Гиперактивность и вытекающие из неё последствия

Хотя вообще говоря мы приходили не с этим, а с другими вопросами, но вот так вот в процессе выяснилось. Не могу сказать, что для меня это снег на голову, но всё равно как-то не по себе. Я-то всю дорогу думала, что действительно "гиперактивность" это "диагноз" в кавычках, за исключением совсем уж клинических случаев, которые уж точно к нам отношения не имеют. И называла её "гиперактивный мой", но в шутку. А вот теперь не до шуток.
Приходили же мы посоветоваться про... скажем так, первый класс в частности и началку в целом. Может, кто помнит - я давно терзаюсь на тему начала учёбы. Она родилась чуть раньше срока, должна была в сентябре, а родилась в середине августа. И я (пока она не родилась) планировала отдавать в школу в 7.11, то есть фактически в 8, а тут на тебе... И вот учитывая все её особенности - ну не вижу я её ровно в 7 в школе... а с другой стороны, она уже и читает, и с логикой-математикой всё прекрасно, то есть отдавать почти через 2 года в 1 класс, чтобы изучать там буквы и цифры - ну это как-то совсем уж чересчур, ей будет скучно, и мало никому не покажется, она эту школу в щепки разнесёт со скуки. С тем и пришла советоваться.
Как мне понять, какая траектория образования в началке будет для моего ребёнка самой эффективной. Таки да, она много чего умеет - но блин всё в прыжке! Я на стуле с книжкой - она скачет сзади и бодренько прочитывает текст за минуту. Пробовала всё же её усадить читать - на равноценный текст уходит минут сорок... Задания по логике-математике: делает что-то маленькое (около 10-15 секунд), потом прыжок с кровати, тынц-дынц, через пару мину обратно ещё на 10-15 секунд, и вот так во всём. Притом что всё это делается, только когда она хочет сама, я никогда не настаиваю и даже наоборот предлагаю - "если устала, давай потом" - "нет, сейчас!!" И вот в этом режиме прыжка всё более-менее хорошо, но в массовой школе это же нереально... Тем более в школе, куда мы относимся по адресу, уже в 1 классе 5 уроков... у них блин шахматы!!! помимо основной программы, и они эти шахматы ставят не в конце дня, чтобы нежелающие могли домой пойти, а в середине - хошь не хошь, а останешься. И вот для моей дочери через полгода пойти в школу, где надо сидеть ПЯТЬ уроков... ну это нереально, да и всё.
В общем, специалист со мной согласилась, что да - в целом в первый класс лучше идти позже, чем раньше, но что да - именно моего ребёнка держать до 8 лет и только в 8 отдавать в 1 класс не надо, ибо она умная. Говорит - поищите маленькие классы на 10-12 человек о_О А где их поищешь, если у нас рядом всего 2 школы, в той что по прописке - в классе 25 человек, в той что подальше - вообще 34-36. Возить за город, где действительно есть маленькие классы в маленьких школах - нереально.
Ещё говорит - вам будут предлагать упрощённую программу, не соглашайтесь, вам не надо, она опять же умная. Я тогда просто покивала, ну не надо так не надо, а теперь всё чаще это вспоминаю и думаю - может, это такой стандартный протокол для таких детей - спихвать их в эти самые коррекционные классы, потому что обычные учителя в обычных классах просто не в состоянии с такими работать, чтобы и ребёнку на пользу, и остальные дети не страдали?
У меня есть план-бэ: оформлять на началку семейное и брать репетитора, врач в целом покивала, но говорит - на кой вам репетитор деньги тратить? началку вы и сами пройдёте без репетиторов, делать там нечего. Я возразила, что репетитор нужен в качестве мотиватора, чтобы была такая вот прекрасная учительница, которую ребёнок будет обожать и ради одобрения которой и интереса к которой будет готовиться, а из меня мотиватор плохой. Вот у неё на программировании любимая учительница - она к ней и обниматься бежит, и подготовиться к занятию старается (уж как у неё получается - другой вопрос). Врач: ну, вы можете попробовать такую прекрасную учительницу найти и в школе, походите-поговорите, нужна очень нежная учительница, которая ни в коем случае не будет её ругать и будет учитывать особенности. Поговорить я могу, в школе по прописке дружественный директор, по идее поговорить стоит. Но вот теперь у меня сомнения: нам вообще надо этот диагноз афишировать или лучше до поры до времени помалкивать? Получать официальную бумажку - она как-то где-то может пригодиться? И прям вот прийти к директору - здрасьти-здрасьти, у меня тут гиперактивный ребёнок, нам нужна самая хорошая учительница? а он мне такой - "нуууу неееет, с гиперактивным это вам в коррекционный класс вообще, а не в нашу супер-пупер гимназию" )) Или как действовать?
Я просто щас как тот мужик с капустой, волком и козой. Найду допустим вдруг хорошую училку прям в этой школе - но класс большой, а она ещё и шум не переносит, вообще невменько делается, и дресс-код ещё в этой школе, а её максимум одежды в помещении - футболка из спортсинтетики, да и то ей жарко постоянно... Боюсь, что усугубится ВСЁ - и неврозы её в первую очередь (у неё букет - фоном логоневроз, и всякие другие проявления - ковыряния, шмыгания носом, закатывания глаз, выдёргивания волос - сменяют друг друга, несколько дней одно, потом проходит, тут же другое вместо этого; и невролог очень пугала этим - что щас ещё цветочки, а вот как пойдёте в 1 класс - вот начнёёёёётся!!), и боюсь мотивацию учебную ей в школе убьют как нефиг делать, принудиловка вообще не по ней: она орёт, точка, и по принуждению делать не будет ничего, нужна очень осторожная и индивидуальная мотивация, будет ли даже самый распрекрасный учитель массовой школы этим заниматься? ХЗ. Большой риск, я боюсь.
Решу на семейное - а не буду ли потом жалеть? (тут тоже эта врач как-то ничего внятного посоветовать не может, тоже сомневается, причём говорит ещё как-то так - ну это прекрасно конечно, репетиторы и индивидуальный подход в 1 классе или в началке, но потом-то всё равно в школу идти? и это как бы её просто сомнения, ничего дальше не говорит, а я и не знаю, как её понимать, к чему она это? я-то так думаю - если выберу семейное и если оно пойдёт - то и фиг бы с ней с этой школой, а если НЕ пойдёт? то что? вопрос социализации у нас не стоит - у неё есть где и с кем регулярно общаться, несколько мест, общения хватает, и просто игрового, и с учебным процессом).
В общем, больше всего меня интересует:
1) что обычно предлагает массовая школа таким детям и на что мне настраиваться, когда пойду на разведку в школу по прописке? как грамотнее построить разговор?
2) если кто-то знает специалистов, которые помогли бы мне разобраться во всём этом, пожалуйста, дайте координаты, можем доехать в Москву при необходимости, а так мы в Калуге. И медики интересуют, и спецы по вариантам получения образования.
Ну и за прочие соображения скажу спасибо :)
|
</> |