Город Буй. Костромская область.
flackelf — 30.06.2019 Буй довольно старый населенный пункт, известный с XVI века. Но статус уездного города получил в ту же эпоху, что и Данилов в соседней области, при Екатерине II.Буй расположен в 100 километрах на север от областного центра Костромы, на судоходной в прошлом реке, которая носит такое же название как и центр области.
Река Векса, вытекающая из Галицкого озера, что в 40 километрах восточнее, здесь впадает в Кострому. В месте слияния двух рек существует возвышенный мыс, на котором и располагалось старинное городище, затем крепость, от которых собственно и пошел город Буй. Историки считают, что построение крепости было вызвано необходимостью защитить восточные рубежи Русского государства от набегов казанских татар, мордвы и черемисов. Однако вскоре была взята Казань и надобность в крепости отпала.
План города был составлен во время екатерининской административной реформы. В общих чертах он так и сохранился до наших дней.
Как выглядит город на карте, хорошо видно на щите, что на фото ниже. На нем же виден и герб города, который представляет из себя железный якорь с привязанным на золотой веревке буем, означающим имя этого города.
К середине XIX века число жителей едва перевалило за 2 тысячи человек. Большинство жителей составляли мещане — крестьяне, занимавшиеся каким-либо ремесленным промыслом. Ремесло было самым разнообразным: гончарное, скобяное, кожевенное, валяное, шерстяное, столярное, малярное, кузнечное, маслобойное. Кроме того занимались сплавом леса по реке Костроме. Большая часть населения уезда, тогда проживало в деревнях, а с середины XIX века оно стало быстро расти, достигнув к 1917 году - 93 тысячи человек. В наши дни, к сожалению, сельская местность вокруг города, в значительной степени обезлюдела.
В этот же период (вторая половина XIX века)тут появилась первая промышленность и наконец в 1906 году железная дорога, полностью и навсегда изменившая жизнь этого городка. За десятилетие после открытия железной дороги, связавшей Буй со столицей, численность населения города выросла более чем вдвое и к 1917 году составила уже почти 7 тысяч человек. В эти же годы общественными и жилыми зданиями активно застраивается центральная его часть.
Но особенно активно развивался город во времена СССР, когда появился водопровод, канализация, газ, многоэтажные дома, а население к 1991 году достигло 33 тысяч человек. Это был абсолютный исторический пик, ибо сейчас тут живет только 24 тысячи.
При СССР тут развилась лесная, деревообрабатывающая, целлюлозно-бумажная и химическая промышленность. Как с этим дело обстоит сейчас, сказать не могу, но город не произвел впечатление депрессивного и совсем уж малолюдного. По крайней мере Буй выглядит гораздо солиднее чем тихий и деревянный Данилов, находящийся в 90 километрах западнее.
Следует также упомянуть о неосуществленных планах строительства Костромской АЭС. Станцию в конце 70-х планировали строить в этих местах и даже были начаты работы, но после Чернобыльской катастрофы все было остановлено. В нулевые годы эти планы вновь были подняты, но к строительству АЭС до сих пор так и не приступили.
1.
2. Самое красивое видовое место в городе, это автомобильный мост через реку Кострома, с которого открываются виды на оба берега, а также на место слияния Костромы и Вёксы, у которого на горе и расположен исторический центр.
На правом берегу стоит церковь Воскресения Христова. 1836 год. В глубине виден химический завод, производящий удобрения.
3. Левый берег, на котором у слияния двух рек доминирует очень красивая церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, построенная в 1810 году.
4. Вид в другую сторону, где находится жд мост через Кострому.
5. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, вид с близкого расстояния.
6.
7. На Стрелке у слияния двух рек. Это исторический центр города Буй.
8. Река Кострома, которую переходят вброд.
9.
10. Ротонда.
11.
12. И мостик через Вёксу, которая тут впадает в Кострому.
13.
14.
15. Реконструкция стены Буйской крепости.
16. Автомобильный мост советской постройки. Узкий и нуждается в капитальной реконструкции.
17.
18.
19.
20.
21. Красивый участок набережной между автомобильным и железнодорожным мостами.
22.
23. Центральная площадь города, имеет форму большого круга, к которой сходятся все дороги. Историческое название - Сенная.
Тут полностью сохранилась дореволюционная застройка.
24. Часовня.
25.
26. Видно здание администрации города.
27.
28. Кинотеатр "Луч" и фонтан в центре площади.
29.
30. Ресторан "Север".
31. Привокзальная площадь - важнейшее место в городе. Находится примерно в 2-х километрах от центра города.
32.
33. Жилые дома позднесоветской постройки. Вид с балкона квартиры где мы остановились на сутки. Железная дорога была в 300-х метрах и была очень слышна, особенно ночью.
Этот характерный вой электровозов переменного тока ВЛ80, которые тянут тяжелые составы. Как я по нему скучаю, ведь в прошлой своей жизни этот звук слышал в Киеве постоянно. В Петербурге на железке бесшумная "постоянка" и такое не услышишь.
34. Есть в городе и немного домов послевоенной постройки.
35.
36.
37. Старая чугунная ограда.
38. Здание Сбербанка. Внутри очень просторно, а само здание похоже на современное.
39. Улица Октябрьской революции.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48. Фото 1976 года, сделанное фотографом из Франции. Сплав леса на Костроме.
|
</> |