"Французам" здесь не место
belan_olga — 04.03.2020Наконец-то Александр Балуев сыграл свою лучшую роль!
В нем давно подозревался большой артист, но бесконечные генералы и маршалы выбил этого замечательного актера из обоймы замечательных. Но тут Андрей Смирнов со своим «Французом», где у Балуева чуть ли не главная роль – если брать не время нахождения в кадре, а личность, несущую мысль автора. Несмотря на жуткий вид, ужасный, потрепанный наряд, грязные руки и нечесаные волосы, в нем все равно читается граф, коим и является по роли Алексей Татищев.
Собственно, ради него приезжает в Россию из Франции молодой ясноглазый аспирант Пьер Дюран. Он ищет отца, графа Татищева, с которым мать Пьера закрутила роман, влюбившись в него на курорте. Потом, уже беременная , она сбежала за границу, там вышла замуж за француза, который усыновил ее сына. Но мать всю жизнь твердила Пьеру - Петру про настоящего отца – аристократа, графа, истинного русского офицера. И вот они встретились. И встреча эта не обрадовала бывшего графа, и вообще не вызвала никаких эмоций, потому что выгорело у него все внутри за 20 лет непрерывных лагерей.
В фильме много интересных встреч героя с разными советскими людьми, живущими в 1957 году. Некоторые эпизоды немножко затянуты, а некоторые и вовсе лишние, как в общем-то, ни к чему не обязывающая любовная линия, без которой вполне можно было бы обойтись (балерина, которую не выпускают за границу, потому что она встречается с иностранцем – в этом уже есть определенный штамп). Но кульминация фильма – встреча Пьера с Татищевым, их разговор в пустом зале дома культуры заштатного городишки. Это тот эпизод, ради которого можно простить авторам остальные огрехи.
И Балуев, слава Богу, получился настоящий Балуев! А то я думала, что он так и помрет генералом. Или маршалом…
|
</> |