Futurizm 6. Paul Chadeisson. Часть I.
bigfatcat19 — 27.05.2020 Герой сегодняшнего выпуска - французский концепт-художник Поль Шадессон. Художники по концептам занимаются тем, что воплощают в жизнь невнятное мычание режиссера фильма или видеоигры о том, как режиссеру видится тот или иной объект или персонаж. Поль Шадессон специализируется по концептам всевозможных космических, военных и промышленных объектов. Однако, он работал и в интересах некоторого около-фентезийного кино. Впрочем, фентези по стилю исполнения у него все равно получается похожим на научную фантастику. Поскольку наследие живого классика многогранно, как атом, я решил сделать про него два отдельных выпуска. Кому не терпится - может ознакомиться с творчеством мастера на артстэйшуне.1. Первой главой у нас сегодня идет прикольный космический корабль "Азимов". Давным давно, когда Гэймз Варкшоп еще не умел в кучу пластика, но зато умел в годноту, они предлагали своим фанатам концепции для самопального изготовления всяких устройств, к которым сами ГВ-ники еще ничего не родили. В те далекие времена, например, не было лэндспидеров, даже того убогого оловянного монстра, что можно видеть тут на рисунке справа: (кому интересно - откройте в отдельном окне). В общем, ГеВешники показали свой концепт из бутылки от лосьона, и этот концепт был по своему охренительный. Мне лень перерывать гору древних Вайт Дварфов (никому не нужны, кстати? Есть всякие номера, начиная с 1999 года, хотя полные подборки по годам не обещаю, некоторые номера погибли, увы). Вот именно такой концепт мне и вспомнился, когда я рассматривал виды космического корабля "Азимов", который больше всего похож на соединенные полиэтиленом бутылки из-под какого-то спортивного напитка (отсюда веселенький голубой цвет):
Если что, вы все неправильно угадали, какой стороной летает "Азимов", потому что он летает поперек. Ведь "Азимов" - это не что иное, как космический буксир, таскающий вот такие огромные баллоны:
Цепляет он их с торца и сразу помногу:
Баллоны наш буксир таскает не куда-нибудь, а на космпическую станцию. Станция, собака, здоровая:
На ее фоне наш буксирчик кажется маленьким (но не крошечным):
2. Назначение этого корабля, чей дизайн явно навеян винтажной электробритвой - маневрировать и стыковаться непосредственно. По этой причине у него куча двигаетелей, которые торчат во все стороны:
3. Оммаж фильму "Междустелльный":
4. Опустимся из космоса на Землю (или какую-то другую планету) и рассмотрим колоссальную солнечную электростанцию в процессе ее постройки и эксплуатации. Зацените гигантские гусеничные краулеры, а также такой родной самосвальчик, в просторечии у нас именуемый "Белаз", даже если это не белорусский монстр, а вполне себе американское или японское поделие: "Юнион" или "Комацу". А еще там есть всякие пгрузчики, экскаваторы, краны - масенькие-масенькие, нужно присматриваться:
Но рано или поздно любая техника выходит из строя или из экономических показателей. Иногда ее утилизируют, но если утилизация стоит слишком дорого, а спросить некому, все бросают просто так:
5. И снова взмываем в небо. Не все спокойно в мире дальнего будущего, и на задание вылетают бомбардировщики удивительной конструкции, в которую явно заложены "иные физические принципы" (но не такие "иные", как в какой-нибудь кирпич, на которых летают в мире совсем уж далекого будущего спессмарины, особенно Волки: , потому что Фак Ю, всемирное тяготение и сэр Исаак Ньютон). Бомбардировщик, как и положено, черный, хотя летает днем. Особого внимани заслуживает название корабля, хоть и написанное латиницей:
Бонбандировщики эти, а также другие боевые конвертолетопланы стартуют не просто так, а с воздушного авианосца. Судя по всему, без всякого разбега, затем и вентиляторы:
Но войны имеют свойство заканчиваться. Если это был обычный локальный конфликт, то все завершается, и участники довольные расходятся по домам. Но если это была тотальная война, в которой корабли штампуют десятками, а иногда и сотнями (если не тысячами), то встает вопрос: что делать с этой армадой? Ответ на него, как правило, печален. Лучшие из лучших, рыцари и гвардейцы, имеют шанс с многочисленными модернизациями прожить еще десятки лет. Но простые солдаты отправляются на свалку, где могут годами ждать, когда у компаний, занимающихся переработкой лома, дойдут до них руки. Поль говорит, что просто игрался с ландшафтом, но у него получилась полная глубокого смысла аллегория на солдатскую жизнь. Кстати, на палубе одного из списанных авианосцев можно рассмотреть краны, которыми его разбирают:
|
</> |