
Готовы ли вы перейти на отечественное?

Не нужно смеяться, представляя «Ладу» и «Тойоту» или «Мерседес», категория «автомобили» ведь включает в себя не только легковой автотранспорт, но и коммерческий, а с этим у нас все на самом деле весьма и весьма неплохо.

Взять последнюю выставку «Лучший коммерческий автомобиль года в России- 2015», на которой три из пяти возможных номинации выиграла продукция «Группы ГАЗ». Отклики о последних «Газелях» серии NEXT на самом деле не так уж и плохи, а спрос на них на международных рынках (автомобили поставляются в Сербию, Турцию и сейчас ведутся переговоры о поставках в ЕС) – тому отличное подтверждение. «Группа ГАЗ» сейчас выпускает широкую линейку грузовиков, автобусов, дорожно-строительной техники и комплектующих, занимая, в общей сложности, примерно 50% всего рынка коммерческих автомобилей и 2/3 рынка автобусов.
Кризис, конечно же, сказался на этом предприятии, входящем в холдинг Дерипаски, но благодаря переформатированию производства, которое произвели до того, он не так заметен, как на остальных автозаводах. Фактически Дерипаска полностью перестроил всю структуру бизнеса ГАЗа, взяв практически банкрота, продукцию которого никто не хотел покупать (только на складах было 11 тыс. автомобилей и еще 2 тысячи – некондиция). Все расчеты велись по векселям или через бартер, доля денежных сделок составляла всего 12%. Процветало воровство, процент первичного брака составлял 95.
В итоге, потратив кучу денег (60 млрд. – в основное производство и еще 10- на разработку собственного двигателя), удалось полностью переформатировать предприятие. Обучили персонал и наладили системы безопасности и контроля, внедрили схему бережливого производства, которую переняли у «Тойоты», доработали собственный двигатель, который получился универсальным, что позволяло устанавливать его на технику различного назначения. Уже через пару лет удалось избавиться от 206 дефектов из 245, а с первого предъявления сдавать уже 80% кабин, а не 5%, как раньше. Постепенно перенимать опыт начали приезжать уже на предприятия «Группы ГАЗ» , причем не только с других предприятий группы Дерипаски («РУСАЛ» и прочие), но и такие монстры отечественного бизнеса, как Сбербанк, Росатом, Камаз и т.д.
Я не уверен насчет многих вещей, производимых нашей промышленностью (и легковой автопром – тому не исключение). Но вот для собственного бизнеса, думаю, «Газели» сейчас все-таки идеальный вариант, хотя и непонятно, отчего во многих госзакупках до сих пор выигрывают импортные, например, «Мерседесы».
|
</> |
