Физики и лирики

топ 100 блогов two_towers14.12.2024

В свое время я искала всякие интервью и воспоминания писателей, пишущих в соавторстве, потому что крайне занимал меня вопрос – вот как разные люди умудряются писать вместе и не убить друг друга в процессе? Увы, все знаменитые соавторы завесу тайны даже не приоткрывали, отделываясь общими фразами про совпадение взглядов и мировоззрений. И теперь я понимаю, почему.

Потому что процесс этот очень сложный и неоднозначный. Даже где-то философский, диалектический. В смысле единства и борьбы противоположностей. С единством у нас с Лелей все прекрасно, но не единством единым… Борьбы, увы, тоже хватает.

Детально описывать процесс соавторства я не буду – и не просите. Но вот немного пожаловаться на Лелю позволю себе – ибо наболело.

Физики и лирики

Мы сейчас пишем финальные сцены. Кульминация. Подвиги и геройства. Драматическая составляющая накалена до предела. Темп повествования возрос многократно, и мы с трудом его удерживаем. И вот тут-то и начинается та самая борьба… Потому как Леля дотошна к деталям и никакие внутренние метания персонажа не могут отвлечь ее от технической достоверности происходящих событий.

- В общем, герой бежит – он напуган, но полон решимости. Он выбегает на платформу, прячется за угол… - вдохновенно излагаю я Леле видение очередной главы.

- Стоп! – прерывает меня Леля, и я чувствую, как к моим крыльям подносятся огромные ржавые ножницы.

- Стою, - покорно соглашаюсь я.

- За какой угол он у тебя прячется? - с иезуитской вежливостью интересуется Леля.

- За какой-то, - мрачно пишу я. – Что там, углов, что ли, нет? Ты же говорила, что там стоят такие хрени, здания, стало быть, и углы…

- Нет там никаких углов, - вгоняет меня в пространственный ступор Леля.

- А что, здания там круглые? – не удерживаюсь я от ехидства.

Но Лелю так просто не собьешь.

- А ты как вообще себе представляешь платформу Южной станции? - интересуется Леля и подрезанные перья моих крыльев летят в стороны.

Если честно, платформу я себе никак не представляю. Ну… платформа. Какая-то. И вообще, кому интересны эти подробности, когда в душе у героя буря эмоций – и любовь, и страх, и готовность совершить подвиг и черт знает что еще…

- Ну… - мнусь я. – Платформа как платформа, чего ее представлять.

- А нарисуй-ка мне ее, - просит Леля, и я понимаю, что все. Приехали. Сейчас надо мной будут долго и со вкусом глумиться, после чего ткнут носом в мою тупость и некомпетентность, и для верности еще и станцуют над моей поверженной самооценкой победный танец.

Рисовать я не умею. Вообще. Чертить тоже. Те чертежи, которыми пытает меня Леля, вызывают у меня смешанные чувства – недоумение и восхищение. Ух ты, квадратики, ромбики… Ну, примерно как китайские иероглифы, которые в последнее время упорно отправляет мне Леля, объясняя это тем, что она твердо намерена пробудить во мне пространственное воображение. Мое пространственное воображение пробуждаться не желает, я вообще сомневаюсь в его существовании, но Лелю это не останавливает.

Понимая, что пипец пришел, я покорно достаю блокнот и изображаю платформу. Ну, как изображаю. Рисую две линии. Одна символизирует Башню, другая эту самую платформу. Немного подумав, я подписываю горизонтальную линию словом «платформа», и под вертикальной вывожу «Башня». После чего этот шедевр художественной и архитектурной мысли отправляется Леле, и я слышу как за триста километров Леля заходится от гомерического хохота.

Минут пять Леля молчит. Ржет. Ну, потому что изучать две перпендикулярные друг к другу палочки так долго не смогла бы даже я. После чего мне прилетает странный вопрос.

- Женя, а какова прочность консольной конструкции?

Теперь я молчу минут пять. И не потому что не знаю, какова эта самая прочность (хотя, разумеется, я и понятия не имею), а потому что я даже не в теме, что такое консольная конструкция, и какое отношение она имеет к моему рисунку и (о, боже) к подвигу персонажа. Который просто выбежал на платформу.

- Прочность консольной конструкции очень низкая, она практически стремится к нулю, - добивает меня Леля.

- Да я не про это. Я про героя нашего, - отчаянно пытаюсь я вернуть Лелю в сюжет. – Вот он выбегает на платформу… а какая там у нее конструкция, ну не по фиг ли…

Леле не по фиг. И вообще я понимаю, что зря я это написала. Леля не терпит небрежности к техническим деталям.

И потому следующие полчаса я выслушиваю нудную лекцию про конструкцию этой самой платформы, бонусом получая несколько чертежей в разрезе и с разных ракурсов, покорно изучаю всю эту абракадабру. Попутно Леля сама находит слабые места в своих разработках, начинает переделывать на ходу количество ярусов, производить подсчеты…

- Я дура, - в порыве самоуничижения пишет мне Леля. – Сразу надо было понять, что там не три яруса, а четыре. Понимаешь, четыре?

Я ни хрена не понимаю. Нить рассуждений потеряна мною еще на стадии нулевой прочности консольной конструкции, и мне все так же непонятно, какая разница, сколько там ярусов будет у платформы, если герой все равно бегает только по одной.

- Женя, но у нас же еще будет турбина, - пытается заинтересовать меня Леля.

- Ну, турбина, - заранее грущу я.

- Ты знаешь, как она выглядит? – осторожно спрашивает Леля.

- Большая, металлическая и крутится, наверно, - пытаюсь я блеснуть своими знаниями.

- О, боже, - стонет Леля, и в меня летят фотографии и чертежи этих самых турбин (кстати, все нормально я сказала – большая, из металла, и с вращением я тоже угадала).

И вот сижу я, погребенная под схемами, загруженная непонятными техническими деталями и понимаю, что даже если я эти знания попытаюсь включить в текст, то все равно неминуемо слажаю, и Леля будет ржать, ругаться и исправлять мои технические ляпы.

- Ты хоть понимаешь, как с тобой трудно? – резюмирует Леля.

«Это со мной трудно? Да я ангел! А вот с кем действительно трудно, так это с некоторыми занудами, подрезающими мне крылья…»

Но ничего такого я, конечно же, Леле не пишу. Потому что бессмысленно – я все равно буду улетать вместе с героями и их чувствами в сферический вакуум, подлечив немного мои подрезанные крылья, а Леля будет упорно пытаться развить во мне пространственное воображение и ликвидировать пробелы в моем техническом образовании. А Леля очень упорна. Так что не исключаю, что однажды это самое пространственное воображение во мне разовьется.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Прекрасная советская картина - в ней зашифровано будущее. Которое не случилось. Культ книг, который рухнул, как только перестали об этом говорить. Всемерная образованность, которая нынче не в моде. Дорохов Константин Гаврилович (Россия, 1906-1960). «Ненецкая девушка с книгой» . 1950-е ...
Веселый домик... Веселый гномик... И добрые феечки - козявочки Сказку вам хочу прочесть, На полянке домик есть. Дружно гномы в нем живут Кто они - узнаем тут. ...
Доброе утро! Давно я здесь ничего не писала... Но увидела у моих френдов vishivkaforever   masha_murtazina  симпатичный флеш-моб и принимаю эстафету! Показываю МОЕ замечательное лето! Все мое лето я провела в путешествиях и готовила новую книгу, ...
...
В 18-19 веках все цирки мира мечтали заполучить вот такую вот необычную труппу. В ней были, как говориться, и красавицы, и чудовища... На самом деле эти люди выглядели так... Перед вами, так сказать, джентельменский набор: карлик, бородатая женщина, ...