Государство покроет верфям часть убытков от строительства ледоколов

топ 100 блогов bmpd14.01.2017



Как сообщил санкт-петербургский ресурс www.dp.ru , Правительство Российской Федерации докапитализирует Балтийский завод и Выборгский судостроительный завод на 1 млрд рублей. Но это не покроет и 30% расходов верфей на строительство ледоколов для Минтранса.

Государственное АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) вложит 1 млрд рублей в капитал двух северо–западных верфей: ООО "Балтийский завод — судостроение" (БЗС) и ПАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ).


ВЧ2

Спущенный на воду корпус строящегося на ООО «Балтийский завод - Судостроение» для ФГУП "Росморпорт" линейного дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25). Санкт-Петербург, 30.12.2016 (с) Curious / forums.airbase.ru



Источники в ОСК и на верфях подтвердили "ДП", что правительство уже приняло решение о выделении средств из федерального бюджета и деньги даже перечислены на счета ОСК. По словам источников, из общей суммы 700 млн рублей получит БЗС и 300 млн рублей — ВСЗ. Но эти вливания не позволят верфям полностью покрыть расходы на строительство ледоколов. Всего верфям требуется 3,4 млрд рублей. А Балтзаводу, кроме того, нужно найти еще 3,4 млрд рублей, чтобы рассчитаться с кредиторами до конца 2017 года.

Решение именно о докапитализации верфей принято в связи с тем, что это более простая процедура, чем оформление изменения цены госконтракта, которое надо утверждать отдельными распоряжениями правительства, что практически нереально, говорят судостроители.

В 2012 году ВСЗ получил от ОСК контракт на строительство трех дизель–электрических ледоколов проекта 21900 для ФГУП "Росморпорт". Завод выполнил заказ, последний в серии ледокол "Новороссийск" Росморпорт получил в декабре 2016 года.

Сметная стоимость каждого судна составляла 4,06 млрд рублей. Но из–за девальвации рубля и роста процентных ставок расходы на строительство ледоколов возросли. Недостающие средства, по словам главы ВСЗ Александра Соловьева, предприятие занимало в банках. И, как следует из отчетности верфи, убытки по строительству ледоколов составили 850 млн рублей.

"На 16 января у нас уже намечен совет директоров, на котором будет принято решение о проведении дополнительной эмиссии акций", — пояснил Александр Соловьев.

БЗС с 2011 года строит для Росморпорта дизель–электрический ледокол 25 МВт проекта 22600 "Виктор Черномырдин". Передать судно заказчику планировалось в конце 2015 года. Но завод спустил на воду корпус судна только накануне нового, 2017 года, да и то без надстройки.

Изготовление надстройки БЗС поручил германской Nordic Yards Виталия Юсуфова, чтобы ускорить строительство ледокола. Но после резкой девальвации рубля БЗС отказался от этой идеи и теперь требует с контрагента вернуть аванс — 185 млн рублей. Девальвация рубля стала главной причиной увеличения стоимости строительства ледокола, так как он оснащается импортными комплектующими.

Изначально стоимость судна по госконтракту составляла 7,94 млрд рублей, а теперь на его достройку требуется еще 2,5 млрд рублей.

Гендиректор БЗС Алексей Кадилов отказался комментировать ситуацию. В пресс–службе предприятия пояснили, что верфь планирует сдать ледокол заказчику только в III квартале 2018 года.

Как ранее говорил "ДП" Алексей Кадилов, помимо обязательств по ледоколу на БЗС повесили обязательства АО "Балтийский завод" перед кредиторами (входит в ОСК, у него БЗС арендует мощности). По мировому соглашению, подписанному в январе 2016 года, кредиторам надо выплатить 3,4 млрд рублей до конца 2017 года. Собственных средств у БЗС нет. Но в ОСК надеются еще выбить средства из федерального бюджета.


Комментарий bmpd. На самом деле, как неоднократно уже отмечалось, в том числе и в нашем блоге, главной причиной убытков ООО "Балтийский завод — судостроение" и ПАО "Выборгский судостроительный завод" при строительстве дизель-электрических ледоколов является не "двевальвация рубля", а заключение обеими предприятиями контрактов на строительство ледоколов по заведомо заниженным и с самого начала нереалистичным ценам. В случае со строящимся на БСЗ ледоколом проекта 22600 (ЛК-25) "Виктор Черномырдин" это дополняется известной эпопеей с перепроектированием судна в связи с выявившимися грубыми ошибками при разработке его проекта и документации.

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 21:11

https://bit.ly/2Td5Mlx
ПУТЕШЕСТВУЙ И ЗАРАБАТЫВАЙ ОТ 10 000 РУБЛЕЙ В ДЕНЬ
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Приехали мы со всеми баулами в Мурманск ближе к вечеру. Выяснили, что от Мурманска можно добраться до Печенги на автобусе, который будет утром, или на такси. Ну не ночевать же на вокзале, поехали на такси. В Печенгу приехали уже в темноте под ...
Да, ночью прохладно. Но +24 вчера на даче было. Хоть загорай. Можно уже смело смещать даты высадки тех же бахчевых и сажать в открытый грунт в Подмосковье, а не в теплицу. Дыньки кстати в этом году очень славные и сладенькие вызрели. Правда не очень большие. Примерно на килограмма ...
Переселить музыкальный центр на кухню было отличной идеей. Всё прекрасно уместилось на подоконнике, акустика здесь хорошая. Готовить стало не так скучно и нудно. Теперь заебу соседей мюзиклами. Есть только маааленькая такая проблема -- музыка моя почти вся на ноуте. Придётся тряхнуть с ...
Где-то в 8-30 на выезде из тоннеля на пересечении Б. Дорогомиловской и Кутузы в сторону центра справа меня подрезает мерин а716мр97, царапает своим левым задом мое правое крыло, вылезает на раздел и чешет дальше. Объективно авария плевая, хотя любимую ...
Как я и предполагал, к выборам меня не допустили. Официально мотивировали нарушением процедуры выдвижения кандидата партией ( на которой представителей территориальной комиссии не было), а также какими-то нестыковками в уставных документах ...