рейтинг блогов

Харьков. Наземный участок метро.

топ 100 блогов ru_railway03.11.2019 Это сложно представить, но некоторые харьковчане, регулярно пользующиеся метрополитеном, даже и не подозревают, что в их городе есть наземный участок с метромостом. И вообщем это не удивительно, если учесть, что поездка по такому мосту не отличается от поездки по обычному тоннелю метро, только двухпутному с наклонными вовнутрь стенами и перегородкой между путями высотой примерно чуть ниже крыши вагона. Такой необычный способ преодоления водной преграды был выбран при строительстве Салтовской линии харьковского метрополитена в месте пересечения линии с рекой Харьков на участке между станциями "Киевская" и "Академика Барабашова". Думаю, не каждый рядовой пассажир метро знает как мост, по которому проезжает его состав, выглядит снаружи, а чтобы его увидеть, придётся совершить долгую прогулку по пустырю промзоны, над которым и проходит этот наземный участок длиной чуть меньше километра.

Метромост


1. Метромост начинается за парковкой супермаркета "Рост", тянется на восток через пустырь, пересекает реку Харьков и ныряет под землю в промзоне у рынка Барабашово. До километра не хватает всего каких-то 20 метров - по официальным данным длина моста 980 м.
Метромост

2. Пролёты моста поддерживают бетонные опоры, установленные через каждые 10 метров.
Метромост

3. Движение по метромосту открыто в августе 1984 г. в составе первого пускового участка Салтовской линии харьковского метро. Первоначально планировалось пройти этот участок под землёй, но впоследствии строительство наземного участка между "Киевской" и "Барабашкой" было признано менее затратным и более целесообразным.
Метромост

4. На сегодняшний день это пока единственный участок метро в Харькове, проходящий по поверхности. Для более удобной вентиляции тоннелей его построили крытым и без окон. Открытых участков метро, проходящих по улице, в Харькове пока нет.
Метромост

5. Параллельно наземному участку линии метро планировалось построить проспект, проходящий по эстакаде и пересекающий реку Харьков в этом же месте, но сбыться этим планам до сего дня видимо было не суждено. Сегодня об этом почти забытом проекте напоминают лишь опоры недостроенной автомобильной эстакады через реку.
Метромост

6. Параллельно мосту реку пересекают трубы городской теплосети.
Метромост

7. Неподалёку от метромоста есть два небольших деревянных пешеходных мостика, по которым можно пересечь реку - Скобелевский и Исаевский.
Исаевский мост

8. Скобелевский мост.
Скобелевский мост

9. Исаевский мост.
Исаевский мост

10.
Скобелевский мост

11. Пересекаем реку и возвращаемся к метромосту, чтобы продолжить прогулку.
Метромост

12. В сети так же ходил слух, что когда-то реку Харьков планировалось сделать более полноводной и проходимой для мелких судов. Сегодня, учитывая то, что обе реки в городе представляют собой почти высохшие русла, мне это представляется с трудом.
Метромост

13. Сейчас в месте, где проходит этот наземный участок метро, ничто не напоминает о том, что находишься в городе-полуторамиллионнике. Особенно очень ранним утром. Тишину нарушают лишь первые поезда метро, гул от которых доносится из чрева метромоста начиная примерно с 5.30.
Метромост

14. На всём протяжении вдоль наземной части перегона тянутся три пешеходных галереи для служебного пользования и технических нужд. Две из них проходят рядом с коробом тоннеля метро с каждой стороны от него и одна сверху прямо по крыше моста.
Метромост

15. Под мостом гул от проходящих поездов слышен наиболее отчётливо.
Метромост

16.
Метромост

17. На расстоянии примерно около 100 метров до рынка Барабашово наземная часть перегона метро заканчивается и метромост в буквальном смысле "ныряет" под землю. Мы упёрлись в горы хлама и бетонный забор, отделяющий нас от "Барабашки". Выбираться отсюда пришлось через частный сектор.
Метромост

18. В ночное время метромост освещается снизу.
Метромост

19.
Метромост

20. Благодарю за внимание!
Скобелевский мост

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Оноре Домье, Алессандро Аллори, Уильям Блейк, Рой Лихтенштейн, а также комиксисты и карикатуристы, использующие знаменитую скульптуру как источник вдохновения. На первой картинке тот самый Хеллбой. О том, как погиб жрец Лаокоон я писала тут (нет, товарищи комментаторы, я не сочиняю ...
Моря соединяют берега, моря соединяют страны, моря соединяют людей, как бы далеко они не находились друг от друга. И когда на одном берегу одна душа танцует под музыку сердца, родственная ей душа на дру ...
В аську, в личку, на емейл, в комменты уже три дня спрашивают "почему ты не пишешь о происходящем в Москве?". А что писать-то? Бить начинают не тех, кто виноват в преступлении, а всех кавказцев без разбору. Многих это радует: "наконец-то мы им ...
У меня есть френд. Иван Калюжный. ik Он недавно делал ремонт. А я его только начинаю. Разумеется, мне, как тоже ныне делающей ремонт - был интересен опыт Ивана.А он квартиру сделал - как конфетку. Разве неинтересно узнать успешный чужой опыт? Разумеется, интересно. Я поделилась с ...
Собственно, я решил провести эксперимент на выходных. Сколько же можно заработать в такси эконом класса? Поводом для этого послужила фраза Ромы в комментах: Один мой товарищ в той же конторе на выходных 5-6 тысяч поднимает, может ты что-то делаешь не правильно? 5-6 тысяч за выходные ...