
Харьков. Наземный участок метро.


1. Метромост начинается за парковкой супермаркета "Рост", тянется на восток через пустырь, пересекает реку Харьков и ныряет под землю в промзоне у рынка Барабашово. До километра не хватает всего каких-то 20 метров - по официальным данным длина моста 980 м.

2. Пролёты моста поддерживают бетонные опоры, установленные через каждые 10 метров.

3. Движение по метромосту открыто в августе 1984 г. в составе первого пускового участка Салтовской линии харьковского метро. Первоначально планировалось пройти этот участок под землёй, но впоследствии строительство наземного участка между "Киевской" и "Барабашкой" было признано менее затратным и более целесообразным.

4. На сегодняшний день это пока единственный участок метро в Харькове, проходящий по поверхности. Для более удобной вентиляции тоннелей его построили крытым и без окон. Открытых участков метро, проходящих по улице, в Харькове пока нет.

5. Параллельно наземному участку линии метро планировалось построить проспект, проходящий по эстакаде и пересекающий реку Харьков в этом же месте, но сбыться этим планам до сего дня видимо было не суждено. Сегодня об этом почти забытом проекте напоминают лишь опоры недостроенной автомобильной эстакады через реку.

6. Параллельно мосту реку пересекают трубы городской теплосети.

7. Неподалёку от метромоста есть два небольших деревянных пешеходных мостика, по которым можно пересечь реку - Скобелевский и Исаевский.

8. Скобелевский мост.

9. Исаевский мост.

10.

11. Пересекаем реку и возвращаемся к метромосту, чтобы продолжить прогулку.

12. В сети так же ходил слух, что когда-то реку Харьков планировалось сделать более полноводной и проходимой для мелких судов. Сегодня, учитывая то, что обе реки в городе представляют собой почти высохшие русла, мне это представляется с трудом.

13. Сейчас в месте, где проходит этот наземный участок метро, ничто не напоминает о том, что находишься в городе-полуторамиллионнике. Особенно очень ранним утром. Тишину нарушают лишь первые поезда метро, гул от которых доносится из чрева метромоста начиная примерно с 5.30.

14. На всём протяжении вдоль наземной части перегона тянутся три пешеходных галереи для служебного пользования и технических нужд. Две из них проходят рядом с коробом тоннеля метро с каждой стороны от него и одна сверху прямо по крыше моста.

15. Под мостом гул от проходящих поездов слышен наиболее отчётливо.

16.

17. На расстоянии примерно около 100 метров до рынка Барабашово наземная часть перегона метро заканчивается и метромост в буквальном смысле "ныряет" под землю. Мы упёрлись в горы хлама и бетонный забор, отделяющий нас от "Барабашки". Выбираться отсюда пришлось через частный сектор.

18. В ночное время метромост освещается снизу.

19.

20. Благодарю за внимание!

|
</> |
