FRAC de Bésançon



Nicolas Daubanes, «Сёстры Папен». Это тоже из криминальной хроники (Википедия описывает параллели этой истории со «Служанками» Жене и «Паразитами» Пон Чжун Хо), но меня зацепила техника. Это железная пыль, не совсем понятно, каким именно образом нанесённая на стену (магнит? клей?), но во-первых ощущение граффити (только более «настоящего», как современные телевизоры с UHD-разрешением), а во-вторых часть опилок осыпалась и лежит на полу. Кайф!

Скульптура «Зеркало» (Eric Pougeau). Кажется очередной цитатой из фильма «О чём говорят мужчины» :-) Но нет, там ещё есть два гвоздя на уровне глаз (я выше этого). Смесь Эдипа с Нарциссом.

Простенько, но симпатично. Я принял этого пса за францисканского, но кураторы пишут, что это скорее первое появление Мефистофеля, когда он в виде собаки шёл за доктором Фаустом.

Я сфотографировал, конечно, работу Renaud Auguste-Dormeuil, но её проще (и качественнее) описать словами. Он восстановил на компьютере карту звёздного неба ночью перед бомбардировкой Хиросимы (аналогично: Герники, Багдада) и каким-то образом её материализовал (в данном случае просто распечатал на алюминиевой подложке — красиво, но без бликов не сфотографировать). Красота звёздного неба контрастирует с нашим знанием «что было потом». Автор размышляет о разных шкалах для этого «потом» — действительно, в масштабе вселенной все эти события произошли практически одновременно.
Pascal Convert, «Cristalisation au livre perdu». Название отсылает к технике cire perdue, когда расплавленный металл заливают в форму, выполненную вокруг восковой модели — воск плавится, металл занимает его место, мы получаем металлическую копию восковой фигуры. Так и тут, только лили расплавленное стекло на книги. Я не совсем понимаю, как именно сформировались рельефы на обложке — видимо, сначала формируется кто-то типа чехла, а уже потом внутри выгорает книга, заменяясь на новое стекло. Но красиво.

|
</> |