Футуристическая подборка № 53, ретро.
bigfatcat19 — 14.06.2022 Постепенно футуристические подборки уже практически нагнали сами себя. Этот выпуск посвящен ретрофутуристическому взгляду на Будущее. Тем не менее, в нем представлены не только картины мастеров 60-90-х годов, работавших в традиционной манере красками, фломастеами и тушью по холсту и бумаге. После некоторых размышлений я включил в подборку также работы современных художников, работающих в новой манере 3d моделирования, но при этом обращающиеся к теме вероятного Будущего, как его видели в относительно недавнем Прошлом. Образцы техники и архитектуры эпохи дизельпанка и космооперы, то есть Грядущего, наблюдаемого из 40-50-х, можно смело отнести к модернистскому, романтическо-прерафаэлитскому подражанию классическому ретрофутуризму. А значит, работам на эту тему самое место в наших подборках.Сегодня мы увидим классические ретрофутуристические образы городов Будущего, космических кораблей, бороздящих мрачные глубины космоса (в том числе настоящие фотонные звездолеты!), космческие станции, искусственные миры и даже корабли-ковчеги, несущие колонистов к новым мирам. Помимо этого будет также представлена фантастика, как любили выражаться в Советской публицистике, "ближнего прицела", показывающая освоение Солнечной системы с помощью аппаратов, которые вполне могли быть построены уже в наше время, если бы человечество не свернуло на другую ветвь развития. Вот с них, пожалуй, мы и начнем.
1. В первом разделе представлены работы художника Роберта Маккола (Robert McCall). В своих картинах Роберт Маккол воспевает спокойное мужество и простые трудовые свершения и подвиги людей, осваивающих планеты и астероиды нашей Солнечной системы. Космические аппараты, изображенные художником, за небольшим исключением выглядят вполне доступными к постройке на нынешнем уровне развития науки и техники. Впрочем, Маккол не остнавливается только на челноках и космических станциях. Среди его картин есть изображение курортного лайнера (лайнера Будущего), предназначенного для бороздения вполне себе водного океана. Также на одной из картин художник изобразил систему спутников, которые, судя по всему, собирают излучение солнца и проецируют его на поверхность Земли, решая таким образом проблему с выработкой энергии. Яркие цвета, классическая манера рабоы придают картинам Маккола оптимистический, устремленный в Будущее (это каламбур), дух:
2. Картины художника Мёбиуса (Moebius) посвящены теме освоения дальнего космоса. Интересно, как изменяется стиль мастера в зависимости от темы, которой посвящена его работа. Если картина с полусферической космической станцией выполнена в яркой и четкой, практически декоративной, манере, то виды иных миров исполнены нарочито грубыми линиями, в глубоких, мрачных цветах, оставляющих тревожное впечатление. Станция на ледяной планете может считаться образцом ретро-футуристической машинерии: прозрачный купол, странные устройства и агрегаты непонятного назначения и общая монументальность конструкции:
3. Художнк Дэвид Б. Мэттингли (David B. Mattingly) возвращает нас в веселую атмосферу безумия фантастического палп фикшн семидесятых-восьмидесятых годов прошлого столетия. Разляпистые, невозможные корабли в виде не пойми чего, усеянные всевозможным прибамбасами, мостиками и башенками непонятного назначения, летающие на ранцевых реактивных двигателях ускоренные веществами веселые психопаты, Луна, выскобленная изнутри, чтобы работать космопортом (тут, кстати, корабль относительно малоупоротого вида) - все это напоминает нам о простых тыщ-пыщ-скафандры-сиськи радостях фантастики нашего детства:
4. Джон Харрис не нуждается в отдельном представлении. Его великолепные корабли и виды глубокого космоса не раз появлялись в выпусках этой серии. Сегодня мы имеем честь представить два корабля и космопорт кисти мастера. Первый корабль явно либо исследовательского, либо даже военно-исследовательского назначения. Он опасно бороздит глубины дальнего космоса, скорее всего имея целью что-нибудь разведать. Второй спейсшип, очевидно, представляет собой спейсбас или еще какой боинг Будущего. Он принимает в себя пассажиров, чтобы перевезти их на какой-то вариант местной Антальи или, прости Господи, Ибицы. Ну и космопорт тоже ничего так:
5. Пятый раздел включает в себя работы художников, от которых сегодня только по две картины, что слишком мало для отдельной главы. При этом оба уже бывали в наших выпусках.
Крис Мур представляет сегодня с одной стороны космический форпост (может даже завод) на каком-то астероиде без атмосферы, и футуристический мегаполис, над которым реет полиция, с другой:
Майкл Велан сегодня у нас по инопланетным городам. Самое смешное, что один из них - английский (!!!), а другой, похоже, вообще не совсем землянско-человеческий:
6. В шестом разделе представлены те самые работы молодых художников, отдающих дань ретрофутуризму при помощи современных художественных средств. К сожалению, я не знаю имени первого мастера, но его летающие (и нелетающие) автомобили, монодрезины и прочие фантастические средства передвижения способны выдавить слезу из самого сурового поклонника жанра:
Художник Марат Закиров представляет великолепные виды ретрофутуристического города с зализанными формами зданий из стали и алюминия, с летающими автомобилям и всякими интересными конструкциями, видимо, энергетической направленности. Это практически Земля (или какая-то очень развитая колония) из вселенной "Внешних миров":
7. Ну и, наконец, в последнем, самом большом разделе традиционно представлены картины разных художников россыпью. Тут мы увидим и те самые звездные города и корабли-ковчеги, и обычные звездолеты (в том числе тех изящных, подобных чайных клиперам, форм, которые навсегда ушли с эпохой ретро-футуризма), и космические линкоры, и невероятные города Будущего, включая и населенные пункты на других планетах и астероидах:
|
</> |