Вооруженные Силы Великой Германии в Третьей Мировой войне. Часть III.
bigfatcat19 — 23.05.2020 Сложно предположить, чем руководствовались Венгрия и Польша, фактически объявляя, что собираются выдвинуть территориальные претензии к соседним государствам. Если "гегемоны Европы" рассчитывали на поддержку Соединенных Штатов, то время для подобной акции было выбрано крайне неудачно. После так называемой "Резни Четвертого Июля", когда вечером священного для американцев дня киллеры картелей жестоко убили семьи сорока семи полицейских LAPD, а также расстреляли генерального прокурора, прибывшего в Лос-Анджелес с рабочим визитом, Америка начала полномасштабную войну против наркомафии и впервые за сто десять лет открыто вторглась на территорию Мексики. Поскольку почти половина вооруженных сил США при участии Национальной Гвардии трети штатов занималась тем, что пыталась оккупировать полуостров Калифорния, Сонору, Чихуахуа, Коауилу и побережье Юкатана, сведя при этом к минимуму жертвы среди гражданского населения, рассчитывать на военную поддержку в потенциальном конфликте с Российской Федерацией было по меньшей мере неразумно.Более того, Венгрия и Польща предъявили территориальные претензии не только к восточным соседям. Возможно, если бы интересы обеих республик ограничились территориями Украины, Белоруссии и, пожалуй, Румынии и Сербии, крупного конфликта в Европе удалось бы избежать. Россия на тот момент была занята оказанием военной помощи правительствам среднеазиатских государств в связи с серией мятежей радикальных исламистов и была вынуждена держать на южной границе до сорока процентов своих сухопутных войск. Однако, находясь в плену представлений о своей национальной и культурной исключительности и полагая, что в военном плане соперников в Европе для них пока нет, воинственные государства Центральной Европы решили разом исправить все совершенные в их отношении исторические несправедливости - реальные или мнимые. В Лодзинском Меморандуме Польша и Венгрия указали на несправедливо отторгнутые территории, на момент подписания документа находившиеся в составе Австрии, ФРГ, Хорватии, Чехии, Словакии, Румынии, Сербии, Литвы, а это означало внутриевропейский конфликт. И пусть Европейский Союз де-факто уже прекратил свое существование, грозить военной силой странам, которые недавно находились в составе единого государства, было несколько опрометчиво.
Впрочем, самые большие территориальные претензии предъявлялись Украине, Белоруссии и России.
Реакция России была молниеносной. Калининградский анклав, и без того превращенный во второй половине двадцатых годов в крепость, был переведен на военное положение. На территорию Белоруссии были введены войска. Парламент республики большинством голосов принял резолюцию о вхождении в состав Российской Федерации. Последний президент республики, Николай Лукашенко:
...бежал в Латвию, а оттуда - во Францию. На проведенном через месяц референдуме восемьдесят восемь процентов населения республики одобрили решение парламента.
Одновременно Россия аннексировала Луганскую и Донецкую республики, вот уже более двадцати лет находившиеся в статусе непризнанных государств. При этом российские войска оккупировали территорию, заметно превышающую ту, что занимали оба самозваных государства, соединив Крымский анклав с территорией материковой России и лишив Украину выхода к Азовскому морю. Протесты Украины в ООН не были приняты во внимание. Парламент Украины (должность президента республики была упразднена за ненадобностью в 2024 году) не нашел ничего лучше, чем обратиться за помощью к странам Европы. Западноевропейские государства, переживавшие последствия своего Реннесанса, оставили обращение без внимания. Венгрия оккупировала Закарпатье под предлогом "защиты венгерских граждан". Польша ввела войска на территорию Западной Украины, остановившись на линии: Ковель-Луцк-Тернополь-Черновцы. Только через два дня после начала оккупации президент Польской Республики сформулировал причины вторжения, обосновав его "необходимостью предотвращения беспорядков на сопредельных территориях". Одновременно Румыния, видимо, решив, что раз уж ей все равно предстоит потерять области на северо-западе, разумно будет возместить потери землями на востоке, заняла территорию Украины до Днестровского лимана. В ответ Российская Федерация углубилась на территорию Украины до линии Херсон-Новая Каховка-Запорожье-Павлоград-Харьков. Обоснование этой операции было стольже чеканным, сколь и беспардонным: "Для защиты соотечественников на территории Западной России, воссоединенной с исторической Родиной".. Менее, чем через месяц после подписания Лодзинского Меморандума войска Российской Федерации столкнулись в бою с армией Венгрии под Полтавой.
Пока на Востоке разворачивалась трагедия, которой суждено было продолжаться почти два года, в центре Европы происходили события, которые, несмотря на значительно меньший драматизм, в значительной степени определили судьбу послевоенного мира. Австрийская Республика, оказавшаяся перед фактом вполне реальных территориальных притязаний со стороны государства, превосходящего ее по численности населения и мощи вооруженных сил, обратилась к Федеративной Республике Германия с предложением об объединении обоих государств. Против обыкновения, канцлер и бундестаг отреагировали очень быстро. Всегерманский референдум был организован буквально в течении двух недель. Параллельно такая же процедура осуществлялась в Австрии. Подавляющим большинством голосов оба народа проголосовали за объединение. Новое государство получило название Федеративный Германский Союз. Неофициально в прессе, на телевидении и в информационных сетях его стали называть "Великая Германия".
Формирование Германского Союза подтолкнуло Италию, Испанию, Португалию и Францию к формированию конфедерации, получившей название "Романский союз". Несмотря на то, что Романский Союз был образован главным образом для защиты от вторжений из Африки и с Ближнего Востока (к моменту подписания договора бои с вооруженными формированиями и войсками Арабской Федерацией шли уже на Сицилии, Корсике, Мальте, Сардинии и на юге Испании), общий культурный базис послужил основой для государства, пережившего все бури страшного двадцать первого столетия.
Появление новой страны на территории Европы вызвало яростные протесты Венгрии и Польше. Представитель Польской Республики в ООН в крайне эмоциональной речи обвинил в ФРГ в новом аншлюсе и провел весьма некорректные и некультурные параллели между канцлером Федеративной Республики и его тезкой, пришедшим к власти в Германии за сто лет до происходящих событий. Представитель Германского Союза в достаточно сдержанной и аргументированной ответной речи сравнил Лодзинский Меморандум с Пактом Молотова-Риббентропа. Польского представителя пришлось вывести из зала, впрочем, всем уже было понятно, что Организация Объединенных Наций изжила себя и неспособна оказывать влияние на международную обстановку.
Немецкие войска, введенные на территорию Австрии, состояли из моторизованных частей:
...усиленных двумя отдельными батальонами шагателей:
Австрийская армия, весьма немногочисленная, но имевшая очень хорошо подготовленные силы специальных операций, после отказа страны от нейтрального статуса получившие хороший боевой опыт в последних совместных операциях НАТО-1 в Северной Африке, Сомали, Афганистане и Пакистане, теперь могла быть уверена, что сумеет остановить вторжение с востока, не пропустив противника во внутренние области южной части Германского Союза:
В Европе было все готово к первой за последние девяносто лет серьезной войне.
|
</> |