Гонки на газовозах продолжаются
alex_ishm — 13.01.2020 Пока "весь цивилизованный мир" (ТМ) борется в трубопроводами Газпрома, обостряется конкуренция на рынке перевозок сжиженного газа танкерами-газовозами. Причём это обострение происходит вне поля зрения общественности и не привлекает внимание СМИ. Ну, разве что специализированное флотское издание даст короткую заметку.В 2019 зафиксирован рекорд из 112 перевалок СПГ в открытом море с танкера на танкер
Для чего производят такие затратные перегрузки, увеличивающие цену для потребителей.
1) С танкера-матки груз перекачивают в судно меньшего тоннажа для доставки в мелководные порты.
2) Для обезличивания груза. Для такой операции не важно, какое судно больше, какое меньше. После перекачки выписывают новый комплект документов, в которых изменяют происхождение груза. Таким образом обходят санкции, квоты или занимаются разного рода спекуляциями.
Будучи любителем конспирологии, приведу интересную версию о СПГ-терминалах, построенных в Европе под давлением США. Якобы для приёма американского газа с молекулами свободы. На самом деле основной поток пойдёт из России, хотя по документам груз будет считаться американским.
Итого: в прибылях Газпром и американские спекулянты. Ну и правильно, надо обдирать Европу, как липку, раз подставляется.
А вот и вторая новость подоспела на ту же тему.
Введён в эксплуатацию газовоз МЕРАК, построенный для СПГ с Ямала
Встречай, старушка Европа, российский газ на китайском танкере.
Кто понимает по-английски, подробности здесь и тут.
Кто не понимает, он-лайн переводчики вам в помощь. Тексты не сложные, искусственный разум вполне справляется.
|
</> |