
Франция: Шартр (и ещё о велосипедах в США).

А потом на холме показался Шартр.

Не влюбиться в Шартр я не мог, так как там была крыса. Но дело не только в крысе. Шартр похож на рисунки Эшера. Это здание, которого не может быть, но есть, несмотря на все приключения.
Историки называют Шартрский собор уникальным памятником готической архитектуры 13 века. Что на самом деле в этом уникально, так это, что с 13-го века он практически не менялся.
Хотя люди пытались. Войн в средние века было немало.
Во время французской революции его предлагали взорвать революционеры, но местный архитектор сказал, что разбираться с завалами камней после взрыва будет неудобно.
Во время второй мировой собор хотели разбомбить союзники, но американский офицер отказался приводить в исполнение этот приказ.
В 2011-ом году собор стали красить и реставрировать, но он все равно выглядит абсолютно так, как будто ему почти тысяча лет.








***
Когда был снегопад, что привело к отключению на несколько дней электричества в городе Саммамиш, сразу после отключения электричества стало ясно, что скоро может кончиться и вода. Город сразу заявил о чрезвычайном положении с водой и даже попросил всех жителей города не спускать до починки электричества в туалетах воду, о чём ни один житель города так и не узнал, так как электричества у них не было, а объявление было дано на веб-сайте городской администрации.
Последний снег окончательно сошёл и вот сегодня я снова после более чем недельного перерыва добрался на работу своим ходом. Это было брутально.
Как я уже говорил, я совершенно не понимаю, что произошло в этой стране с велосипедами. Велосипеды в США – это совсем не то, что скрипучие развалюшки в Японии на которых там ездят бабушки по магазинам. В нашем городе показаться на велосипеде, если не выглядишь минимум как гонщик тур-де-франс стыдно. Засмеют.
Поэтому и велосипеды тут дорогие. Я когда приехал, купил самый дешёвый, что вообще был в магазине, всего за 450 долларов и с тех пор об этом только жалею. Зря я это сделал. Так как велосипед у меня самый дешевый (китайский по дизайну канадской фирмы), то на нём сэкономили на всём, что могли. В частности, они не поставили на колёса фендеры (такие пластиковые фигни, которые закрывают колесо), а значит во время дождя и слякоти (которые тут всегда) вся-вся грязь с дороги направленным потоком летит мне прямо под жопу.
Самое обидное при этом, что все мои коллеги заядлые велосипедисты, у всех по несколько очень дорогих велосипедов и один даже некоторое время назад купил велосипедную мастерскую и теперь сам себе делает велосипеды ручной работы.
Другого в прошлом году на велосипеде ночью задавил пьяный водитель, сломал пару позвонков. Но друг выжил и оклемался и недавно был суд и по суду он получил новый велосипед. Красивый, блестящий, алюминиевый (довольно тяжелый, но считается надёжнее) и даже с фонариками на генераторах. Сделан в Сиэтле, цена 3 тысячи с хвостиком.
А мне, спрашивается, где такой взять, если меня даже никто не давит?
Тем временем, в прошлом году произошло ещё одно важное изменение. По традиции все крупные работодатели тут покупают всем сотрудникам бесплатные проездные на весь общественный транспорт. Это такое взаимовыгодное сотрудничество. С одной стороны, транспортное агентство продаёт эти билеты организациям с очень большой скидкой. С другой стороны, общественного транспорта тут всё равно нет. И все делается под эгидой борьбы за экологию. Из моих знакомых процентов 90 не пользовались этими проездными никогда.
Велосипедисты собрались и написали жалобы. Так мол и так, но мы все тоже за экологию, а проездные на автобусы нам все равно не нужны и больше ничего нам не дают. Только город даёт 50 долларов каждому за 50 поездок на велосипеде, но это единовременно и никто не проверяет. А где поддержка постоянных велосипедистов?
И вот ввели новое правило, теперь каждому велосипедисту компенсируют до 220 долларов в год на велосипедные расходы.
Велосипед новый мне, конечно, очень хочется, но я тут посчитал – от работы до дома мне 4 км в одну сторону, даже если считать что я куплю минимально приличный велосипед где-нибудь в штате Орегон (чтобы без налогов) скажем за 700-1000 долларов и буду ездить на нём каждый рабочий день 5 лет (сильное преувеличение, я столько не живу), компенсирую себе 220 и все эти годы велосипед не потребует ни одного ремонта, то даже так, разделив на километры, цена поездки за километр на велосипеде получается в несколько раз ДОРОЖЕ бензина.
Тогда я подумал, куплю я, допустим, на деньги от компании что-нибудь дешёвое и маленькое, ну, например, новый фонарик на велосипед, а то темно и практически ничего не видно. Ха!
Коллеги рассказали, что единственная американская фирма производящая работающие велосипедные фонарики называется Nite rider. Посоветовали сходить в местный кооперативный магазин REI, в котором я и так всё покупаю.
Пришёл я туда вчера ночью после работы. Сказал им, что ищу новый фонарик на велосипед.
- Вот, - говорят мне, - посмотри на выбор фонариков. Ты каждый день ездишь ночью по полностью неосвещенной улице и еще немного через лес. Жизнь штука дорогая и в этих условиях тебе необходим хороший лёгкий и яркий фонарик, чтобы тебя видели машины. Минимум NiteRider 1500 (1500 люменов) и всего-то за 350 долларов, они сейчас сильно подешевели. Но нужно купить три, конечно. На руль один, на шлем второй и еще красный назад.
Я встал раскрыв рот.
- Либо ещё лучше NiteRider Pro 3000 фонарик, у меня, - говорит продавец, - у самого такой. Он чуть дороже, за 700, но и работает лучше всех. По яркости как автомобильный фонарь, не потеет и не тускнет в тумане. Решать тебе, но не забывай о том, что от видимости тебя водителям ночью может зависеть жизнь.
Нет, всё, конечно круто. Все велосипедные фонарики теперь заряжаются от USB, а серия Pro у Niterider ещё и программируется. Знаете, велосипедные фонарики умеют мигать? Так вот их можно подключать к компьютеру и на специальном языке программирования записывать любую светомузыку. Для безопасности, да. То, что технология давно победила разум было понятно уже по мегапикселям.
Я ещё немного помолчал.
- Моего коллегу задавила машина в прошлом октябре. Он был фонариками обвешан как новогодняя ёлка. Водитель был пьян и сказал на суде, что в этом состоянии яркое мигание его манило, как мотылька.
Лучше я чего-нибудь другое дешёвое и маленькое и полезное для велосипеда куплю, например фендеры, подумал я. А потом испугался. Вдруг и их теперь меньше чем из платины запрещено делать?
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |