Где найти пилюлю от пробок
gre4ark — 14.02.2018Люди с лишним весом обычно понимают, что с их здоровьем что-то не так. Дело даже не столько во внешнем виде, сколько в усталости, отдышке и прочих проявлениях ожирения. Но вместо усердных тренировок и ограничений многие предпочитают откладывать всё на завтра и покупать чудо-пилюли. Ведь так удобно ничего не делать – пилюля всё сделает за тебя!
Вы не поверите, но с транспортом в городе происходят те же вещи. Есть фитоняшки типа Лейпцига, которые усердно тренировались последние 20 лет и постоянно совершенствуются, есть брутальные Лондонцы или только начавший ходить в зал ПарижЫ. А есть толстые и потные Краснодары, Новосибирски, Челябински и многие другие города, которые с улыбкой на лице подсели на бензиновую иглу и не хотят слезать. Вместо этого каждый крупный город мечтает о своей чудо-таблетке от всех проблем: метро, струнный транспорт Юницкого или кабинки на канатах.
Сегодняшние пробки в российских городах – результат неконтролируемой автомобилизации и порою целенаправленного убийства общественного транспорта ради сиюминутной выгоды. Всё имеет свой предел: пьянка прошла, пришло похмелье и время прибираться.
Революционеров на местах не любят, а порочный круг транспортной деградации заметен даже в Москве, поэтому в городах всё плохо: выделенных полос практически нет, ежегодная побелка деревьев стоит выше закупки новых рельсов, а трамваи воспринимаются бабковозами. Кропотливую ежедневную работу над улучшением общественного транспорта не открыть с ленточкой и конфетами, поэтому пусть оно как-нибудь само едет, главное чтобы прокуратура и блогеры не лезли.
Ещё ни один российский город не победил пробки, хотя некоторые вкладывают очень много денег в дороги и развязки. Понимание нависшей проблемы потихоньку приходит, но пока системного желания меняться не наблюдается. Зато под этим соком пытливые умы пытаются продать горшок с навозом под видом розы. Практически каждый месяц гастролёры выступают в разных городах с инновационными метрополитенами, решением всех пробок и альтернативе автомобилю без ликвидации парковок и полос.
Лидирует в этом отношении метрополитен: тепло, быстро, предсказуемо, надёжно – сказка, а не транспорт! Только жалко, что это скорее разорит ваш город и принесёт больше бед – подводные камни я расписывал недавно.
Следующим по частоте всплывает струнный транспорт Юницкого (или SkyWay), который настолько нежизнеспособный, что я обычно обхожу его стороной в постах. Тем временем ребята под руководством инженера Юницкого создают чуть ли не финансовую пирамиду для инвестиций. Не знаю, что товарищ Анатолий Эдуардович им рассказывает, но вопросы малой провозной способности, невозможности делать пересечения и стрелки, слабой надёжности и банальной эвакуации не решены до сих пор. Игрушка из киндера решит больше транспортных проблем города, чем такой транспорт.
Или вот свежие новости из Краснодара, где канатную дорогу обозвали метром и пытаются скормить идею чиновникам и людям:
Этот проект выдвинут городской общественностью, его инициаторы — члены Общественного совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам. Для Краснодара он важен в плане перспективного развития транспортной инфраструктуры. Таким образом у горожан будет альтернатива — возможность выбора, каким общественным транспортом пользоваться для поездок. Его реализация планируется исключительно за счёт частных инвестиций, бюджетные средства в проект вкладываться не будут. Цель представления проекта канатного метро на Форуме в Сочи — его презентация потенциальным инвесторам, — сказал глава города Евгений Первышов.
Концепцией определены 9 основных остановочных пунктов канатного метро в точках наибольшего притяжения жителей. Общая протяженность закольцованных линий метро составит около 32 км.
Произведённые предварительные расчеты показывают, что при реализации предложенной схемы система канатного общественного транспорта в Краснодаре сможет перевозить почти 35 млн пассажиров в год. Реализация проекта потребует около 11 млрд руб. инвестиций. Предполагаемый срок строительства — 4 года. Расчёт окупаемости проекта (около 14 лет) производился из средней стоимости одной поездки — 40 руб.
Идея строительства в Краснодаре «канатного метро» была озвучена в середине ноября. Глава столицы Кубани Евгений Первышов подчеркнул, что в Краснодаре возможно создание «канатного метро», если проект будет реалистичным и комплексным.
Ну как вам пилюля? Звучит круто, а какие прекрасные цифры! Осталось рассказать австрийцам или французам, что у них в Альпах метро возит лыжников к трассам.
Мне честно не хочется разочаровывать краснодарских чиновников, но кабинки никогда не будут исполнять роль магистрального транспорта. Особенно в равнинном городе. Насчёт пассажиропотока в 35 миллионов человек в год - система скоростных автобусов Стамбула перевозит в год порядка 290 миллионов человек (800 тысяч каждый день), хотя это всего лишь выделенные полосы и автобусы. Охват, кстати, у турков куда больше и система реально работает на благо города, а не на пиар чиновников.
Запомните! Не существует мгновенных лекарств от пробок! Если вам впаривают уникально-гениально-инновационное решение, то вас скорее всего пытаются обмануть! Можете потратить время и деньги на придумывание идеального квадратного колеса, но лучше просто займитесь каждодневной скучной работой по созданию хорошего общественного транспорта. Спасите свой город с помощью выделенных полос, трамвая, хороших пешеходных зон, платной парковки и прочих давно известных инструментов!
Поделиться записью:
Простое правило метро
У инженеров есть традиция...
Подборка постов про транспорт
|
</> |