рейтинг блогов

Инициатива "Низким платформам - низкопольные электропоезда!" - нужна

топ 100 блогов ru_railway29.10.2019Транспорт Из своего ЖЖ.

Инициатива Низким платформам - низкопольные электропоезда! - нужна
(Посадка на "городскую электричку" в Перми)

Проблема, о которой я сейчас напишу, уже давно назрела и перезрела. Дело в том, что посадка с низких платформ в эксплуатируемые на РЖД поезда не выдерживает никакой критики. По моим наблюдениям, сложности с посадкой испытывают примерно 30% пассажиров, а если взять людей возраста до 6 лет и старше 60, то почти все. Это прекрасно видно на заглавном фото.

При этом даже появление электропоездов нового поколения ситуацию не улучшило. Выдвижная "стремянка" в первых "Ласточках" стала просто притчей во языцех. Даже физически здоровому человеку спуститься с неё было непросто.
Инициатива Низким платформам - низкопольные электропоезда! - нужна

Конструкторы с "Уральских локомотивов" учли критику и сделали лесенку немного положе и добавили выдвижную ступеньку.
Инициатива Низким платформам - низкопольные электропоезда! - нужна

В целом подниматься-спускаться стало значительно легче, но принципиально проблему это не решило. По прежнему посадка-высадка по такой лестнице на станциях/о.п. с высоким пассажирооборотом затягивается на минуту и более (в случае использования "Ласточек" к этому нужно добавить секунд 30 на выдвижение и уборку ступеней). По прежнему многим пассажирам (пожилым, беременным, травмированным) пользоваться электричкой весьма затруднительно, а некоторым физически невозможно (знаю двух таких людей лично). И даже здоровым людям очень сложно провести в электричке велосипед, тележку или детскую коляску. Устанавливаемый в головных вагонах подъёмник тут не является адекватным решением, ибо по регламенту он применяется только для инвалидных колясок, и ничего более, а также для подъёма/спуска коляски с его помощью требуется около 5 минут, что практически невозможно выполнить на остановках пригородных электропоездов кроме конечной.

Такая “труднодоступность” для значительной части пассажиров пригородного железнодорожного транспорта существенно снижает его привлекательность и крайне противоречит современным урбанистическим тенденциям на формирование комфортной и дружественной городской среды, доступной для всех категорий граждан (включая маломобильных). И при этом в ряде крупных городов есть планы по развитию т.н. "городской электрички" - превращение привычных электропоездов в систему скоростного городского транспорта. Но использование устаревших технологий (а в качестве подвижного состава обычно предполагаются ЭП2Д/ЭП3Д, реже "Ласточки" или "Иволги") делают эту систему заведомо неполноценной.

Казалось бы выход из сложившейся ситуации давно найден и применяется во всём мире, в том числе и у некоторых наших соседей по колее 1520 мм. Электропоезда и дизель-поезда с пониженным уровнем пола уже не в диковинку во всей Восточной Европе, включая Литву, Эстонию и Беларусь. Высота пола на входе в них составляет около 600 мм над уровнем головки рельс. Это не вровень с низкой платформой (200 мм над УГР), но тем не менее разница между полом и платформой в три раза меньше, чем у высокопольных электропоездов.
Посадка с низкой платформы происходит через одну выдвижную ступеньку:
Инициатива Низким платформам - низкопольные электропоезда! - нужна
(Stader Flirt, Минская городская электричка)

К сожалению, несмотря на то что такие электропоезда уже производятся на территории стран Таможенного союза (в Белоруссии), РЖД они не интересны. И даже проект низкопольного электропоезда от Демиховского машиностроительного завода ЭП5Да (подробно о нём) РЖД и ППК пока не заинтересовал... Причина, как мне кажется, в "москоцентричности": когда 80% пассажиров пригородных поездов приходится на Московский и Питерский узлы, держать отдельный подвижной состав им просто логистически неудобно. В случае чего нельзя перекинуть в Москву или из Москвы. А региональные ППК, как правило, собственного подвижного состава не имеют, как средств на его приобретение.

Сложившуюся ситуацию, как я считаю, может сдвинуть только активное давление "снизу". Причём желательно по всем фронтам: на РЖД, федеральный Минтранс, региональные ППК и региональные Министерства транспорта (которые являются заказчиками перевозок). Лично я переписку уже веду, но одному, понятное дело, это почти без шансов. Нужна группа поддержки, желательно активная.

Поэтому у всех, кто не равнодушен к этой теме, прошу поддержки!

1. Пожалуйста, подпишите петицию на change.org:

Требуем заказывать на узлы с низкими платформами электропоезда с низким полом.
Инициатива Низким платформам - низкопольные электропоезда! - нужна

Некоторые считают, что петиции на change.org бесполезны, ибо эта платформа не является официальной и не принимается к рассмотрению властями всех уровней. Это верно, но петиция на этой платформе - не цель, а только инструмент для осуществления цели. И как инструмент эта платформа вполне годная. Она позволяет собрать сторонников, и через рассылку координировать их дальнейшие действия. В частности, отправлять вполне официальные обращения в РЖД, местные и федеральные органы исполнительной власти, на которые уже обязаны дать официальный ответ. А это уже очень мощная сила! Поэтому подписывайте и подписывайтесь на рассылку, а я обещаю информировать о дальнейших действиях.


2. Вступайте в группу во "вконтакте":

Низким платформам - низкопольные электропоезда!


В группе будет выкладываться интересная и полезная информация, а если поможете с наполнением, то отлично!

3. Предлагайте свои варианты.

Сообщества в других соцсетях, петиции на других ресурсах и т.п.

P.S.
Существует достаточно распространённая точка зрения (фактически являющейся официальной позицией РЖД), что высокие платформы применяются на узлах с высокой интенсивностью пригородного движения, а низкие - на узлах с низкой интенсивностью. Отсюда часто делается вывод, что низкопольные электропоезда просто не нужны: якобы там, где есть потребность в быстрой и удобной посадке, платформы уже высокие, а там, где низкие - едят очень мало пассажиров и особо острой необходимости улучшать им процесс посадки нет.

Так это миф. Точнее, это верно только в отношении Московского и Питерского узлов, где высокие платформы почти поголовно. Но за их пределами даже самые пассажиронапряжённые узлы в подавляющем большинстве без высоких платформ.

Вот ТОП-15 регионов РФ по пассажиропотоку:
Инициатива Низким платформам - низкопольные электропоезда! - нужна
(Пассажиропоток пригородных поездов (тыс. пасс.) за период 2005 - 2018 гг в 15 "нестоличных" регионах России с самыми "мощными" пассажиропотоками на 2018 год.)

Из них высокие платформы почти повсеместно только в Нижнегородской области, и частично в Приморском крае (все ближайшие окрестности Владивостока) и Татарстане (вокруг Казани). В Краснодарском крае высокие платформы только на участке от Сочи до Роза-Хутора, в Ставропольском - от Минеральных Вод до Кисловодска, совсем немного есть в Самаре. В пригородах таких крупных агломераций, как Новосибирск, Екатеринбург, Иркутск, Пермь и др. высоких платформ нет.

Р.Р.S.
Нет, высокие платформы построить не проще и уж точно не дешевле. Оценки этого из разных источников разнятся, но в целом для такого крупного узла, как Новосибирский это обойдётся в десятки миллиардов рублей. Дело в том, что высокие платформы - это не "поднять столбики повыше", требования к ним более жёсткие, к тому же с высокой платформы нельзя спуститься на уровень рельс, а значит нужно строить отдельный переход. А там, где платформу необходимо строить, обычно закопаны кабели СЦБ и прочие коммуникации, переносить которые также недёшево. А если, например, высокая платформа не влазит по ширине, то придётся переносить пути, контактную сеть и пр. Так что объём работ колоссальный, во многих случаях по-сути это полная реконструкция станции. При этом одновременная эксплуатация высоких и низких платформ неудобна для пассажиров и вызывает технические сложности (необходимость спуска/подъёма фартуков), то есть по-хорошему нужно "подымать" все платформы на узле одновременно, что разумеется нереально.

Р.P.Р.S.
Другой распространённый контраргумент против низкопольных поездов, который часто приводят, это то, что они якобы рассчитаны на т.н. "европейские" или "полувысокие" платформы (550 мм над УГР) и неудобны для низких. Это не совсем так. Да, ниже 500 - 600 мм над УГР пол у железнодорожного подвижного состава опустить технически нецелесообразно, поэтому даже в низкопольниках посадка с низких (200 мм. над УГР) платформ осуществляется с помощью выдвижной ступеньки, но это гораздо быстрее и удобнее, чем лестница в существующих поездах. Как никак перепад высот в три (!!!) раза ниже. Фото выше уже было,

Р.Р.Р.Р.S.
Ещё пара слов о "полувысоких" платформах, посадка с которых в низкопольные электропоезда бесступенчатая.
Инициатива Низким платформам - низкопольные электропоезда! - нужна
(Электропоезд Skoda 7Ev, станция Ческе-Будеёвице)

На РЖД пока "полувысокие" платформы встречаются единично. До недавнего времени их даже не было в ГОСТе (хотя они были в реальности), но с 2014 года появились, но с оговоркой, что их строительство допускается по согласованию с владельцем инфраструктуры.
При этом, в отличие от высоких (1100 - 1300 мм) платформ "полувысокие" строить проще и дешевле, а главное, они не создают проблем в эксплуатации различных типов поездов (кроме "Ласточек"), строить их можно поэтапно, совмещая с плановой реконструкцией станций. Поэтому, если в вашем регионе планируют строить новые платформы или реконструировать старые, добивайтесь, чтобы их делали 550 мм над УГР. Это то, что существенно улучшит посадку в поезда даже сейчас, и сделает возможным безболезненный переход на низкопольники в будущем. В отличие от высоких платформ, которые в единичных количествах создадут больше проблем, чем пользы.

P.P.P.P.P.S.
Москвичи, не переживайте. Никто на Москву и Подмосковию не покушается, ваши платформы навсегда останутся высокими. :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Утро принесло новости. Исковое заявление в отношении меня, блогеров yasina , uskov , nikitos_av и других (указаны не все); а также СМИ, опубликовавших информацию об инциденте. В телеге, начиная со 2-й страницы, русский язык в истерике бьется ...
Масленичный пирог, лазанья по-русски на День Влюбленных, блинный торт для ...
Попалось пятилетней давности. У нее была другая прическа, надо же, она с возрастом стала лучше выглядеть, новая прическа ее очень изменила) Но не суть. Сам по себе выпуск пуканорвущий. Там про шоу, где женщину делают на десять лет моложе.  Как же обосрали участницу... и ...
Дорогой Boris Nemtsov, Боря! Ну ты же давно живешь на свете, ты же знаешь , что они живут в твоих розетках, фене,электробритве и мусорном ведре) впрочем, вся эта история поучительна для тех, кто родился позже - теперь они знают, как это происходит. Я все ...
Когда начал употребляться союз "и" в названиях литературных произведений? В древнегреческих трагедиях и трудах его нет, в заглавии обычно одно существительное; у Шекспира уже есть; а начиная с века 18-19 уже трудней найти название без "и". Кто первый придумал, что писать можно не про ...
  • kqKoNxlJEVj7BUx : В Киншасе оценили контракт с РЖД в $500 млн

  • krotizpodzemki : Обсудить предложение Минтранс предложил «РЖД», московскому, петербургскому и нижегородскому метрополитену, а также… https://t.co/7b4AAUMfKl

  • dimahai : RT @typodar: