Георгий Зотов про фильм "Мастер и Маргарита". (2024)
marss2 — 29.01.2024От Михаила Афанасьевича там - от силы 20 %. В сталинской альтернативной Москве (там построены все здания, что замышлялись, включая огромный Дворец Советов) должны ставить пьесу "Пилат".
Однако, её снимают с показа.
Пьесу громит критик Латунский. Берлиоз кается, что опубликовал в журнале, Алоизий Могарыч предлагает собрать митинг протеста, но никто не приходит. Драматурга арестовывают по 58-й статье "антисоветская агитация", помещают в психушку, он совершает самоубийство.
Параллельно у него роман с Маргаритой, и всё вертится вокруг них.
Он знакомится с таинственным иностранцем, говорящим по-немецки.
Под конец писатель уже сам не может отличить - где его книга, а где явь - они сливаются в единое целое.
Никаких "а что это за шаги такое на лестнице? А это нас арестовывать идут. Аааа, ну-ну".
Никакого Иуды из Кириафа.
.
Никакого Никанора Иваныча со "сдавайте валюту". Никакого "ты не похож на архиерея, Азазелло".
Никакого "всё кусается...кушай, Бегемот". Никакого "вы, ээээ, дайте нам вообще закусочку, ээээ".
Никакого "позволил бы я себе налить даме водки? Это чистый спирт!".
Никакого вампира Варенухи. Почти НИЧЕГО.
.
Есть великий бал у Сатаны, есть сцена на Патриарших, есть варьете с сеансом чёрной магии (где Коровьев косплеит Джокера),
И на этом - практически всё. Данное творение - режиссёра, а не Булгакова.
Фирменный булгаковский юмор исчез от слова совсем.
Антисталинизма в фильме и верно много.
Это и критик Латунский, клеймящий чуждые тенденции в пьесе Мастера, и раскаяние Берлиоза (чего у Булгакова не было), и истеричный энкаведешник на допросе (чего тоже не было), и чудящиеся Мастеру три креста с распятыми во дворе Лубянки.
В конце сталинская Москва и вовсе погибает среди взрывов и пожаров, а Мастер и Воланд смотрят на пламя.
Либеральная пресса захлебнулась в восторге рецензий, оно и понятно - покажи сталинские репрессии в "Холопе", они бы и его хвалили.
Сталинисты же не вспомнят, что роман Булгакова - умная, тонкая и смешная антисоветская и антисталинская сатира.
Может, поэтому в кино перебор с актёрами с Запада.
Воланд немец, Пилат датчанин, Иешуа голландец. Аугуст Диль играет Воланда изумительно, и это лучший Воланд, что я видел. Колокольников в роли Коровьева прям очень хорош.
Кот Бегемот убог компьютерной графикой.
Цыганов изображает Мастера стерильно, он во всех фильмах одинаков.
Снигирь совершенно голая, мне этого достаточно.
Сцены великого бала Сатаны, пролёта Маргариты над ночной Москвой, шоу в варьете сняты потрясающе.
Если бы весь фильм был снят в таком ключе - это была бы лучшая экранизация Булгакова.
Но режиссёр решил, что он художник, он так видит.
А со зрением у него проблемы.
В лунном свете рядом с ним незримо шагал другой человек.
«Боги, боги, какая пошлая экранизация! - произнёс Георгий. - Но ты мне, пожалуйста, скажи, ведь её не было! Молю тебя, скажи, не было?"
"Ну, конечно не было, — ответил тот хриплым голосом, — тебе это померещилось».
.
t.me/darkzotovland/2570
|
</> |