Full house from Mulhouse
 kruzzik — 01.05.2016
                                                
                        
                        

- Нам сегодня с тобой четыре сектора летать (это значит туда-обратно и снова туда-обратно). Как прошел первый полет?
- Вроде неплохо, командир. Но я был pilot monitoring.
- Хахаха, ну да, есть у некоторых такой подход к обучению "сиди смотри, ничего руками не трогай". Сегодня ты pilot flying в Дюссельдорф.
Мать моя, я впервые сам посажу 64-тонный самолет полный пассажиров.
Уже на рулении становится понятно, почему некоторые сидят в левом кресле, а другие нет. Одно удовольствие смотреть, насколько капитан головой впереди самолета. В последний момент нам меняют полосу. Пока я соображаю, где что, у него уже все готово, пересчитаны взлетные характеристики для новой полосы: "ты рули спокойно, ни о чем не думай, и фары я за тебя включу, если хочешь".
Взлетаем. Красота!


Сколько интересного происходит в небе, о чем не знают пассажиры. Над Венгрией Speedbird (British Airways) не отвечает диспетчеру. Истребители поднимаются на перехват.
Диспетчеры дают спрямления одно за другим, экономим время, экономим топливо. Это очень кстати. Суровые косовары так неторопливо грузились в самолет, что теперь нам надо наверстать 25 минут.

И вот момент истины, cleared ILS runway 05R.
"Landing checklist completed, cleared to land, 1200 feet, you are stabilised, everything is beautiful, now just land it, nothing special."
В Дюссельдорфе справа от нас стоит Аэрофлот, слева А380 Emirates, чуть в стороне 737 Глобуса с зелеными человечками, а на посадку заходит Юнкерс 52! Вот это сюрприз. Отставить офигение, у нас есть 40 минут, чтобы выгрузить пассажиров, загрузить новых и улететь. А предполетный осмотр, документы и заправка – мои обязанности. Дубак-то какой! Меня утром в теплой Приштине экипаж оборжал, что я в пальто, а вот! Хороша ложка к обеду.
Летим обратно, веду связь. Думаю обо всех местах боевой славы, о близких и друзьях, над которыми мы сегодня пролетим. Швейцария, Монтенегритянские горы, Клагенфурт, Альпы. Маршрутная точка KPT на навигационном дисплее – это город Кемптен.

Safety pilot – большой приколист. Он делает сообщение пассажирам. Долго и интересно, спокойным голосом с шикарным британским акцентом рассказывает им про полет (хотя они все равно не понимают), потом подмигивает и таким же невозмутимым тоном добавляет: "for those of you technically minded the rotational speed of the aircraft was 281,76 miles per hour". Мы с капитаном сползаем под стол.
В первых же рейсах получаю возможность сравнить, как организовывают работу в кабине и общение с экипажем и пассажирами люди западной подготовки и те, кто
Садимся в Приштине. Что-то я притомился. Отставить усталость, выгрузить пассажиров и готовиться. Я опять пилотирующий, только теперь в Базель-Мюлюз. Почему нельзя запускать пассажиров? Аэропорт Приштины приготовил для экипажа сюрприз, чай с тортиками! Да, да, я иду, я пока не заслужил тортик, у меня performance не посчитан. Мгновенно все считаю. Вот теперь можно и тортика кусочек. И запускать пассажиров.

Погнали. За окном вон чего показывают. И чай с лимончиком. Что еще нужно человеку?

- Какая у нас задержка?
- 20 минут.
- А была 25! Мы и потусили, и тортики поели, и уменьшили задержку! Надо чаще тусить с тортиками :)
В Дюссельдорфе была разминка. Теперь мне сажать самолет в Базеле. Ночь, болтанка, ливень, рваные облака до самой земли, через них пробиваются яркие посадочные огни. Начать выравнивание плавно заранее, но не очень высоко. Убрать режим плавно, но не очень медленно. Коснуться мягко, но не дальше touchdown zone. Чух! Самолет скользит по мокрой полосе и не хочет тормозить.
- Идеальная посадка, очень хорошо.
- Спасибо, сбоку от осевой линии...
- Я ничего такого не заметил :) На чем ты раньше летал?
- На классной доске в Дубае.
Заруливаем. Ну и погодка.


Не расслабляемся. Аэропорт скоро закроется. Если мы не улетим, то зависнем здесь.
Кто там мне умничал про пальто? Ливень - не ливень, а предполетный осмотр надо делать.

И скорее назад. Опять моя связь.
- Переключайтесь на Цюрих
- Переключаемся на Цюрих, merci de l'accueil, au revoir!
Пролезли через облака со снежными зарядами. Ночь, звезды. Обошлось без обледенения.
Капитан и safety pilot рассказывают массу полезных тонкостей про системы самолета, а также говорят неприличное количество приятных и ободряющих вещей о моей работе. И завершающий аккорд на сегодня: заход ночью в горах по неточной системе. А мы так надеялись на ILS! Капитан коротко ругается.
- Fuck. Ты знаешь, из всей нашей географии это самый сложный заход, который только можно получить! Я лично побаиваюсь этого захода. И потом, если его запороть, тебя ждет довольно жуткая процедура второго круга.
Помогаю изо всех сил. Капитан разыгрывает заход как по нотам. Красиво летают люди!
Спокойной ночи, самолетик.

Спасибо Приштина и до свидания.

- Ты можешь поверить, что мы сегодня перевезли 720 человек, не считая младенцев?
- Нет. И что я ночью в болтанке под ливнем сам их посадил. Нужно некоторое время, чтобы переварить этот факт.
| 
                                         | 
                                    </> | 
            
                    	Apple Watch SE: оптимальный выбор умных часов для здоровья и повседневной жизни                
                    Женщины. Батальон смерти. Репортаж.                
                    КОНЧИЛСЯ ВЕК КЛЕОПАТРЫ                
                    О как!                
                    TOUR DE CORÉE 2025 (11): CODA                
                    Как устроено опекунство для ребенка за границей: что нужно знать родителям                
                    Земля пухом тебе, дорогой товарищ. Рассуждение о Ленине и духовной сущности                
                    Плач бумеров в таксофоне                
            
            
