Гонка за старостью: Россия - Европа
olga_srb — 14.07.2016 На портретах отечественных звезд далекого прошлого многие мужчины выглядят значительно старше своего паспортного возраста. В этом мы могли убедиться, внимательно вглядываясь в их лица. Единодушным решением стало признание того, что мужчин старит ненужная растительность (бороды, усы и прочие варианты лицевого оволосения). Кроме того, все согласились, что во времена культа опыта, в отличие от нынешнего времени с его культом молодости, выглядеть старше было не только не стыдно, но и в определенной степени выгодно. В ходе обсуждения возник закономерный вопрос: не является ли такая почти нарочитая взрослость сугубо отечественным явлением? Мечтали ли 40-летние европейские мужчины выглядеть так, будто им довелось овладеть 50-летним опытом? Посмотрим.Открывает галерею 30-летний Чарльз Диккенс. Он уже написал «Посмертные записки Пиквикского клуба» - мой любимый роман о житейских наблюдениях нескольких экстравагантных англичан, истории Оливера Твиста и Николаса Никльби.
Художнику Винтерхальтеру на автопортрете 35 лет. Стоящему рядом брату Герману – 32 года.
Джордж Гордон Байрон, в простонародье лорд Байрон, никогда не был старше, чем на этом потрете. Ему 36 лет – весь срок жизни прожит.
Кстати, его дочь считается первым программистом.
43-летний Наполеон I Бонапарт, на мой взгляд, выглядит свежо для своего возраста. В год написания портрета началось крушение его империи. Противоречивый образ, нашедший свое отражение в разных видах искусства, или мужчина, соответствующий возрасту, месту и времени?
Ньютону, о котором ранее был опубликован пост, уже 47 лет. Это возраст, когда кто-то остается молодым, а кто-то уже не понаслышке знает, что такое старость. Ньютон, на мой взгляд, весьма бодр.
Его ровесник – Наполеон III (племянник Наполеона I) . Как и Ньютону, ему 47 лет. В год написания портрета на его жизнь было совершено два покушения.
Один из самых популярных композиторов - 50-летний мужчина, не нуждающийся в представлении.
Короля Бельгии Леопольда I, в отличие от Бетховена, узнают не все. На этом портрете ему тоже 50 лет. «Всё могут короли, всё могут короли» - это явно не про Леопольда. Его возможности были ограничены бельгийской конституцией, но вот и в 50 лет оставаться моложавым ему не могла помешать даже конституция.
Вальтер Скотт всего на 1 года старше Бетховена и Леопольда. Ему – 51 год. К этому времени он написал большую часть своих романов, но еще не один из них не был издан под именем автора.
Категория 60+ сегодня представлена тремя портретами.
Йозефу Гайдну – 60 лет. Не знаю, что скрывается под париком (вероятно, ничего), но гладко выбритый композитор выглядит вполне спортивно.
Немного старше Гайдна папа Римский Пий VII. Ему – 63 года. В год написания портрета напряжение в отношениях между ним и Наполеоном I достигло максимума.
Джузеппе Верди – 73 года. Оставшиеся годы жизни он проведет за неспешным редактированием своих старых произведений. Однако он еще напишет и «Отелло» и «Фальстафа».
На мой сугубо субъективный взгляд, эти мужчины выглядят не такими пожилыми, как их отечественные ровесники. Возможно, усы, бороды и прочие излишества (прежде всего, угрюмые морщины) действительно являются определяющими. Если этих мужчин одеть в соответствии с сегодняшней модой, они вполне уместно будут смотреться на наших улицах.
|
</> |