«Холоп»: как создавалась главная комедия года

топ 100 блогов masterok18.02.2020

«Холоп»: как создатели главной комедии года заработали в прокате под 3 млрд рублей
Эдуард Илоян

От «Кухни» до «Богатыря»

Несмотря на уход из «СТС Медиа», команда YBW продолжила быть поставщиком контента для телеканалов холдинга. Знаковым для студии проектом стал сериал «Кухня», вдохновленный американским реалити-шоу «Адская кухня» с Гордоном Рамзи. «Мы поняли, что кулинарная тема интересна всем — на каждом телеканале была своя кулинарная программа. Тема созрела, почему бы не сделать про это сериал?» — вспоминает Виталий Шляппо, руководивший авторской группой «Кухни». YBW с самого начала установили высокую планку качества для своего хита — бюджет каждой серии составлял 6,5-7 млн рублей, что вдвое выше стандартных расценок, вспоминает Илоян. «Пилот» «Кухни» партнеры сняли на собственные накопления, с производством других эпизодов финансово помог «СТС Медиа». Стороны договорились о следующей схеме: YBW инвестировала в продакшен 35-40% средств, холдинг — 60-65%, но получал право первого показа. «Кухня» с первого же сезона начала приносить СТС высокие рейтинги, следует из данных Mediascope, собранных по запросу Forbes. А совокупная рекламная выручка сериала, по оценке журнала РБК, составила порядка 2,8 млрд рублей. «Кроме того, мы постоянно получали роялти в размере до 1 млн рублей за каждый дополнительный показ наших сериалов. Только за счет роялти могли отбить 2-3 стоимости проекта, если он стал суперхитом», — добавляет Илоян. Распределение доходов между YBW и «СТС Медиа» он не раскрывает.

В 2013 году права на дистрибуцию формата «Кухни» во всем мире приобрела американская CBS. До санкций против России, когда компания из США разорвала партнерство, адаптированные версии сериала успели выйти в шести странах, включая Грузию, Эстонию и Грецию, и принесли порядка 100 млн рублей в виде роялти, вспоминает Илоян. Бизнес YBW с каждым годом диверсифицировался — помимо «Кухни» и других сериалов и шоу для каналов «СТС Медиа» студия занялась производством кино. К 2016-му совокупная выручка всех юрлиц YBW достигла 2,5 млрд рублей, а чистая прибыль превысила 500 млн. В 2017-м случился главный до «Холопа» кассовый киноуспех компании — произведенная совместно с российским офисом Walt Disney Co. сказка «Последний богатырь» собрала в прокате более 1,7 млрд рублей, окупив свой бюджет за 11 дней. Фильм стал чемпионом бокс-офиса того года и помог YBW выйти на показатель выручки в 3 млрд рублей.

«Холоп»: как создатели главной комедии года заработали в прокате под 3 млрд рублей

Холоп из «Интернов»

Успехи Start пока не сделали сервис основным источником доходов YBW: более половины выручки студии в прошлом году — 1,35 млрд рублей — принесло кино, говорит Илоян. Сумма резко выросла по сравнению с предыдущими годами: в 2017-м направление помогло группе заработать 500 млн рублей, в 2018-м — 650 млн. В 2020-м можно ждать еще более впечатляющего результата: «виной» всему – «Холоп». Идея снять комедию-антиутопию о перевоспитании современного мажора возникла за пределами команды YBW – во время съемок 101-й серии сериала «Интерны», который вот уже много лет идет в эфире телеканала ТНТ, входящего в «Газпром-медиа». По сюжету серии герои «Интернов» переносились во времени на рубеж XIX и XX веков, в реалии жизни великого писателя Антона Чехова. «В перерыве креативные продюсеры Антон Морозенко, Дмитрий Пермяков и Дарья Грацевич увидели такую картину: два актера, сидя в холщовых рубахах и лаптях, обсуждают новую компьютерную технику.

Сразу зацепились за такой диссонанс двух эпох и тут же придумали идею фильма», — описывает предысторию источник Forbes, знакомый со съемочным процессом «Интернов». В 2017-м Морозенко, Пермяков и Грацевич написали первую версию сценария и показали ее продюсеру Таймуразу Бадзиеву. Бывший участник команды «Пирамида» показал драфт Илояну, с которым был знаком со времен КВН, а сооснователь YBW загорелся идеей полнометражной комедии. «В первой интерпретации задумка звучала так: давайте сделаем свою интерпретацию [американского фильма с Джимом Керри в главной роли] «Шоу Трумана», где мы подсматриваем за героями «Интернов», — вспоминает Илоян. — Мне она и сценарий тоже показались интересными, и мы решили стать продюсерами».

«Холоп»: как создатели главной комедии года заработали в прокате под 3 млрд рублей

Разгрузочный фильм

«Холоп» давно уже превзошел самые радужные ожидания продюсеров — их наиболее оптимистичный прогноз по сборам ограничивался 1,5 млрд рублей. «Лично у меня был порог в 800 млн рублей. Думал, если соберем 1 млрд, будет фантастика», — вспоминает Бадзиев. За первый уик-энд 26-29 января картина собрала около 306 млн. Создатели фильма связали это с «рекламной отдачей». Но уже 2 января, когда дневные сборы превысили планку в 200 млн рублей, они поняли, что «Холоп» станет кассовым хитом. «Во второй уикенд [2-4 января] у меня просто начал разрываться телефон. Люди отмечали нас как создателей в Instagram и Facebook — все соцсети были завалены положительными отзывами. Это была лавина людей, которых я даже не знаю, — описывает Бадзиев. — Тогда я понял, что проект зашел и заработал «сарафан» — зрители начали рассказывать о кино друзьям и близким». В итоге «Холоп», вопреки предпремьерным прогнозам, обошел по сборам гораздо более высокобюджетных конкурентов. Масштабная историческая драма о декабристах «Союз спасения» с бюджетом 980 млн рублей и информационной поддержкой «Первого канала» по состоянию на 29 января собрала более 709 млн рублей, а «Вторжение» с бюджетом 645,1 млн — около 957 млн. «Никакой прямой связи между бюджетом производства и гроссом картины нет, — парируют продюсеры «Союза спасения» Константин Эрнст и Анатолий Максимов. — Мы надеялись собрать не меньше, чем «Викинг» три года назад (около 1,5 млрд рублей — Forbes), но кинобизнес устроен так, что рассчитываешь на одно, а получить можешь другое. Продюсеры «Холопа» тоже не рассчитывали собрать 3 млрд. Вы же знаете, кто располагает».

Задействованное во время проката количество кинотеатров и общее количество сеансов было соизмеримым по всем трем картинам, уточняет вице-президент по управлению кинопоказом сети КАРО Майя Манерова. «А вот показатель кассы и посещаемости на сеанс у фильма «Холоп» в два раза выше», — добавляет она. Участники съемочной группы «Холопа» и опрошенные Forbes эксперты выделяют несколько причин рекордных сборов комедии. Прежде всего, это выход в удачный каникулярный период. «Картина вышла в очень удобное время, когда люди хотят ходить в кино и выбирают для себя самый подходящий фильм из тех, что идет в прокате. Безусловно, «Холоп» был бы успешным, если бы вышел и в любом другом месяце. Но точно не собрал бы таких астрономических сумм», — рассуждает кинокритик Антон Долин. Сыграл роль и аномально теплый январь в Москве и Санкт-Петербурге, считает гендиректор студии NevaFilm Олег Березин: «Народ не мог уехать за город и шел отдыхать в торгово-развлекательные центры. А что еще делать столько выходных дней?» С этим доводом согласен и режиссер «Холопа». «В такую бесснежную погоду зрителю хочется прийти и погрузиться в лето», — констатирует Шипенко.

https://masterokblog.ru/?p=60198.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня в 6 утра был сумасшедшей красоты восход. Прямо над МГУ, ярко-оранжевый, горячий и сочный восход. Я кормила Богдана, сидела напротив окна, на кровати и любовалась на просыпающее солнце и засыпающего от кормления малыша. Москва, будь она ...
  В Москве компания из трех собак угнала машину своего хозяина, устроила ДТП, а затем скрылась с места происшествия.     Об этом сообщается в пресс-релизе компании "АльфаСтрахование", поступившем в редакцию "Ленты.ру". Инцидент ...
Д рузья, желаю  всем  доброй недели! ...
В недавней заметке о руководителях-евреях на Украине я писал, что они не вписываются в сложившееся мнение о евреях, как о самом умном народе. Не вписываются потому, что при их правлении ситуация на Украине всё хуже. И тогда у меня появилась конспирологическая версия, что это не ...
Шел домой и думал, как же много людей встречают праздник дома и в одиночестве. ...