Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета?

топ 100 блогов masterok13.02.2020 Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета?

Даже не специалисты знают, что у старых самолётов часто можно увидеть парочку двигателей в хвостовой части машины. Кстати, может кто не в курсе, по центру это не двигатель, а воздухозаборник. При этом в современной авиации данный метод компоновки практически не применяется.

В чем же причина такого решения инженеров и конструкторов?



Сразу же надо определиться, что турбовинтовые двигатели вообще никогда не ставили в хвостовую часть самолета. У тех моделей, у которых мы видим двигатели в хвосте, они правильно называются турбовентиляторные (реактивные).

Причины у отказа от турбовентиляторных двигателей в хвосте носят исключительно технический характер.


Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета?


Достоинства - двигатели расположены выше, меньше засасывают мусор с полосы. Кроме того, разворачивающий момент при отказе одного двигателя гораздо меньше, чем в случае, когда двигатели в крыльях или под крыльями.

Недостатки - нужен прочный фюзеляж, который будет нести эти двигатели (подъёмная сила образуется в крыльях), Двигатели в хвосте требуют Т-образного хвостового оперения, что усложняет тросовую проводку к управляющим поверхностям и самолёт с Т-образным оперением в некоторых случаях больше подвержен плоскому штопору (из-за затенения рулей высоты крыльями) и помпажу двигателей (из-за их затенения крыльями).

Двигатели в хвосте требуют топливопроводов, передающих топливо из крыльевых баков в хвост. Кроме того, хвост получается несоразмерно тяжёлым, люди постарше помнят, как в Ту-154 объявляли "приглашаем к выходу пассажиров второго салона, пассажиров первого салона мы пригласим дополнительно". Это чтобы самолёт не опрокинулся на хвост. У Ил-62, где в хвосте было 4 двигателя, была дополнительная четвёртая нога шасси для стоянки, чтобы он не опрокинулся когда пустой. А для перегонки пустым, спереди Ил-62 была цистерна, в которую закачивались 4 тонны воды, чтобы уравновесить тяжёлый хвост.

И наконец высоко расположенные двигатели сложнее обслуживать.


Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета?


Двигатели под крыльями висят там, где образуется подъёмная сила, что не требует прочного и тяжёлого фюзеляжа, чтобы их нести. Опять же, топливо - рядом, в крыльях. Для обслуживания их зачастую не нужно даже стремянки. Недостатки такого дизайна - большой разворачивающий момент при отказе одного двигателя, кабрирующий (задирающий нос) момент, когда двигатели на полной тяге и пикирующий (опускающий нос) момент на "малом газе" из-за их аэродинамического сопротивления.

Двигатели, которые расположены близко к полосе сосут с неё мусор, размер двигателей ограничен пространством под крылом.


Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета?


И даже приверженец такой компоновки/дизайна Embraer, в последних моделях перешёл на размещение двигателя под крылом.

А вот Bombardier наверное один из последних остался в пассажирской авиации с такой компоновкой?



Почему перестали ставить двигатели на хвост самолета?


Кто поправит или добавит?



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В продолжение темы У ПК самое больное место – карман... И еще один феерический комментарий от читателя (не для слабонервных): "грамотно в отношении отцов педофилов поступают в США" Идея замечателная, только не в приложении к фирме Гундяева "Московская патриархия". Гундяев криминально ...
О Челябинске – и полковнике Тевкелеве 13 сентября 1736 года полковник Тевкелев заложил Челябинскую крепость – историки имеют несколько версий происхождения этого названия (например – по одноименной башкирской деревне) – но сходятся на том, что тюркское слово «челяби» (или ...
Читая последние новости, касаемые нашего губернатора, вспомнил небезызвестное изречение "национального лидера": «После смерти Махатмы Ганди и поговорить-то не с кем». Поговорить, думаю что, Аману Гумировичу есть с кем. Человек он общительный, ...
Квинтэссенция свинства. Мужики, прячущиеся от мобилизации под стыдливым предлогом "беженства". Хотя на подавляющей территории Украины боевых действий не ведётся и ничто не мешает, к примеру, харьковчанину, бежать во Львов или в Винницу. Претензия к немцам "хули вы ...
Когда я вышла в декрет, у меня было много свободного времени. Определенного хобби я не имела, поэтому пристрастилась к интернете. Познакомилась в одной социальной сети с девочками. Мы общались в одной группе на разные темы. Обсуждали все на свете! Очень веселая была группа)) В той гру ...