Гуггенхайм Бильбао


А ещё на предыдущей фотографии виден мост, по которому едут автобусы из аэропорта. Но мы сидели слева по ходу, а структура моста тоже интересная, поэтому Гуггенхайм мы проскочили, не заметив.
Фотография для Натана — у него всё ещё явная неприязнь к паукам. Скульптура называется «Мама».

«Щенок» Джефа Кунса. В тот момент он мне показался ужасной попсой, но с тех пор прошло почти полтора года, и я за это время вспоминал эту статую раз 5. В основном из-за её удивительной текстуры — фотография не передаёт, максимум напоминает, если ты её видел вживую.

Внутри музея, вид на потолок и на лестничный пролёт — типичный Франк Гери. Мне всё-таки очень нравится его стиль (любовь с первого взгляда, с его выставки в Помпиду).


«Прилив», El Anatsui. Волна соткана из множества раскатанных алюминиевых крышечек от разного алкоголя. Очень интересное впечатление, контраст от близкого и дальнего восприятия — вблизи ты видишь жёсткий, совершенно не художественный материал, а издалека — это картина, гобелен, волна.


Очередные тюльпаны Кунса. Как говорили в «Дне выборов»: в Париже точно такие же, только больше, но другие.
На фоне: Энди Уорхол поверх другого Энди Уорхола. Никакого пренебрежения, впрочем, нет — нижним слоем то, что Уорхол сделал под названием «обои» — а на обои принято вешать то, что называют «картиной».

Типичное произведение для ступора неофита: это инсталляция «туалет не работает», или туалет действительно не работает? Мраморная лавочка с выгравированной надписью, призывающей провести по этой надписи рукой, почувствовать её тактильно. Рядом всё же табличка: Jenny Holzer, то есть таки произведение искусства. Трогать и сидеть, допускается, но просят делать это аккуратно.

В коридоре монитор с опросом: какие эмоции у вас вызывает то или иное произведение искусства? Конкретно это у нас с Анечкой вызвало одинаковую эмоцию: «Тут есть Кифер!» (тоже любовь с первого взгляда)

Баския, «Моисей и египтяне». Вот, кстати, чью большую выставку я бы посмотрел.

Сай Твомбли, «Девять речей о Коммоде» — всякий раз, когда я вижу его картины, вспоминаю описание его же «Ахиллеса, оплакивающего смерть Патрокла» — самому прочитать такую картину совершенно невозможно, но потенциальное наличие смысла завораживает. Прочитал, что Твомбли в армии работал криптографом — в принципе, хорошо сочетается с его стилем :-)

Серия из 16 картин Георга Базелиц «Мадам Ленин и Соловей». Все построены по одному шаблону: перевёрнутый портрет Ленина (в юбке и на каблуках = мадам) со Сталиным (красноречивый = соловей) в самых разных стилях и с самыми неожиданными названиями.


Собственно, Кифер. «Солнечный корабль». Впервые обратил внимание на даты его работы: 1984-95. Интересно, конечно, в какой момент он считает работу оконченной.

Серия рисунков Abigail Lazkoz, «130 000 лет последних веяний» — видимо, современная версия «memento mori» и одновременно «ничего не ново под Луной».

А это мы оставили под конец. Richard Serra, «Вопрос времени». Целый коридор с огромными железными конструкциями, в которые можно заходить, и где у тебя выворачивается восприятие пространства. На первом плане «бесконечная» спираль — ты реально не можешь поверить, что ты не ходишь по кругу, настолько она длинная и однообразная. Ну и эффект от выхода во внутреннее пространство. На третьем плане «волны» — там у тебя просто голова начинает кружиться от отсутствия ровный реперов. Отличное развлечение, когда ты уже устал и думаешь, что пора выходить из музея!

Вид на музей и на тот самый мост, из-за которого мы музей проглядели.

|
</> |