Где начинается и заканчивается плагиат и нарушение авторских прав?

топ 100 блогов miumau01.11.2017
Где начинается и заканчивается плагиат и нарушение авторских прав?


Пришло мне тут письмо в "вопрос-ответ", давайте покажу сначала его:

Здравствуйте, Яна.
У меня вопрос к Вам, как человеку творческому, но умеющему объяснить свою точку зрения. И к Вашей аудитории, потому что там тоже есть люди, которые умеют слышать не только себя.

Пару дней назад в своей ленте инстаграма я наткнулась на пост девочки-керамистки (давно подписалась на неё по Вашей рекомендации, кстати), где она "клеймит позором" другую девочку, которая сделала такую же тарелку, как у неё. И, оказывается, это ужасное преступление, по меркам многих её подписчиков/читателей/коллег.

Сразу скажу, что я не из этой среды, я не делаю ничего на заказ или на продажу. Мне нравится покупать красивые вещи, или делать самой для себя (как правило, по готовым эскизам из журналов или Инстаграма; и да, я даже люблю раскраски по номерам). Словом, мне важнее красивый результат, и чтобы это не было связано с плохими переживаниями. Если я покупаю - то мне важно думать, что эту вещь сделал хороший/приятный человек. На ту девочку я была подписана давно, всё хотела купить у неё красивые тарелки в новый дом (пока строится - немножко суеверничаю покупать заранее), выбирала, рассчитывала на это в какой-то мере. И всё это время у меня было хорошее впечатление от неё.

И я, дура, ввязалась комментировать её пост, написала что-то не в тренде. Все говорят "ойойой, Юлечка, как вас жалко, обнимаю", а я писала "у вас всё равно в разы лучше, и чего из-за такого себе нервы портить". Девочка ответила в стиле "я взрослая и сама решаю, как переживать". Окей, взрослая. Но потом кто-то из комментаторов написал, мол, ужас, что ничего даже не изменили в дизайне, уж добавили бы рюшечек. На что я, дура, спросила, действительно ли от рюшечек будет менее обидно, ведь ты ж всё равно видишь, что идея твоя. Упомянула, что я не из этой сферы и правда не знаю. Эти барышни сначала не заметили вопроса, потом владелица аккаунта меня забанила.

Вот знаете, с одной стороны - окей, её право, её аккаунт, её правила, пусть как хочет там убивается из-за того, что кто-то у неё списал. Она в чём-то там своём даже права. И если ей легче пережить такую трагедию, блокируя все неугодные обсуждения - да ради Бога. Вот честно, к терапевту же она не пойдёт, так пусть хоть так. С другой стороны - у меня остался вопрос, и повис в воздухе, и я теперь хочу понять, в чём был ужас (в моём бизнесе такой проблемы в принципе не стоит, "списали" - это не трагедия никогда). И ещё я полночи мучалась, что теперь не хочу ничего у неё покупать, ничего сделанного её руками не хочу в своём доме, но как же так, у неё такие красивые тарелки. Тут я уже выдохнула, нашла других, дешевле и ближе, а главное - я о них пока никакой грязи не знаю.

Вот мне правда не понятно - ты керамист с хорошим вкусом, ты придумала красоту, ты её делаешь сколько успеваешь (там ещё и технологический цикл же), у тебя ворох заказов. Вот какая нафиг разница, кто там ещё что списал? Ведь это не влияет же на твою жизнь. Или влияет? Это правда так ужасно?

И ещё отчасти чувствую себя обманутой, пусть невольно. Я подписалась на красивый аккаунт с красивыми штуками, которые можно купить, а получила внезапно грязь, ещё и меня же в неё окунули. И я потратила столько времени, что-то у неё выбирая (не, ок, тут она не виновата, да и ей эти 100-200 долларов ничего не решат), но обидно всё равно. И думала о девочке хорошее, а она оказалась инфантилкой, к которой со взрослыми вопросами обращаться бессмысленно. С другой стороны, творческая душа, может, они все отчасти беззащитные и оттого неумно огрызаются, как могут; может, им это прощать надо не глядя, а не обижаться. Работы красивые у неё.

У меня тут сформулировались вопросы, больше к творческо-художественной среде: для вас это тоже беда и трагедия, если кто-то подглядел вашу работу и сделал такое же? А в чём действительно ужас? А важно, на продажу это или для себя? Там ещё писали, что "ведь даже не добавила своего", а это - важно? Насколько можно списывать, где граница между авторской работой и похожей, но сделанной другим человеком? Вот как-то об этом все вопросы. На всякий случай скажу, что мне правда важно понять, потому что от меня это абсолютно далеко, но не раз уже встречала, что "ужас-ужас идею стырили".

И вопросы больше к покупателям или к тем, кто делает для себя: А для вас это ужас? Если вам нравится работа и вы хотите её купить - вам важен "первоисточник"? А по каким параметрам выбираете, что вам важно? Вот мне важна (кроме красивостей и цен) ещё коммуникативная адекватность автора, чтобы в целом процесс общения/покупки был для меня приятным. Я, может, одна такая? :)
А если вы что-то руками делаете для себя - вы копируете чужие работы? Считаете это нечестным? Где граница - в деньгах? (в смысле, что "если это не продаётся то можно, а на продажу нельзя")

Ещё мне кажется, что те, кто зарабатывает таким вот творчеством, недооценивают роль "себя" в этом. Что купить какую-то вещь бывает важно именно у этого человека, что это имеет дополнительную ценность. И если свой образ испортишь в глазах читателей - то продажи пойдут вниз. А может, не так, и мне кажется. А может, я не её желаемая целевая аудитория просто. Заказчиков там и так очередь :)

И вот если я решу продать на местной ярмарке пару подушек, связанных по фоткам из Пинтереста, - это аморалка? А если не на местной, а в интернете?


Пожалуйста, анонимно. А то вдруг я тут сильно позорюсь с такими вопросами/идеями, просто пока не понимаю как.


Яна, спасибо Вам за всё, что Вы делаете. Вы чудесная. А карты ЖЖ, похоже, реально работают :) и ещё мне очень симпатично, как вы сразу выставляете границы - для чего их можно использовать и для чего нельзя.

***

Я на это ответила вопросом: "А покажите тарелочки?" И еще спросила, пыталась ли автор "ворованной" тарелочки продать свое произведение. Хотя нарушение авторских прав начинается даже не там, где пытаются заработать денег, а там, где чужое пытаются подписать своим именем, и выдать за свое. Но тут мы имеем опять же непростой вопрос: если кто-то прямо буквально возьмет и чужую работу (прямо ее) подпишет своим именем, или скажет "это мое", то все понятно. А если сам, своими руками "сделает такое же"? Уже сложнее. Хотя, безусловно еще имеет значение степень сходства.

Но давайте вернемся к примерам.

Ответ пришел такой:

***

Тарелки, боюсь, сильно похожи. Вот здесь https://www.instagram.com/p/BapHmw9n0yb/?taken-by=tiletiletesto Юля разместила скриншот с аккаунта другой девочки, и там много грязи в комментах, извините. Ниже в её аккаунте есть такая же её тарелка: https://www.instagram.com/p/BaY5Svtnr2V/?taken-by=tiletiletesto и https://www.instagram.com/p/BaErXbRHgVA/?taken-by=tiletiletesto


Я не то чтобы борец с авторским правом))) скорее даже нет, чем да. Но мне непонятно, где лежит граница. Девочки в том посте говорят, что чуть ли не Пинтерест - помойка, попирающая авторское право)) и что все эти картинки там даже к себе на доску сохранять нельзя. И у одной из них же - аж инстаграм состоит откровенно из "картинок, которые захотелось сохранить". По мне очевидно, что, например, публиковать чужую фотку, выдавая за свою - это плохо. Или делать что-то по чужому дизайну, говоря, что это придумала ты, - это тоже плохо. Но вот даже у tiletiletesto - нигде не написано, что это её авторские дизайны, и что она просит их не копировать. Разве сложно попросить, если тебе это важно? Она полагается на то, что в индустрии "неписаная норма", что копировать - плохо; но, похоже, эта норма не настолько общеизвестна.

Делала ли санни-керамикс ту тарелку на продажу - я не знаю, но возможно да, потому что у неё много керамических штук на продажу. Но взять вот те же вазы в форме граната - они же почти у всех, они же практически новичковые, у нас их предлагают сделать на мастер-классе даже тем, кто глины в руках не держал. Вот их тоже никому нельзя продавать? Наверняка кто-то первый придумал.
Или шитые куклы тильда - у этого стиля вполне конкретный известный автор, она каждый год выпускает новые книжки, народ их быстренько тырит на торрентах (или гуглят по "тильда выкройки"), и очень многие продают потом этих кукол. Тоже нельзя? С точки зрения авторского права - наверное нет. Но фактически это норма (на том же etsy этого добра навалом). И они у всех получаются несколько разные, конечно. Ну и тарелки с вазами - тоже разные, "хранят тепло рук" и всё такое.
Или вот подруга моя, увлеклась вязанием салфеток в очень сложной технике по схемам известной мастерицы, и она делала что-то на заказ. Такие вещи скрывать надо? Я правда не знаю, никогда не думала, что надо.
Или есть куча очень известных схем вязания, и на любом сервере продаж вроде ливмастера или этси - полно таких рукоделок на продажу. То есть в каком-то бытовом смысле все эти выкройки, схемы, рецепты, способы-как-сделать - давно уже "общественное достояние", даже если юридически не так.
И ещё меня поразило, что у них в керамике никто не хотел "делиться секретами" с начинающими. Я никогда не сталкивалась с жадностью такого рода, как-то там очень особенно всё.

То есть по мне - если кто-то налепит авторский знак условной tiletiletesto на свои работы - то это криминал, конечно. А если ты (пусть даже продаёшь) то, что сделала ты - то ты в своём праве.

И там ещё была идея, что между "творцами" и "ремесленниками" существует некое противостояние, и все девочки такие благородные и на стороне творцов, и, мол, вы все остальные не можете придумать своего, и поэтому копируете, и вам должно быть стыдно... А я смотрю со стороны клиента/покупателя, и мне нравится конкретная тарелка или корзинка, и я хочу её купить, и не хочу идти искать, а достаточно ли это первоисточник, а не украл ли он идею. Мне, если честно, такое и в голову не придёт. Конкретную вещь, физическую, не украл, и мне этого достаточно :-)

Хочется же по-настоящему понимать друг друга, а не чтобы тебя выпинывали за то, что "ты не разделяешь наших взглядов".

Извините за много букв опять :) и я неосторожно написала их ники в тексте, может, не стоит их всем показывать. И в прошлом письме я упомянула, что вдохновляюсь Инстаграмом - я конечно же Пинтерест имела в виду :)

И ещё мне непонятно это с точки зрения рынка - ну та же условная Юля не сделает столько тарелок, чтобы удовлетворить спрос. И она хочет привлекать юриста и патентовать свои дизайны - я не знаю украинских расценок, но думаю, что себестоимость неприемлемо вырастет. И грязи будет море.

Ну должен же быть способ как-то разруливать такие вещи в таком красивом бизнесе, чтобы не сраться. :(

И девочка, у которой инстаграм полностью состоит из "понравившихся картинок в интернете", мне там в комментах рассказывала, что такие как я - покупают сумки гуччи за 50 евро в киоске в переходе. А на самом деле таким как я - плевать на гуччи, и я ни оригинал ни подделку не куплю. Но если сумка без знаменитого лейбла мне нравится дизайном/размером/ценой, то да, я её куплю и не буду искать по модным каталогам, а не списали ли они. Вот такое у меня отношение, может я и правда не слишком берегу авторское право.

Как всё это выглядит с другой стороны?

И извините, если на Ваш вкус здесь тоже много грязи и у меня какие-то неправильные взгляды на всё это.

***

ОК, тут мы все посмотрели на работы, и наверное придется согласиться, что да, очень они похожи. Т.е. бывают более спорные случаи. Этот - достаточно простой.
Давайте я вернусь к первому письму (кстати, обсуждение у автора "скопированной" тарелки почитать уже нельзя, потому что она ее убрала, явно под давлением лискуссии. Но там якобы мелькали идеи, что "если бы она добавила к этому дело что-то свое, было бы не так страшно". И вы вот пишете: неужели это что-то изменит.
Мне кажется, что если взять и скопировать некую работу так похоже, а потом "пририсовать к ней что-то" - не поможет. А вот если бы она написала то же слово совсем другим шрифтом - помогло бы.
Скажем так - на минималистичную тарелку с одной надписью на середине нельзя заявить никакхи прав. Есть известные американские керамисты, которые такое делают давно, очень известны, и идея эта не нова совсем. От одной я даже имя вдруг вспомнила, хотя керамикой интересуюсь мало! Rae Dunn-

Где начинается и заканчивается плагиат и нарушение авторских прав?


И очевидно, что слово "люблю" будет одним из самых популярных в таком жанре.
Т.е. заявлять права на тарелку, на которой написано "люблю", тоже несерьезно.

Где начинается и заканчивается плагиат и нарушение авторских прав?

Где начинается и заканчивается плагиат и нарушение авторских прав?


А вот буквы тут автор нарисовала особым способом. И безусловно они задают характер работы. Рукописные буквы - это вообще "почерк", их явно тут подбирали, чтобы гармонично смотрелись, и.т.д. Т.е. на комбинацию из всего этого автор заявляет права, и все с ней согласны, потому что да, она вот так, как есть, этот простой образ проработала, и у нее действительно его взяли прямо "как есть". И слово свое не написали, и тарелку другой формы не попробовали взять, и шрифтом другим не написали, а из немногочисленных узнаваемых элементов этой тарелки взяли прямо все.

Этой драмы бы не было, если бы она написала "Люблю" Вот такими буквами:

Где начинается и заканчивается плагиат и нарушение авторских прав?


Или как Rae Dunn напечатала бы их буквами от пишущей машинки. Потому что да, было бы похоже, но с пишущей машинкой придумали и попробовали уже многие. Это - инструмент, доступный всем. Этими буквами уже и на печеньках печатали, и на ювелирке из фимо. Они к этому располагают. И никто не виноват, что у всех печатных машин на свете шрифт одинаковый. Короче, надо было на самом деле "проявить солдатскую смекалку", и отодвинуться от этого оригинала немножко, и не было бы этого скандала.

Но вот я сразу следом задала вопрос, погуляв по инстаграму этой "санни керамикс" - вот у нее там чашки, похожие на цветки мака. Они сне сразу напомнили работы Mustardseed & moonshine:

Где начинается и заканчивается плагиат и нарушение авторских прав?


Но тут исполнение таки разное. "Общего" у чашек форма цветка - так это они просто обе делали по образцу реального мака, а он - вот такой. Ну да- чашка в форме цветка, а ручка - в виде стебелька. Повторяющийся элемент. Но таких чашек мириады. Цвет одинаковый - так это тоже с мака дружно списали. А серединка нарисована-исполнена по-разному. Поэтому тут уже скандалить, по сути, не о чем. Вообще, и у тех и у других есть тарелки в форме лепестков. А у меня, например, есть целый сервиз такой, с такими тарелками. Очень на то и другое похожий, но делал их третий автор.

Да, есть идеи очень похожие, и особенно, если в одном жанре какюу-то тему все разразабывают. Но вот настолько бы им разойтись, и уже все нормально.

***

Вернемся к первоначальному скандалу, в чем тут драма. Вы пишете, что ни одна из них не делает столько этих штук, чтобы удовлетворить рынок. Это правда. Обе в состоянии сбыть любое количество таких тарелок, в этом смысле денег никто ни у кого не украл. Но у авторов есть еще и другие амбиции. Автор получает комплименты за то, как он придумал работу. За его чувство композиции, хороший вкус, способность красиво подобрать шрифт, цвет, форму, как это все сделано и подано. И если другой копирует работу настолько близко к тексту, получается обида. Из-за того, что он "украл лавры". Ему тоже напишут: "Ой, как у вас красиво вышло, какое у вас чувство меры, чувство красоты, какая композиция, цвет, как получилось нежно". А автор "первоисточника" читает и думает, что эти комплименты автор получает зря. Потому что это не ее эстетическое чувство, с помощью которого она "родила" это произведение. Это не ее идея была - взять именно этот шрифт. Это не она подобрала цвет, не она взвешивала композицию, не она решила, какого именно размера написать слово на тарелке, чтобы вышло так нежно и.т.д. Т.е. обида тут основана не столько на том, что кто-то у кого-то деньги украл, или клиентов увел. А из-за того, что кто-то "украсил себя чужими перьями".

Это - не юридический вопрос. Судиться тут не о чем, потому что слишком мало все вовлеченные этим зарабатывают, слишком мало друг другу нанесли реального вреда. Судиться всем сторонам было бы накладнее, чем просто закрыть эту тему (как и сделали). Даже с учетом того, что у обеих это - бизнес, и они на это живут. Масштабы и тиражи не те. Тут конфликт этический. Одна девушка получила кучу комплиментов и славы за работу, которую полностью разработала другая.

***

А вот давайте я еще одну историю подкину сюда, просто чтобы показать, что вопрос, на самом деле, не такой уж и простой.
Я тут недавно подписала контракт с фирмой Rollbuch, которые делают очень симпатичную идею. Они сделали такую коробку с окошком, в которой прокручивается длинная история в картинках, с одного ролика на другой. Через них я познакомилась сразу с двумя десятками авторов, нарисовавших тоже что-то такое, что укладывается в этот формат, и так же с самими авторами этой книги.

И (вот вы будете смеяться) - мы все нашли их одинаковым способом. Мы нарисовали что-то длинное (вернее не что-то, а интернетный комик-стрип, именно их любят бесконечно скроллить). И начали думать, как бы это издать. Быстро поняли, что оно настолько длинное, что "лепорелло" (гармошку) из этого делать было бы слишком трудно, и что полоса такой длины просится в рулон. И дальше мы фантазировали на тему, как бы сделать просматриваемый рулон. Мы даже все представили себе примерно одно и то же. Какой-то ящик (?) в котором прокручивается рулон. от которого виден фрагмент. Более того, мы все понадеялись, что такая штука (заготовка) давно есть. И пытались это нагуглить. Следуя простейшей человеческой логике набрали rollbuch (а что еще набирать, если крутящаяся книга?), и дружно нашли вот это. Правда потом мы нашли интересное. Слово было очевидным, мы все его дружно "придумали". Но когда начали гуглить, нашли только этот один проект! Ребята вот эту книгу придумали, разработали, и защитили название "rollbuch". ОК.

Я очень удивилась. Но действительно похоже, что именно такой коробки до них не было.

Познакомившись с ребятами, я обнаружила, что они очень и очень нервно реагируют на любые поползновения кого-либо сделать похожее. Девушка буквально чуть не плачет, когда об этом рассказывает. Они очень много раз напомнили, что они заплатили 15000 евро, чтобы запатентовать эту идею. И рассказывали много историй о том, как разные злые люди на нее покушаются.

Где начинается и заканчивается плагиат и нарушение авторских прав?



При этом они делают таких книг - штук 10 в год. Парень делает их руками, шкурит и клеит каждую коробку отдельно. Такая книга стоит 140-250 евро, а некоторые экземпляры - еще дороже. В момент нашего знакомства у меня было четыре книги, пригодные для этого формата. Они взяли две, из них сейчас выпустят одну. Контракт мы подписали в апреле, с тех пор они ее делают. (Обещали выпустить точно к 28 ноября). С апреля. Вторая выйдет "следующей весной", но это может затянуться на любой срок, или не сбыться вообще.

Остальные иллюстраторы имеют еще больше таких книг, у них тоже взяли по одной. И некоторые появятся уже не в этом году. Следующий вопрос, который все задают - ок, раз нельзя сделать похожее самому - может можно у вас купить этих пустых коробок? Да, можно, но за 100 евро каждую, и ждать их тоже надо очень долго, т.к. их все делает один человек вручную. (А он вообще-то еще работает дизайнером на полной работе, как и она).

И вот иллюстраторы начали думать: а почему все так страшно, почему нельзя сделать похожую коробку самим? Ну хорошо, они хорошо продумали конструкцию, как это работает, собирается-разбирается. Но все мы за 5 минут придумали пять таких, которые похожи, но устроены немного по-другому. У них тоже было бы окно, в котором прокручивается картинка, и два рулона. Остальное (конструкция коробки) была бы другая. Материал тоже можно было бы взять другой. Один иллюстратор придумал вообще наштамповать таких коробок из картона, чтобы они, как упаковки, складывались в такую штуку. По подобию таких вот очков:

Где начинается и заканчивается плагиат и нарушение авторских прав?


Более того, у ребят недавно разгорелась дискуссия, в ходе которой выяснилось, что этого патента, на который якобы потратили 15000 евро, кажется нет. Я про него тут спрашивала. Его не нашли ни в Европе, ни в Германии ли Австрии и в мировом каталоге - тоже. Никак. А собственно ребята хотели посмотреть, что именно запатентовали, и на сколько надо было бы отойти от этой идеи, чтобы сделать свою похожую коробочку, значительно проще и дешевле, и продавать в ней свои вебкомиксы.

Зато обнаружили вот такое: это по виду как раз похоже на патент. А конструкция коробки - один в один совпадает с Rollbuch. Ну если это и патент - он от 1939 года. Давно потерял действительность.

Где начинается и заканчивается плагиат и нарушение авторских прав?


Где начинается и заканчивается плагиат и нарушение авторских прав?


И явно эта штука уже существовала:

Где начинается и заканчивается плагиат и нарушение авторских прав?


Помимо идеи со сборной картонной коробкой и другого дизайнера возникла идея всю эту штуку распечатать на трехмерном принтере.

Собственно, тут тоже речи нет о краже больших доходов. Авторы Rollbuch за все время существования этого проекта (а ему 7 лет) не выпустили еще и трех сотен таких книг. Они выпускают книги тиражом по 10 штук и меньше! И далеко не все берутся выпускать.

Желающие сделать свою такую штуку, всего лишь хотели бы сунуть в нее свои комиксы. Которые этим ребятам предложили, но они не взяли! Т.е. это разные товары. Так же очевидно, что и "плагиаторы" не сделали бы на этом никаких миллионов. Ну продали бы они... если повезет - по 50 штук от каждого комикса. Вы же понимаете, о каких тиражах тут речь. Однако, из-за столь нервного отношения к вопросу у людей возник большой этический конфликт: ребята, придумавшие эту книгу, тааак страшно переживают за свою идею. Очевидно, что если кто-то сделает себе похожую коробочку, ругачка будет до небес!

А я в этой истории в первый раз не могу понять, на чьей я стороне. Я всех понимаю. Я понимаю, что ребята круто придумали. (Хотя картинка 39 года говорит нам, что они тоже не совсем первыми это придумали. Ну хорошо, они выкопали.) И так же понимаю, в чем тут суть драмы. Эта коробка всем приходит на ум, и всем сразу кажется, что сто лет такое знакомо. Но когда гуглишь, выходит, что нет - не полон ее мир, хотя казалось, что так. Но нужно ли так яростно защищать эту идею? Даже если бы кто-то в Китае нашлепал таких за три копейки - они бы не создали конкуренции рукотворной книге-коробке за 250 евро. Это же совершенно разные рынки.

Правда - кому эти ребята навредят, если выпустят тоже свою коробочку, в которой крутится их история. Они, как и в первой истории, "присвоят лавры" тех, кто эту коробку первым построил? Но достаточно ли она (вся, как явление) "авторская", чтобы прямо всем на свете запрещать тоже делать коробку с окошком, в котором картинка прокручивается? Т.е. понятно, что финансовый конфликт тут никакой. А этический - есть он? Или ребята преувеличивают? Как вы думаете?

***

В целом - я тоже за то, чтобы люди делали "хоть немного свое", а не подписывали своим именем работы других. Но я так же за адекватное отношение к вопросу. Действительно, многие идеи витают в воздухе. И многие решения "так напрашиваются" что трудно сделать иначе. Вот как у чашки в форме цветка, у которой ручка в виде стебля. Ну понятно, что в таком случае единственную тонкую деталь будут делать в форме стебелька или листа - что еще у цветка-то есть? И мак у всех будет красным, потому что мак он такой, красный. И если подумать о том, что у вас есть история длиной, скажем, в 10 метров, и вы думаете, как ее просмотреть - очевидно, что вариантами будут гармошка или рулон. Ну что еще? И если рулон - то какие будут варианты? Просто прокручивать, или в коробке прокручивать. Кстати, есть в Берлине стартап, у которого нет никакой коробки, а они просто продают книги как папирус, намотанный на два рулона. И надо просто руками мотать из одной стороны в другую. И с ними Rollbuch Тоже яростно воюют, потому что "слишком похоже".

Где для вас границы допустимой или недопустимой похожести? Можете очертить, или каждый раз "по ощущениям" ориентируетесь?

ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на [email protected] письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!

Где начинается и заканчивается плагиат и нарушение авторских прав?


Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html

Где начинается и заканчивается плагиат и нарушение авторских прав?





Где начинается и заканчивается плагиат и нарушение авторских прав?


Смотрите так же:

Где начинается и заканчивается плагиат и нарушение авторских прав? Магазин Белолапик
Где начинается и заканчивается плагиат и нарушение авторских прав? Все новости в Телеграме
Где начинается и заканчивается плагиат и нарушение авторских прав? Недетские картинки в Телеграме
Где начинается и заканчивается плагиат и нарушение авторских прав? Уютный чат в Телеграме
Где начинается и заканчивается плагиат и нарушение авторских прав? Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: Где начинается и заканчивается плагиат и нарушение авторских прав? http://paypal.me/mammamiu

Где начинается и заканчивается плагиат и нарушение авторских прав?



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всем воскресного пивка холодненького и чтоб забесплатно! Кто имеет опыт перемещения на болиде от нерезиновой до славного города Самары, а то и далее по федеральным трассам М5 и/или М7? Какая предпочтительнее для сохранности ходовой части и ...
Среди миров явление чудил, А ты загрипповал и заковидел. Тебя мозгами бог не наградил, Зато уродством точно не обидел. Ты наш ответ сиянию планет, Конкиста, реконкиста и торнадо. Здоровья нет, богатства тоже нет, И прочего не будет, и не ...
Если вы стремитесь выглядеть идеально и вы жить не можете без диет, вам все время необходимо знать последние новости в данном вопросе, тогда лучшего веб ресурса, чем your-diet.ru вы просто не сможете найти. У нас вы найдете новомодные диеты на чаях и ...
Круиз вокруг Южной Америки.Наш кораблик Star Princess на корабле есть большой экран, где каждый день крутят новинки, правда на английском!На некоторых остановках большим кораблям нет возможности причалитmся к берегу, тогда в ход идут вот такие катера, ...
Прекрасные новости пришли из области финансов. Сбербанк России договорился с правительством Украины о списании части долга последней и оформления нового долга. Мне вот интересно, Герман Греф свои личный деньги раздает или как? Банк государственный, держится только на вливаниях денег налого ...