Форму сборной России будет поставлять отечественная компания Jögel
selyanka1 — 27.06.2023
Артур Мовсесян (Jögel) и Максим Митрофанов (РФС)
У сборной России новый экипировщик – компания Jögel. Российский
бренд будет сотрудничать с Российским Футбольным Союзом (РФС) до
2026 года. Соглашение между Российским футбольным союзом и Jögel
подписано во время Петербургского международного экономического
форума.
Экипировщик будет поставлять форму с 2024 года, контракт
подписан на два сезона. То есть, если ФИФА вернет Россию к отбору
на ЧМ-2026, и команда туда пробьется и будет допущена, то логотип
Jögel будет виден на весь мир из Северной Америки.
Ключевым направлением сотрудничества станет экипировка сборных
России. Как отметил генеральный секретарь РФС Максим Митрофанов,
футбольный союз в течение долгого времени искал нового технического
партнера и остановился на Jögel, убедившись, что у компании есть
ресурсы, опыт и возможности для производства необходимой
экипировки.
"Не менее важно для нас и то, что Jögel – российская компания,
которая ставит своей целью создание продукта мирового уровня, а
также уделяет внимание вопросам социальной ответственности и
экологии. Уверен, что сотрудничество именно с отечественным
производителем укрепит развитие нашего футбола и позволит не только
сборным командам страны, но и огромному количеству ребят, которые
занимаются в системе подготовки резерва, занимаются массовым
футболом, получить качественную и доступную экипировку". - Максим
Митрофанов, генеральный секретарь РФС
Главной задачей РФС было найти производителя, способного
справиться с объемами задач. Иностранные экипировщики работают
на поток, поэтому им не составляет труда сшить сотни футболок
сборной России разных размеров и столько же тренировочных
комплектов, костюмов и так далее. С клубам работается легче, чем со
сборными, поскольку в структуре РФС их 27.
Отчасти поэтому на протяжении долгих лет российские бренды
практически не выходили на рынок РПЛ. Все клубы либо сами, либо
через посредников, работали с иностранными компаниями. Тем более
что с логистикой не было проблем, так как основные мануфактуры
находятся в соседних странах – в Польше, Болгарии и так далее. Но
после введения санкций и ухода брендов из России поддерживать связь
стало сложнее.
Этим футбольный рынок России отличается от других видов
спорта. К примеру, в КХЛ все формы и тренировочные комплекты
создают российские компании. Сборная также выступает в свитерах
отечественного производства.
Бренд Jögel был основан в 2015 году Артуром Мовсесяном.
Несмотря на немецкое название, это чисто российский проект,
ориентированный на внутреннюю публику. Сначала компания
разрабатывала спортивные товары для продаж у сторонних ритейлеров,
таких как "Спортмастер". В частности, Jögel производит футболки,
олимпийки, мячи, вратарские перчатки и прочую атрибутику для разных
видов спорта. Например, в 2021 году амбассадорами компании стали
вратари Максим Бориско из "Балтики", Игорь Лещук из "Динамо" и
Михаил Кержаков из "Зенита".
В последние годы Jögel стал активнее сотрудничать со
спортивными федерациями. Например, компания поставляет мячи и
прочие товары для юношеских соревнований под эгидой РФБ, а в начале
июня экипировщик участвовал в сделке между Единой лигой ВТБ и
Федерацией баскетбола Белоруссии.
Но основной успех компании пришелся на последний год. Сначала,
как и многие другие российские экипировщики, бренд начал
сотрудничать с клубами из низших футбольных лиг. К примеру, в
завершившемся сезоне Jögel одевал московский "Велес" и
краснодарскую "Кубань".
"Кубань"
А после случился уже следующий важный этап развития – выход в
медийный футбол. Несколько команд стали работать с Jögel, в том
числе и один из главных брендов МФЛ – "Амкал". Компания разработала
специальный дизайн формы. По сути, это была витрина
экипировщика.
"Амкал"
Следом производитель вышел на хоккейный рынок, подписав
соглашение со "Спартаком". И вот теперь новый этап развития –
контракт с РФС.
"Для нас большая честь быть частью этого исторического
момента, – отметил Артур Мовсесян. Впервые сборные команды России
по футболу будут выступать в экипировке отечественного бренда. Мы
рады, что Российский футбольный союз видит в нас надежного партнера
и приложим все усилия, чтобы наше сотрудничество было
плодотворным", – сказал после подписания контракта основатель Jögel
Мовсесян.
Но исторического момента не случилось бы, останься Adidas в
России.
После начала СВО иностранные бренды начали уходить из России.
Одним из них стал и немецкий Adidas, хотя отечественный рынок был
очень важным. К примеру, в 2018-м компания заработала в России и
СНГ свыше 400 млн долларов. Поэтому сейчас появляются слухи, что
бренд может вернуться. Сразу же после введения санкций бренд
заморозил соглашение с РФС, а в начале 2023-го его расторг. И это
несмотря на уже готовую коллекцию форм 2022. Каждые два года Adidas
обновляет дизайн футболок сборных перед крупными турнирами,
несмотря на то, попадет туда команда или нет.
Причем гостевая форма с северным сиянием, согласно сливам
портала FootyHeadlines, могла стать культовой в стране и одной из
лучших в истории.
Формы сборной России-2022 от Adidas
Судя по всему, до конца 2023-го сборная России будет играть в
старом дизайне от Adidas. У Jögel есть год, чтобы наладить
производство и реализовать дизайнерские концепты. Вероятно, вслед
за РФС у компании появятся партнеры и в РПЛ. Ведь из России ушёл не
только Adidas, но и Nike с Puma.
Отсюда