God Business (Божий бизнес)
uldorthecursed — 25.06.2010 Крайне редко делаю перепосты. Тем не менее:http://strogaya-anna.livejournal.com/298661.html?page=1#comments
Особенно пикантно:
"Деревенские говорят – земля наша, по всем документам наша, чиновник из администрации Пушкинских Гор стоит прячет глаза, а святые отцы голос подымают – говорят – вода тут святая, чудотворная, и вот часовня тут их стоит, они построили, а колодец рядом, значит, и земля святая, и колодец их."
Естественный финал дискуссии:
"Тут муж Веры и сказал, озлобившись, что геена им не страшна... и церковь им никогда была не помощница, и сейчас они ее сюда не звали. И добавил, что мало их в семнадцатом году вешали крестьяне, видимо – если их чаяния и страдания не волнуют, а волнуют только деньги. "
Интересно, что в отличие от большинство ЖЖ-шных "ахтунгов", в данном случае картина по всем источникам совпадает практически до деталей. Вот взгляд на ту же историю со стороны церкви. Благостный: http://pushgory.net/content/view/180/2/
Тем не менее, мелькает важный момент -- строительство часовни велось под видом инициативы местных жителей, и никаких юридических прав РПЦ на это место не имела и не имеет: "священник Казанской церкви Михаил Иванов, получивший благословение Владыки на решение вопроса по оформлению земли вместе с часовней в деревне Сорокино-Жуки.".
То есть попы при весьма активной поддержке главы местной администрации (http://courier-pskov.ru/sprav/3029-zhuki.-otbirajut-zemlju.html) элементарно брали крестьян на испуг, пытаясь выцыганить у них подписи на согласии передать эту землю церкви. Поэтому и действовали так напористо.
Финал истории вроде бы счастливый -- несмотря на откровенное давление администрации, земля осталась за деревней: http://courier-pskov.ru/obsh/3140-zhuki.-kolodec-ne-otdali.html
Что я могу сказать по этому поводу? Вряд ли кто-то всерьез собирался бутилировать и продавать воду из источника. Сомневаюсь я и в том, что церковь могла сделать сколь-нибудь серьезный бизнес и на организации купальни при источнике и паломничеств к ней.
Но! Вопрос шел о совершенно конкретном оформлении собственности на нехилый участок земли -- 80 соток, с родником, пастбищем и т.д. И местные жители совершенно справедливо опасались, что после того, как они подарят эту землю церкви, пользоваться ей они уже не смогут, а доступ к роднику им перекроют -- прецеденты уже были.
И немного от себя. В начале 1990-х годов свердловский КЛФ "Радиант" собирался в помещении ДК "Автомобилист" -- это был один из последних городских домов культуры, который привечал у себя подобные объединения, не беря с них никаких денег. Однако вот беда: ДК располагался в самом центре города, в уютном зеленом районе, а вдобавок -- в здании бывшей церкви. Правда, церковь была частной, принадлежала она когда-то купцам Демидовым, а купцы в свою очередь были единоверами, то есть к РПЦ здание никакого отношения не имело.
Тем не менее, епархия обратила на него свой взор -- и через некоторое время, несмотря на попытку местных журналистов (среди них были Лорка и Эжен, если кто их знает) здание волею городской администрации передали церкви. Точно так же, как за несколько лет до этого церкви было передано здание местного краеведческого музея (но оно хотя бы когда-то принадлежало РЦ). Музею, кстати, громогласно обещали передать бывший Дом политпросвещения -- но он стоял вообще на центральной площади города и был еще более лакомым кусочком...
В результате музей ютится в полуразвалившемся особняке у моста на Малышева, что произошло с его коллекциями (а там было несколько великолепных диорам с чучелами уральских зверей) я не знаю -- но экспонаты с музейного двора были отправлены на слом или в переплавку. А очаг культуры погас. Но зато загорелся светоч веры. Зачем народу культура, если у него есть вера?..
Да, и заметим еще: при царе-батюшке церковь вела себя точно так же, как ведет сейчас: то есть занималась бизнесом и на полную катушку использовала "административный ресурс". К примеру, основной статьей дохода Александро-Невской лавры в Питере была... сдача в аренду принадлежащих ей торговых и складских помещений.
Поэтому все, что произошло с церковью далее, на мой взгляд, было вполне закономерным и отражало народное отношение к ЗАО РПЦ, что бы сейчас об этом не пели обличители преступлений большевизма. Думаю, что Тот, Кто изгонял торгующих из храма, со мной бы согласился.
|
</> |