Grief is the price we pay for love
notabler — 17.04.2021«Горе (печаль) — это цена, которую мы платим за любовь» Это слова королевы. Мудрость в высшем проявлении. В каждой самой любящей паре кто-то уходит первым. И судьбе оставшегося не позавидуешь. Наверно, такое горе чрезвычайно трудно пережить. Я видела много примеров, когда работала со стариками. «С любимыми не расставайтесь, корнями прорастайте в них»... Вот именно они часто так вот и прорастают. И когда первый уходит, второй вянет как цветок без воды и солнца.
Только что посмотрели похороны Филиппа, герцога Эдинбургского. Великолепные, при всей скромности. Оказывается, весь «сценарий» его собственных похорон был разработан самим принцем Филиппом, вся музыка была подобрана им, любимый «лэндровер» был под его наблюдением переделан для перевозки гроба, его любимые лошадки, запряженные в его коляску, с его кожаными перчатками и кепкой, одиноко лежащими на сиденьи. Так много трогательнейших вещей, чудеснейшая музыка, все было прекрасно. Мы не отрывали глаз от экрана, но не заметили, как и куда исчез гроб, оказывается, там есть люк, кусок пола с гробом опускается вниз и поступает в так называемый «королевский склеп». Это куда лучше, чем смотреть как в крематории исчезает за занавеской гроб.
Но королева выглядела трагически во всех отношениях. Она покачивалась при ходьбе, была сгорблена куда больше, чем когда бы то ни было. Cидела на скамье в одиночку, а черная ковидная маска, вероятно, помогала ей скрывать эмоции. Расстояние в несколько сот метров, от замка до собора, она преодолела на автомобиле, тогда как остальные шли пешком. Но только члены семьи королевской крови, из женщин — лишь принцесса Анна. Остальные участники церемонии присоединились к главным мужчинам позже. Братья-принцы были рядом, а потом и Кейт, присоединившаяся к мужу.
Муженек мой имел глаза на мокром месте, но все же комментировал элементы парада и говорил мне названия музыкальных, чаще всего церковных или исторически традиционных музыкальных кусков. Он в армейской жизни побывал на добром десятке торжественных похорон и так хорошо знает все парадное дело, что однажды получил приглашение вступить в команду бифитеров — лейб-гвардейцев, живущих и служащих на мосту Тауэр. Но положение одинокого папаши, вынужденного кормить четверых детей, не позволило ему туда вступить.
По завершении похорон мы подняли стаканчики за упокой бессмертной души принца Филиппа, который обязательно попадет в рай, несмотря на озорство и глуповатые (на первый взгляд) его шуточки. Которых так будет нам не хватать в пору тотальной политкорректности, гори она огнем.
Ну, картинки все увидите сами, не буду маяться и постить.
|
</> |