Герой России подполковник Чухванцев

топ 100 блогов twower31.01.2011 Предоставлю вам краткие выдержки из биографии Валерия Николаевича Чухванцева, заместителя командира 393-й авиационной базы.

Герой России подполковник Чухванцев

Дата рождения 11.11.1961 г. Окончил Сызранское военное авиационное училище в 1983 году.
Имеет квалификационную категорию «Летчик первого класса». Подготовлен к боевым действиям в полном объеме курса боевой подготовки днем и ночью при установленном минимуме погоды, а также к боевым действиям в горной местности в сложных метеоусловиях. Имеет общий налет на вертолетах более 4000 часов. Высококлассный летчик-инструктор подготовил к ведению боевых действий в горной местности 22 летчика(*по состоянию на 2008 год). Постоянно выполняет самые сложные, ответственные и опасные задачи днем и ночью в сложнейших метеорологических условиях.
Имеет следующие командировки в Чеченскую республику(*данные на 2008 год):
- 10.12.1994-25.01.1995г.г.,
- 20.12.2000-04.02.2001г.г.,
- 28.02.2001-16.06.2001г.г.,
- 06.03.2002-09.05.2002г.г.,
- 15.10.2002-06.12.2002г.г.,
- 08.04.2003-07.06.2003г.г.,
- 03.10.2003-07.12.2003 г.г.,
- 06.03.2004-08.05.2004 г.г.,
- 03.09.2004-10.11.2004г.г.,
- 07.04.2005-03.06.2005г.г.,
- 03.02.2006–06.04.2006г.г.,
- 06.11.2006-30.12.2006г.г.,
- 09.04.2007-08.06.2007г.г.,
- 07.10.2007-08.12.2007г.г.,
- 14.04.2008-28.05.2008г.г.,

За указанный период майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. совершил 1850 боевых вылетов, лично принимал непосредственное участие в десантировании тактического воздушного десанта, высадке разведывательных и специальных групп, перевозке войск, боевой техники (грузов), эвакуации раненых, больных и войск после выполнения ими задач.
21 апреля 2007 года майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. в составе штатного экипажа выполнял высадку нескольких групп 95 и 411 отрядов специального назначения в районе н.п. Дышне-Ведено-Харсеной-Даттых. Проливной дождь, видимость 2000 метров ставили под угрозу выполнение поставленной задачи. Замеченная группа боевиков в данном районе могла уйти под прикрытием непогоды, и тогда весь труд разведчиков оказался бы напрасным. Используя весь свой профессионализм и опыт, майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. возглавил группы транспортных вертолетов Ми-8, определил им сроки и время захода в данный район до минуты. Первым высадив группу, майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. руководил высадкой по радио. Высадка десанта в непогоду и за такое короткое время обеспечила выполнение ранее разработанной специальной операции.

24 апреля 2008 года экипажу майора ЧУХВАНЦЕВА В.Н. поступила боевая задача на эвакуацию тяжело раненого разведчика 95 отряда специального назначения. Сложность поставленной задачи заключалась в том, что разведчики находились в районе н.п. Гандалбос в горах, и выйти на равнину у них не было возможности. Учитывая тяжесть ранения, медлить, было нельзя. Майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. принял решение на эвакуацию с режима висения с помощью лебедки. Грамотный летчик, имеющий большой опыт работы в горах, командир экипажа обеспечил устойчивое висение вертолета, что позволило быстро и точно поднять раненого. Благодаря смелым и грамотным действиям майора ЧУХВАНЦЕВА В.Н., удалось спасти жизнь раненого.
7 мая 2008 года майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. парой вертолетов Ми-8 под прикрытием пары вертолетов Ми-24, выполнял боевую задачу по высадке тактического воздушного десанта 23 и 411 отрядов специального назначения в районе н.п. Комсомольское, Дачу-Борзой, Малые Варанды. 8 мая 2008 года во время полета, неожиданно началась неустойчивая работа левого двигателя и вертолёт стал снижаться. Прекратить задание значило сорвать высадку десанта, а по данным разведки
в этом районе находилась банда боевиков общей численностью до 25 человек.
Используя весь свой опыт и лётное мастерство майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. сумел, подбором режима полёта, вывести вертолёт из режима снижения, не допустив при этом аварийной посадки. После выполнения высадки десанта майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. доложил руководителю полётов о неисправности, сумел довести свой вертолёт до аэродрома Ханкала и посадить его. Благодаря высокопрофессиональным действиям и героизму майора ЧУХВАНЦЕВА В.Н., боевая задача была выполнена и сохранена дорогостоящая авиационная техника.
15 мая 2008 года майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н., являясь старшим группы, тремя вертолетами Ми-8 выполнял боевую задачу по высадке 8 разведывательных групп 29 отряда специального назначения и 2,5 тонн груза в районе урочища Клакбай. В ходе высадки завязалось боевое столкновение, была запрошена огневая поддержка с воздуха. Обстановка осложнялась тем, что под огнём боевиков оказались вертолёты Ми-8, высадившие десант. Пара вертолетов Ми-24 под командованием полковника Сергеева Д.В., выполняющих боевое прикрытие, быстро оценив обстановку и получив целеуказание с земли, вышла на боевой курс. Проявляя мужество и героизм, под огнем боевиков, майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. продолжал высадку, рискуя быть взорванным на земле. Разведчики сходу ввязались в бой, прикрывая вертолет с земли. Несколькими ударами из пушек, вертолеты Ми-24 рассеяли боевиков, заставив их отступить с выгодной позиции, понеся потери убитыми и ранеными. Это дало возможность майору ЧУХВАНЦЕВУ В.Н. взлететь и выйти из зоны обстрела. Благодаря смелым, решительным и геройским действиям майора ЧУХВАНЦЕВА В.Н., боевая задача была выполнена.
16 мая 2008 года экипаж майора ЧУХВАНЦЕВА В.Н. (летчик-штурман старший лейтенант Евдокимов В.В и бортовой авиационный техник Головнев Ю.В.) выполнял боевую задачу по высадке трех разведывательных групп и оперативной группы 411 отряда специального назначения в район н.п. Сельментаузен-Дачу Борзой для проведения поисково-разведывательных действий. Два вертолета Ми-24 обеспечивали их боевое прикрытие. Знание указанного района до мелочей, его огромный опыт, высокий профессионализм и четкие действий как старшего группы, позволили выполнить боевую задачу на высочайшем уровне, что обеспечило выполнение десантирования за короткое время. Фактор неожиданности и внезапности дал хорошие результаты.
Особо отличился экипаж майора ЧУХВАНЦЕВА В.Н. (летчик-штурман старший лейтенант Евдокимов В.В. и бортовой авиационный техник старший лейтенант Головнев Ю.В.) 17 мая 2008 года. При выполнении боевой задачи в районе горы Ночкорт (8 километров южнее населённого пункта Танги), Урус-Мартановского района Чеченской Республики, произошло боевое столкновение разведгруппы 411 отряда специального назначения с незаконным вооружённым формированием. На командный пункт отдельного вертолётного полка в составе Объединенной группировки войск (сил) на территории Северо- Кавказского региона, поступила задача на эвакуацию двух тяжело и одного легкораненого военнослужащих. Командиром полка данная задача была поставлена наиболее подго-
товленному экипажу майора ЧУХВАНЦЕВА В.Н. Осознавая, что для спасения человеческих жизней дорога каждая минута, группа вертолётов немедленно вылетела в указанный район.
Выйдя в район горы Ночкорт и установив радиосвязь с группой разведчиков, майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. определил, что возможности для выполнения посадки вертолета и эвакуации раненых с земли нет. Для спасения жизней военнослужащих разведгруппы было принято единственно правильное решение - работать с режима висения вертолета и эвакуировать раненых при помощи лебёдки. Исполняющий обязанности начальника парашютно-спасательной службы полка старший прапорщик Пейкришвили Г. Д., с риском для собственной жизни, спустился вниз к разведывательной группе и приступил к эвакуации раненых. После того, как на борт вертолета были подняты двое тяжело раненых военнослужащих и в кресло лебёдки был посажен третий раненый военнослужащий, вертолёт Ми-8, пилотируемый командиром экипажа майором ЧУХВАНЦЕВЫМ В. Н., подвергся обстрелу из стрелкового оружия со стороны боевиков. Одна из пуль пробила блистер в грузовой кабине. Изменился звук работы двигателей, прозвучал сигнал речевого информатора РИ-65 «Пожар правого двигателя». Получив повреждение правого двигателя, вертолёт загорелся. Из-за течи керосина огонь быстро распространился на редукторный отсек, кабину экипажа и грузовую кабину, в которой уже находились двое раненых и сопровождающий их медицинский работник.
Через несколько секунд экипаж услышал второй сигнал РИ-65 «Пожар в отсеке главного редуктора». Старший лейтенант Евдокимов В.В. после нескольких попыток включить противопожарную систему понял, что система вышла из строя.
Спасая жизни членов экипажа и эвакуированных раненых военнослужащих разведывательной группы, командир экипажа майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. принял решение о выходе из района выполнения боевой задачи в предгорном лесном массиве на равнину. Лётчик-штурман старший лейтенант Евдокимов В.В., несмотря на горящий прямо над его головой двигатель, с риском для собственной жизни, хладнокровно, грамотно и чётко выдавал данные командиру экипажа до ближайшей оборудованной площадки и подыскивал подходящую площадку для посадки на случай отказа второго двигателя. Бортовой авиационный техник старший лейтенант Головнёв Ю.В., спасая людей, находящихся в грузовой кабине самоотверженно потушил пожар. Через минуту полёта, в результате полученных повреждений, самопроизвольно выключился правый двигатель. На горящем вертолёте, с одним работающем двигателем, с ранеными на борту вертолета, майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. летел еще 8 километров до ближайшей площадки, пригодной для посадки. При этом, на выпущенной лебёдке находился третий раненый военнослужащий разведывательной группы, для спасения жизни которого члены экипажа предприняли всё возможное в этой ситуации. Только после того, как вертолет оказался над выбранной площадкой, бортовой техник обрубил трос лебёдки на безопасной высоте.
Проявив высокий профессионализм, мужество, смелые и решительные действия, в условиях скоротечности развития ситуации, с риском для собственной жизни, майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. смог посадить вертолёт на подобранную с воздуха площадку в расположении внутренних войск в районе н.п. Танги. После посадки, майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. приказал обесточить вертолет и всем приступить к эвакуации раненых из горящего вертолета и своими силами тушить пожар. Убедившись, что пожар потушен, майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. приказал вынести снаряжение медицинского работника, накопители объективного контроля и навесное оборудование с пулеметом. Раненые и экипаж были эвакуированы прибывшим поисково-спасательным вертолётом полковника Сергеева Д.В. на аэродром «Ханкала». В настоящее время вертолет силами личного состава инженерно-авиационной службы полка восстановлен и приступил к выполнению боевых задач. Все раненые живы. (Дополнительные материалы про этот бой)
Заместитель командира вертолетной эскадрильи (на Ми-8) 55 отдельного вертолётного полка (боевого и управления) майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. выполнял задачи по поддержанию мира в составе КСПМ на территории республики Абхазия. Исполняя обязанности командира вертолетного отряда лично организовал боевые вылеты вертолетов Ми-8 и Ми-24 при захвате Кодорского ущелья и при выполнении задач по принуждению Грузии к миру в зоне ответственности.
7 августа 2008 года при выполнении инженерной разведки местности вертолет Ми-8 совершил вынужденную посадку из-за отказа основной гидросистемы. Майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. лично прибыл на вертолете Ми-8 к месту посадки с группой технической помощи и в кратчайшие сроки организовал ввод в строй вертолета. Вертолет в этот же день благополучно прибыл на базовый аэродром н.п. Гудаута.
10 августа 2008 года в районе н.п Поти при высадке десанта по вертолету Ми-8 управляемому майором ЧУХВАНЦЕВЫМ В.Н. было произведено огневое противодействие средствами ПВО противника. Благодаря четким и грамотным действиям майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. преодолел средства ПВО противника, не получив при этом повреждений вертолета, и в кратчайшие сроки произвел высадку десанта и вернулся на базовый аэродром н.п. Гудаута.
12 августа 2008 года при захвате Абхазскими войсками Кодорского ущелья майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. лично пилотируя вертолет Ми-8 осуществлял эвакуацию военнослужащих, получивших ранения в ходе проведения операции в Кодорском ущелье, и быстро, без потерь среди личного состава доставлял раненых в военный госпиталь г. Сухуми. За один день майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н. совершил 4 вылета в Кодорское ущелье.
13 августа 2008 года при принуждении Грузинских войск к миру в г. Зугдиди в результате возникшей перестрелки между Грузинскими войсками и Российскими миротворцами майор ЧУХВАНЦЕВ В.Н., рискуя получить повреждения вертолета средствами ПВО противника, совершил посадку на площадке, взял на борт троих тяжело раненных Российских миротворцев и в кратчайший срок доставил их в военный госпиталь г. Сухуми.
Всего за период боевых действий благодаря умелому руководству подчиненным личным составом, мужеству и высокому профессиональному мастерству майора ЧУХВАНЦЕВА В.Н. было эвакуировано и доставлено в госпиталь 50 раненых, восстановлено 2 вертолета, получивших боевые повреждения в результате огневого воздействия противника.

Основные награды:
Звание Героя РФ Указ № 876 Президента РФ от 27.05.2008г.;
Орден «Мужества», Указ Президента РФ от 01.12.1995г. № 1205;
Орден «За военные заслуги», Указ Президента РФ от 13.10.1996г. № 1433;
Орден «Мужества», Указ Президента РФ от 13.04.2000г. № 674;
Медаль «Нестерова»; Указ Президента РФ от 19.07.2001г. № 6765;
Орден «Мужества», Указ Президента РФ от 28.11.2001г. № 1366;
Медаль «За Отвагу», Указ Президента РФ от 30.04.2005г. № 1483;

Майор Чухванцев и подполковник Воловиков после получения медали "Золотая Звезда", 2008 год
Герой России подполковник Чухванцев

Справа от знамени части - Герой России подполковник Валерий Чухванцев, 9 мая 2010 года
Герой России подполковник Чухванцев

Подполковник Чухванцев у вертолета Ми-24П, 12 января 2011 года
Герой России подполковник Чухванцев

Оставить комментарий

Виктор 17.08.2016 22:24
Чухванцев В.Н. окончил не Сызранское, а САРАТОВСКОЕ ВВАУЛ в 1983 г.
вольдемар 22.02.2019 22:59

https://bit.ly/2EeQVxF
"Спутник" - Готовая система получения прибыли - 300 т.р в месяц -(VIP)
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Оказывается, чтобы посмотреть на "Самару-Арена", как она выглядит внутри нужно купить билет на экскурсию. Посмотреть не на футбольную игру, а пройти экскурсией по трибунам, посмотреть раздевалки спортсменов, пресс-зону для журналистов и так далее. Вот это объявление увидел на ...
С 24 по 26 июня 2011 г. на территории туристической базы «Бальга» пройдет Калининградский городской молодежный палаточный форум «Перспектива». С 17 июля по 19 авгста 2011 г. «Балтийский Артек-2011» - это международный молодежный палаточный лагерь на ...
Опять собрались разводиться. И опять ничего не получилось. Все уже ясно давным-давно, такое огромное несовпадение не лечится никак. Но я не могу оставаться одна нинасколько, в принципе не могу. И вот, нормально договорились, и все такое, и ...
Не много ли складов горит? http://www.lenta.ru/news/2011/06/03/sklad/ Или теперь так утилизировать модно? Я понимаю, что напиздили, или недоучёт - как никак войны по всему миру и им стрелялки нужны, наверняка то что сгорит на бумаге уже выпульнуто где-то под ...
...