Глобальное "Море китов": экономика впечатлений, как бизнес на радостном суициде
alex_rozoff — 28.09.2020 Сегодня утром я проснулся с чувством, что попал в фильм "День сурка". Потому что снова (как в начале 1990-х) началась полнопрофильная бессмысленная война между Арменией и Азербайджаном. После чашки кофе это чувство улетучилось, поскольку я увидел важное отличие.Тогда, в 1990-х, нашлось множество инициативных людей от Ленинграда (Петербурга) до Фрунзе (Бишкека), которые занялись интуитивной челночной дипломатией, завершившейся подписанием Протокола 5/12. И война заглохла (не потому, что у стророн исчерпались взаимные претензии, а потому что сторонам была объяснено отсутсвтие перспектив)..
Сейчас, в 2020-х, все иначе. Сейчас война - не катастрофа, которую надо прекратить, а впечатления, которые надо продать.
Типовое массовое поведение изменилось.
В 1990-х к загоревшейся машине бежали, чтобы спасти оттуда людей.
В 2020х к загоревшейся машине бегут, чтобы снять на телефон, как люди горят заживо, и залить это на блог.
...Новая экономика. Не важен материальный смысл, не вожна даже прибыль. Важно лишь, скольким дуракам можно ппродать прилипчивые впечатленя. Если ваша дурацкая аудитория достигнет сотен миллионов - то вы победитель, и для вас откроются ворота банков, откуда летят сверкающие пузыри свежеэмитированных денег в виде дешевых кредитов "под хорошо продаваемые впечатления".
Так устроены все скороспелые глобальные бизнес-темы последнего десятилетия: от "Антропогенного глобалного потепления" и "Зеленого поворта" в паранаучной энергетике (с множеством неэффективных машин для решения раздутиой проблемы) - до "Пандемии COVID-19" и "Великого карантина" в паранаучной медицине (с множеством неэфффективных средств защиты от раздутой угрозы). Так устроены и темы поменьше: "шеринг" и "ответственное потребление", MeToo и BLM, вот это все.
...Новая экономика: зачем производить полезные вещи, если можно быстрее заработать на изобретении и раскрутке исскусственных впечатлений (пользуясь тем, что, 70% людей - полностью внушаемы)?
Точка.
...Я вспоминаю историю 4-летней давности, известную, как "сетевые группы смерти" или "Море китов"**. Тогда, в 2016-м (совсем недавно) казалось диким накачивать себе аудиторию, эксплуатируя тему управляемых подростковых самоубийств. А сейчас - никаких проблем, это новая реаль ность, новая экономика - экономика впечатлений. Все ОК, ничего личного просто бизнес. Либо примите это и смиритесь с этим, либо научитесь этому и заработайте на этом. Кто сказал, что это суицид цивилизации?.. Может, он прав, но... НАМ-ТО ЧТО ЕСЛИ ЭТО ХОРОШО ПРОДАЕТСЯ?
Кстати, в деле "Моря китов" кандидат психологических наук Николай Молчанов сформулировал шесть качеств, определяющих успех темы стартапа в экономике впечатлений:
Вот, так все просто. Простота - Любопытство - Конкретика - Доверие - Эмоции.
Завтра оказывается что люди не знали РЕАЛЬНУЮ цену своих дурацких радостных впечатлений.
Продавец впечатлений, кстати, тоже не знал эту цену и не задумывался о ней. Ему было достаточно, что реальная цена станет актуальной не сегодня, а завтра. Где он, а где завтра? Так что незачем думать о завтра. Завтра эти люди окажутся нищими или мертвыми, но они уже не будут иметь значения (так учат продавца на тренингах).
----------------------------------------------------------
*) «Потенциал России очень велик»: автор бестселлера «Экономика впечатлений» о том, как российским компаниям заработать на эмоциях/
**) https://ru.wikipedia.org/wiki/Синий_кит_(игра)
https://lenta.ru/articles/2016/05/20/moremonolof/
https://iz.ru/news/668416
https://novayagazeta.ru/articles/2016/05/16/68604-gruppy-smerti-18 (источник иллюстрации)
|
</> |