, и я чувствую необходимость, даже обязанность знать язык, поэтому уже ищу преподавателя. Тем не менее общение на русском языке не было проблемой даже во Львове.
Мне помогали заполнять документы и анкеты, диктуя каждую букву. На бытовом уровне мне никогда не делали замечаний за то, что я говорю по-русски. Если человек может перейти на русский, то мы ведем беседу на русском, если нет — то это я считаю уже моей проблемой и стараюсь понимать.
Украинцев очень забавляет мой московский акцент, меня сразу же спрашивают: «Откуда вы к нам приехали?»
Акцент является предметом шуток и пародий. Но я учусь «шокать» и употреблять знаменитое «тю!» на все случаи жизни.
У меня вообще очень позитивный опыт общения с людьми в Украине. Меня жизнь сводит с радушными, открытыми украинцами, готовыми помочь советом и делом. Говорят, что в Украине люди более душевные, и я с этим согласна. Москва — угрюмый город, люди не смотрят друг на друга, кругом снобизм и равнодушие.
А попробуйте в киевском троллейбусе спросить, как вам куда-то проехать! Сразу несколько человек примет участие в беседе, вам начнут объяснять, как пройти, и предлагать варианты, а потом, когда вы уже выйдете, продолжат обсуждать между собой.
Мой образ жизни поменялся сразу. Когда ты растешь в привычной среде, где все известно и ты всех знаешь, то ты расслабляешься. Нет большей встряски, толчка для личностного роста, чем переезд в другую страну. Я художник-иллюстратор, фрилансер. После переезда мне пришлось начинать все сначала: налаживать новые связи, искать контакты, заказы, работу.
Пришлось переводить на украинский резюме и биографию. Живя тут, я стараюсь участвовать в культурных мероприятиях. Летом 2015 года в рамках ежегодного Форума издателей во Львове у меня прошла персональная выставка.
В Киеве я снимаю квартиру. После московских цен аренда кажется недорогой: однокомнатную квартиру можно снять за 150–200 долларов. Дома не мерзну.
Вопрос отопления в квартирах был довольно популярной темой еще осенью. На бытовом уровне его обсуждали с друзьями, в очередях, в транспорте.
К счастью, эта зима выдалась очень теплой, морозных дней было мало. К тому же климат в Киеве более мягкий, чем в Москве. Чаще всего мощность центрального отопления зависит от внешней температуры. Чем теплее на улице, тем слабее отопление в доме. И не важно, регулируется ваша батарея или нет. Купив обогреватель, можно решить почти все проблемы с отоплением. Только счет за электричество в данном случае не обрадует.
Это в Киеве. Во Львове же еще существуют дома XIX века с «австрийскими» печками. Это высокая кирпичная печь, нарядно облицованная керамической плиткой. Для москвича, жителя большого города, оказаться в квартире с высоченными потолками и печным газовым отоплением — невероятная экзотика! Я жила в такой квартире, и это было очень необычно, экстремально, но зимой холодно.
Еще одна интересная деталь — это хаотичное частное утепление внешней стены квартиры по фасаду дома. Не представляю, как устроена система разрешений на такие работы, и надеюсь, что с историческими зданиями такого не происходит. Такие дома становятся похожими на лоскутные одеяльца.
Чему я научилась в Украине — это покупать фермерские продукты на рынках.
У меня уже есть любимые точки, знакомая продавщица молочной продукции, у которой под Киевом свое хозяйство. Торгует она домашним творогом, рассольными сырами, брынзой и настоящим сливочным маслом. Мне очень нравится момент покупки, когда можно попробовать перекинуться парой слов с продавцом.
Местная рыночная торговля — бабушки с баночками варенья, с ведрами соленьев, своими орехами, овощами, птицей и яйцами — это очень интересная, живая тема. Все в мире с ума сходят от «органик фуд», а тут этот фуд можно найти в каждом квартале! Главный урок покупки домашних продуктов с рук мне дали во Львове: «Чтоб купить хороший творог, надо найти чистую бабушку!»
При такой развитой рыночной торговле и таком количестве фермерских хозяйств я не понимаю, зачем украинцы ходят в магазины. И зачем они покупают странные «желтые» сыры, напоминающие пластилин. Хотя должна отметить, что параллельно местные производители уже налаживают довольно удачные варианты камамберов, моцареллы и бри! Появляются местные частные пекарни, которые свежий хлеб доставляют на дом.
Я полюбила и ярмарки местных производителей. В Киеве это относительно новая модная тенденция. Когда видишь, сколько молодых талантливых модельеров, производителей еды, предметов интерьера, гончарных дел мастеров, дизайнеров аксессуаров и оригинального хенд-мейда, то веришь хоть в какое-то экономическое развитие.
В Киеве очень приятно ходить пешком! Постоянная смена ландшафта перед глазами, холмы и горочки, еще сохранившаяся дореволюционная архитектура (хоть и иногда в ужасном состоянии) — все это не может не радовать творческого человека. Киев очень зеленый город! Тут столько скверов, садов, маленьких парков, да и просто деревьев вдоль улиц.
Весной необычные недорогие кафешки выносят мебель на улицу и можно сидеть на старом диване и пить кофе со специями.
Людям в Украине сейчас живется очень нелегко, все стараются экономить на всем. Но и помогать друг другу. Несмотря на кажущуюся дешевизну транспорта (порядка 12–16 рублей в переводе на русские деньги) при средней зарплате меньше $200, растущих тарифах на ЖКХ и ценах почти на все жизнь не будет простой.
Молодежь лавирует между скидками и акциями, старшее поколение — между счетами и субсидиями. Во Львове, например, очень развита сеть секонд-хендов, где можно найти просто уникальные вещи за копейки! Люди работают и надеются на лучшее. Мой личный маленький опрос среди знакомых показал, что большинство в будущее смотрит с оптимизмом и общее настроение можно обозначить возгласом «Прорвемся!»
Авторское правописание сохранено.
http://www.gazeta.ru/lifestyle/style/2016/02/11_e_8069381.shtml
|
</> |