Главный геополитический риск 2022 года
levik — 10.01.2022 Теги: Си Цзиньпин Есть у нас в Нью Йорке такой мужик, Иэн Бреммер. Он считается большим специалистом в оценке глобальных рисков. В начале каждого года его компания, Eurasia Group, публикует список "Топ-10 мировых рисков" на этот год. Вещей, стран и событий, которые не обязательно произойдут, но могут поставить под угрозу существующий в мире порядок.И вот, так как сейчас январь, они как раз опубликовали свой очередной список рисков, и если многие из них показались более-менее ожидаемыми, самый первый меня, если честно, удивил. Знаете, что Бреммер считает главным риском мировой стабильности в 2022 году?
Согласно списку Eurasia Group, на первом месте стоит политика "Нулевого Ковида", на которую поставили власти Китая. Если вы помните, в самом начале 2020 года весь мир с тревогой смотрел на то, как новый коронавирус бушевал в провинции Ухань в Китае.
Многие тогда злорадствовали, что новая эпидемия станет серьёзным вызовом для режима Си Цзиньпина. Однако, все эти аналитики оказались посрамлены. Довольно быстро Китай внедрил очень жёсткие меры изоляции, ограничил передвижение десятков миллионов граждан, и смог взять под контроль вирус, который впоследствии прокатился по всему миру.
И даже если вы (как и я) не склонны доверять официальным китайским данным по смертности, сложно спорить с тем, что начиная где-то с лета 2020 года, стратегия быстрой и жёсткой реакции на любые проявления ковида позволили Китаю последние полтора года просуществовать практически без этого заболевания. Как только где-то была хоть небольшая вспышка вируса, власти тут же отрезали целые города и провинции, подвергали большие количества людей обязательному тестированию, локдаунам и карантинам, и добивались таким образом, что ни один очаг заболевания более не вырос больше нескольких дюжин заболевших.
Так вот, пишет Бреммер, главный мировой риск заключается в том, что стратегия, которая неплохо сработала для китайцев в 2020 и 2021 годах скорее всего не сгодиться в 2022, когда на смену предыдущим штаммам ковида пришёл очень заразный Омикрон.
Большинство стран мира уже два года постепенно наращивает иммунитет: В США, например, привито уже более 200 миллионов человек, большинство из них - вакцинами mRNA; и где-то 60 миллионов переболели. Между этими двумя популяциями наверняка есть пересечение, но факт остаётся фактом: даже при том, что Омикрон без проблем передаётся и вакцинированным, у большой степени американцев есть иммунитет от самых серьёзных последствий ковида. Статистика ранних очагов Омикрона показывает, что прививки mRNA неплохо защищают людей от госпитализации и смерти.
Однако, в Китае нет таких прививок. Вся страна привита более традиционными вакцинами, которые менее эффективны от Омикрона. Более того, политика нулевого ковида привела к тому, что в стране очень мало переболевших.
Бреммер пишет, что нынешняя стратегия вряд ли сможет успешно защитить страну от очень заразного (но менее серьёзного) Омикрона. Но, боится он, китайские власти сделали уже серьёзную ставку на свой прошлый успех, раструбили, насколько эффективно работает политика жёстких локдаунов и нулевого терпения. А ведь в конце этого года предстоят "выборы", на которых Си Цзиньпин почти наверняка получит беспрецедентный в современной китайской политике третий срок. (О том, что он вряд ли уйдёт после 10 лет у руля я писал ещё в далёком 2017.)
Так вот, господин Си вряд ли захочет в столь важный год подрывать свой политически авторитет признанием, что заданный им курс борьбы с ковидом придётся менять.
Но если Китай сохранит политику нулевой терпимости, то ему не только придётся просидеть как минимум до 2023 с практически закрытыми границами, а ещё и скорее всего участить жёсткие локдауны при малейших всплесках вируса, количество которых из-за ковида с большой вероятностью вырастет.
То есть, Бреммер боится, что в грядущем году Китай будет постоянно где-то что-то закрывать. Казалось бы: будет и будет, бог с ним! Но ведь китайская экономика сейчас плотно завязана с экономиками всего мира. Страна поставляет продукции во все части планеты. И их местные проблемы с ковидом очень быстро перерастут в серьёзные нехватки разных повседневных вещей, которые мы привыкли получать из Китая, и нарушит мировую систему поставок. Ну а это, в свою очередь может привести к серьёзным срывам в различных экономических секторах по всему миру - даже там, где сам коронавирус не является уже столь серьёзной угрозой из-за иммунитета населения.
* * *
Вот остальные девять мировых рисков по версии Бреммера (подробней тут):
2. Риск связанный с неподконтрольность гигантов технологии
3. Среднесрочные выборы в Конгресс США создадут опасную ситуацию для президентских выборов 2024 года.
4. Внутренние проблемы Китая не связанные с ковидом.
5. Россия: Путин готов на отчаянные действия, если не получит от Запада требуемые гарантии.
6. Иран: Трамп вывел США из договора по ядерному оружию. Байден пока не смог его возобновить.
7. Климат: мир делает прогресс в сторону "зелёной" энергетики, но недостаточно быстро.
8. Вакуум влияния. США отступает из разных далёких мест, но никто не готов прийти на их место.
9. Крупные корпорации разрываются под напором разных политических убеждений (в том числе, со стороны своих сотрудников)
10. Турция: Эрдоган будет наращивать градус внешних конфликтов чтоб отвести внимание от внутренних экономических проблем.
* * *
Как вам такой список?..
|
</> |
Главный геополитический риск 2022 года
Оставить комментарий
Популярные посты:
- Си Цзиньпин выразил поддержку Токаеву РИА НОВОСТИ
- Си Цзиньпин: Китай против внешних сил, подстрекающих к цветной революции в Казахстане ТАСС
- Председатель КНР Си Цзиньпин обвинил внешние силы в беспорядках в Казахстане Газета.Ru
- Си Цзиньпин: Китай выступает против попыток внешних сил дестабилизировать Казахстан Российская Газета
- Си Цзиньпин в послании Токаеву поддержал власти Казахстана BFM.RU
- Посмотреть в приложении "Google Новости"